Файл: 3. механизация подготовительных работ 1 Горноподготовительные работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


=220095 т/год.

В табл. 3.4. приведена годовая производительность ПДМ LH410 и на рис. 3.4. изображена графическая производительность ПДМ LH410.

Таблица 3.4. Годовая производительность ПДМ LH410.

Расстояние доставки горной массы, м

Расчетная годовая производительность ПДМ LH410, тыс.т/год

по породе

100

400

200

315

300

260

400

200



Рисунок 3.4. График производительности ПДМ LH410 зависимости от длины транспортирования

Тяговый расчет

Скорость движения машины:

а) по квершлагу, дорога неукатанная:

- с грузом:

Fгpk=(G+Go)·ωк (3.36)

где Fгpk – тяговое усилие при движении груженой машины по квершлагу, Н; G – вес груза в ковше, кН (из технических характеристик G=98,1 кН); Go – собственный вес погрузочно-доставочной машины, кН (из технических характеристик Gо=279,3 кН); ωк – удельное ходовое сопротивление машины при движении по квершлагу, Н/кН (принимаем равным ωк=120 Н/кН).

Fгpk=(98,1+279,3)·120=45288 Н=45,3 кН.

По динамической характеристике находим vгpk=5,5 км/ч – движение на 1 передаче:

- порожняком

Fпоp.k=Go·ωк (3.37)

где Fпop.k – тяговое усилие при движении порожней машины по квершлагу, Н; Go – собственный вес погрузочно-доставочной машины, кН; ωк – удельное ходовое сопротивление машины при движении по квершлагу, Н/кН.

Fпоp.k=279,3·120=33516 Н=33,5 кН.

б) по штреку, дорога укатанная:

- c грузом:

Fгp.ш=(G+Go)·(ωш-iш) (3.38)

где Fгp – тяговое усилие при движении груженой машины по штреку, Н; G – вес груза в ковше, кН; Go – собственный вес погрузочно-доставочной машины, кН; ω ш – удельное ходовое сопротивление машины при движении по штреку, Н/кН (принимаем равным ωш=80 Н/кН); iш – уклон штрека, ‰ (принимаем равным iш=6 ‰)

Fгp=(98,1+279,3)·(80-6)=25160 Н


По динамической характеристике находим vгр.ш.=10,2 км/ч – движение на 2 передаче.

По динамической характеристике находим vгp.ш.=17,5 км/ч – движение на 3 передаче;

- порожняком:

Fпоp.ш=Go·(ωш+iш) (3.39)

где Fпоp – тяговое усилие при движении порожней машины по штреку, Н; Go – собственный вес погрузочно-доставочной машины, кН; ω ш – удельное ходовое сопротивление машины при движении по штреку, Н/кН; iш – уклон штрека, ‰.

Fпоp=279,3·(80+6)=24020 Н=24 кН.

По динамической характеристике находим vпop=10,2 км/ч – движение на 2 передаче.

3.5. Расчет производительности шахтного автосамосвала ТН320

Шахтный самосвал TH320 – это автосамосвал с шарнирным сочленением полурам, который предназначен для работы в горных выработках с ориентировочными размерами сечения 3*3 м. Расположение рабочего кресла оператора в стандартной комплектации – по ходу движения машины вперед. В стандартном исполнении поставляется с отсеком оператора с защитным навесом; опционально доступна кабина закрытого типа с воздушным кондиционером. Ходовая часть включает дизельный двигатель, гидротрансформатор, коробку передач и мосты с дифференциалами (рис. 3.5).



Рисунок 3.5. Шахтный автосамосвал ТН320.

Транспортное средство состоит из двух основных секций: грузовой рамы (задняя секция) и силовой рамы (передняя секция). Эти две секции соединены шарнирным сочленением с углом поворота 44°. Силовая рама включает двигатель, гидротрансформатор, трансмиссию, кабину оператора и передний ведущий мост.Рабочая рама состоит из опрокидывающегося кузова и заднего ведущего моста. Технические данные приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5. Технические характеристики автосамосвала ТН320 [7].


Габариты выработки (ширина и высота), м2

3,0х3,0

Грузоподъемность, кг

20 000

Емкость кузова, м3

10,3

Вес машины, кг

46500

Длина, мм

9093

Высота по козырьку/кабине, мм

2438

Высота кузова в поднятом положении, мм

4547

Ширина машины по колесам, мм

2210

Двигатель

дизельный

Мощность двигателя, кВт

240

Макс. крутизна подъема для безопасной езды

14°

Макс. поперечный наклон для безопасной езды

10°

Скорость движения, км/ч:




- 1-ая передача

6,6

- 2-ая передача

11,9

- 3-я передача

20,6

- 4-ая передача

36,5



Расчетная сменная производительность

Асм=(Vкуз kз/kр) nц, м3/см (3.40)

где Vкуз – объем кузова; kз=0,9 – коэффициент заполнения кузова; kр=1,6 – коэффициент разрыхления; nц – количество циклов за смену.

