ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
самооценки.
Ситуация 2
профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений реализовывать основные гигиенические требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 6. Составьте перечень санитарно- гигиенических мероприятий в период массовых эпидемий.
Количество обучающихся не должно превышать выше 25 человек; Для профилактики переутомления обучающихся на внеурочном занятии рекомендуются предусмотреть равномерное распределение времени;
Рекомендуется в образовательных учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х классов обучение должно быть организовано в первую смену; Количество часов, отведенных на освоение обучающихся внеурочного занятия, не должно превышать величине образовательной Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Времени пребывания, обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Дневной сон Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа. Помещения для сна: 2 м на одного учащегося Кровати:
длина – 140 см ширина – 60 см Высота – 30 см. 2
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Режим дня П итание Прогулка Дневной сон Самоподготовка Общественно-полезный труд Кружковая работа Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Отдых на свежем воздухе Прогулки: - до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; - перед самоподготовкой в течение часа.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Подготовка домашних заданий приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении; начинать самоподготовку в 15 - 16 часов; длительность выполнения домашних заданий: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.; проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
1 час в неделю для обучающихся 1 - 3 классов 1,5 часа - для обучающихся 4 -
8 классов. Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу,
организующему внеурочную деятельность Просмотры телепередач и кинофильмов
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Температура воздуха Северная ориентация окон – 21–22°С, допустимо – 18–24°С; Южная ориентация окон – 19–20°С; Восточная ориентация окон – 20–21°С.
Задание по
теме 2.3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения деятельности педагога дополнительного образования; строить
профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 7.
Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Определите его структуру, особенности и задачи.
Составьте перечень локальных актов учреждения дополнительного образования. При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт учреждения. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данного учреждения.
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт).
Основнаяцельвидапрофессиональнойдеятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требованиякобразованиюиобучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование;
Ситуация 2
Задание по теме 1.7 Гигиенические требования к организации
профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений реализовывать основные гигиенические требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 6. Составьте перечень санитарно- гигиенических мероприятий в период массовых эпидемий.
Количество обучающихся не должно превышать выше 25 человек; Для профилактики переутомления обучающихся на внеурочном занятии рекомендуются предусмотреть равномерное распределение времени;
Рекомендуется в образовательных учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х классов обучение должно быть организовано в первую смену; Количество часов, отведенных на освоение обучающихся внеурочного занятия, не должно превышать величине образовательной Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Времени пребывания, обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Дневной сон Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа. Помещения для сна: 2 м на одного учащегося Кровати:
длина – 140 см ширина – 60 см Высота – 30 см. 2
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Режим дня П итание Прогулка Дневной сон Самоподготовка Общественно-полезный труд Кружковая работа Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Отдых на свежем воздухе Прогулки: - до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; - перед самоподготовкой в течение часа.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Подготовка домашних заданий приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении; начинать самоподготовку в 15 - 16 часов; длительность выполнения домашних заданий: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.; проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
1 час в неделю для обучающихся 1 - 3 классов 1,5 часа - для обучающихся 4 -
8 классов. Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу,
организующему внеурочную деятельность Просмотры телепередач и кинофильмов
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Температура воздуха Северная ориентация окон – 21–22°С, допустимо – 18–24°С; Южная ориентация окон – 19–20°С; Восточная ориентация окон – 20–21°С.
Задание по
теме 2.3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения деятельности педагога дополнительного образования; строить
профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 7.
Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Определите его структуру, особенности и задачи.
Составьте перечень локальных актов учреждения дополнительного образования. При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт учреждения. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данного учреждения.
Профессиональный стандарт
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт).
Основнаяцельвидапрофессиональнойдеятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требованиякобразованиюиобучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование;