ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 1
Выполнил: Обучающийся Котовская Наталья Аркадьевна
Преподаватель: Гревцова Екатерина Владимировна
Практическое занятие 1
Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования
Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.
Задание 1.
Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную в лекции.
Профессиограмма педагога дополнительного образования
-
Наименование профессии, определение.
Педагог дополнительного образования – специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других. Педагог
дополнительного образования выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений. Педагог дополнительного образования осуществляет выбор форм, методов и средств вспомогательной работы, проводит текущие занятия с учащимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача педагога дополнительного образования – максимальное содействие развитию творческого потенциала личности.
-
Область базовых знаний
-
Конституцию РФ; документы правительства России и органов управления образования по вопросам образования; -
Конвенцию о правах ребенка: педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты; -
основы гражданского законодательства; -
основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; -
психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; педагогическую этику; -
теорию и методику воспитательной работы; -
социально-психологических механизмов взаимодействия людей; -
принципов и закономерностей развития образования с учетом его -
психолого – педагогических традиций; -
о природо-, культуро- и социо сообразности; -
индивидуально-психологических особенностях развития личности в -
социокультурном пространстве; -
условиях, способах, путях саморазвития личности.
Профессиональные умения
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; -
организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; -
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; -
работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; -
ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; -
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; -
осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; -
осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); -
планировать, организовывать и проводить занятия; -
организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; -
разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; -
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно развивающую среду; -
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования; -
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Содержания деятельности, функции
-
обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; -
обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое -
воспитание детей через их приобщение к культуре; -
создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; -
освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; -
организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; -
формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие; -
создание единого образовательного пространства школы; -
освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; -
самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.