Количество циклов за смену определяется по формуле:

nц=426/Тц (3.41)

где 426 – время работы машины в течение смены без подготовительно-заключительных операций и обслуживание рабочего места; Тц - продолжительность одного полного цикла, мин;

Продолжительность цикла определяем по формуле:

Тц=tпор+tзагр+tгр+tразгр, мин, (3.42)

где tпор – время движения порожнего автосамосвала, мин; tзагр – время загрузки автосамосвала (принимаем равным tзагр=3 мин.); tгр – время движения груженого автосамосвала, мин; tразгр – время разгрузки автосамосвала (по техническим характеристикам tразгр=2 мин.).

tпор=(L/vпор) 60, мин, (3.43)

где L – расстояние откатки (принимаем равным L=0,6 км); vпор – скорость движения порожнего автосамосвала, (принимаем равным vпор=11,9 км/час).

tгр=(L/vгр) 60, мин, (3.44)

где vгр – скорость движения груженого автосамосвала по характеристике завода-изготовителя, (принимаем равным vгр=6,6 км/час).

tгр=(0,6/6,6) 60=5,5 мин

tпор=(0,6/11,9) 60=3 мин

Тц=3+3+5,5+2=13,5 мин

nц=426/13,5=32 цикла

Асм=(10,3 0,9/1,6) 32=186 м3/час.
Годовая производительность

Агодсм nсм nсут=186 8 300=446400 т/год (3.45)

где Асм – расчетная сменная производительность автосамосвала, т/см; nсм – продолжительность рабочих смен, ч; nсут=300 дней – количество рабочих дней в году.

Тяговый расчет

Сила тяги самосвала TH320 в квершлаг.

- с грузом:

Fгр.к.=(G+G0) w=(200+210)·200 = 82000 Н. (3.46)

По динамической характеристике

vгр.к.=4 км/ч – 1-ая передача.

- порожняком:

Fпор.к.=G0·wк=210200= 42000 Н. (3.47)

vпор.к.=7,5 км/ч

Сила тяги самосвала TH320 по штреку.

- с грузом:

Fгр.ш.=(G+G0) (wш-iш) (3.48)

Fгр.ш.=(200+210)·(80-6)=26 650 Н

vгр.ш.=12км/ч.

- порожняком:

Fпор.ш.=G0(wш+iш)= 210 (80+6) =15 750 Н (3.49)

vпор.ш.=25км/ч

Проверка мощности двигателей

Сила тяги на окружности колес при движении с грузом

Fк= =125 887 Н. (3.50)

где ȵ=0,9 к.п.д.

Наибольшее сопротивление движению с грузом при установившейся скорости


Wгр.к.=(G+G0) (wк+iк)=(200+210) · (200+0) = 82 000 Н. (3.51)

Т.к. Fк>Wгр, следовательно, мощность двигателя самосвала достаточна.

Наибольшая сила тяги самосвала МТ 2010

Fmax=1 000 ΨPсц = 1 000 0,4410 = 164 000 Н. (3.52)

где Ψ=0,4 – коэффициент сцепления колес с мокрым полотном дороги

Pсц=G+G0= 200+210 = 410 кН. (3.53)

Т.к. Fmax>Wгр, следовательно, буксования не будет.

Тормозной путь груженой машины при движении по штреку

Lт = (3.54)

где: kи=1 – коэффициент учитывающий вращающую массу колес, vп=7,5 км/ч – скорость порожняком в камере, tр=0,5.

3.6. Определение комплексов проходческого и добычного оборудования


В табл. 3.6 приведена годовая производительность оборудования и применяемая количество оборудований.

Таблица 3.6. Годовая производительность оборудования задействованного в добыче руды и его необходимое количество.

Проходческие комплексы


Расчетная годовая производительность комплекса (Qрасч), т/год

Принятая среднегодовая производительность машины с Крез=1,3(Qприн), т/год

Расчетное (явочное) количество оборудования (Nфакт)

- комбайн MR620

- ПДМ LH410

- самосвал TH320

350000

1056000

220095

446400

1 шт.

2 шт.

1 шт.


Вывод:

Расчётная годовая производительность входящего в комплекс добычного оборудования, состоящего из горнопроходческого комбайна MR620, погрузочно-доставочной машины LH410 и шахтного автосамосвала TH320, превышает плановый годовой объём добычи с части подкарьерных запасов рудника «Интернациональный» на его нижних горизонтах, в следствии чего для обеспечения необходимого уровня добычи достаточно одного комплекса горных машин.