Файл: Введение в объектноориентированное программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Урок - лекция

Уровень: Программирование для начинающих

Созданиеклассовиобъектов.Урок2

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Создание классов:

Создание объектов:

Self:

Первая ОО-программа:

Усложняем программу:

Практическая работа:

Конструкторкласса—метод init .Урок3

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Практическая работа:

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Практическая работа

Методическая разработка урока

Полиморфизм

Переопределение методов

Вывод

Практическая работа

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Описание задачи

Создание классов-частей

Создание класса-контейнера

Создание объектов

Практическая работа

Модулииихимпорт. Урок8

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Практическая работа:

Методическая разработка урока

doc- строки документации

Форматирование строк документирования

Функция help

Практическая работа

Пример документированного исходного кода

ПерегрузкаоператороввООП.Урок10

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Особенностиобъектно-ориентированногопрограммирования.Урок11

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Идеи (принципы) объектно-ориентированного программирования

Преимущества ООП

Особенность ООП

Особенности ООП в Python

Методическая разработка урока

Уровень: Программирование для начинающих

Практическая работа

обеспечивающий приемку информации.
Создание объектов:
Допустим в программе будет по одному объекту «Информатика» и «Учитель» и пару объектов «Ученик».


  1. inform = Information(["> (больше)","< (меньше)","== (равно)", "!= (не равно)"])

  2. t = Teacher()

  3. p1 = Pupil()

  4. p2 = Pupil()


Решение задачи с помощью взаимодействия объектов:
Какая в данном случае задача? Научить учеников чему-нибудь. Приступим.


  1. t.into(inform.extract(2))

  2. p1.take(t.out())

  3. print ("1-ый ученик пока еще знает только ", p1.know) 4.

  1. t.into(inform.extract(0))

  2. p1.take(t.out())

  3. p2.take(t.out())

  4. print ("1-ый ученик знает, что ", p1.know)

  5. print ("2-ой ученик знает, что ", p2.know)


Учитель берет с помощью метода extract объекта inform часть информации. Ученики, используя свой метод take имеют возможность получить информацию, воспроизводимую учителем (метод out объекта t).

В результате работы этой программы атрибут know учеников изменяется (если конечно те использовали метод take).

Практическая работа


  1. Напишите программу рассмотренную в этом уроке. Посмотрите как она работает.

  2. Создайте еще пару учеников и еще один объект класса Information. Научите новых учеников чему-нибудь.

  3. Может ли в данной программе ученик освоить информацию минуя учителя. Если «да», то реализуйте в программе «самостоятельную работу» ученика.