Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Налог как правовая категория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы налоговая система как-то работала эффективней в условиях рыночных взаимоотношений и направляла на повышение товаропроизводителя и труд работника, нужно ввести два условия: уменьшить снизить налоговое бремя за счет сокращения числа налогов и их ставок; и следующее это сделать налоговую систему конкретной, открытой, простой, доступной для субъекта налога, направленной на экономичность и простой при расчете налогов с приоритетным штатом налоговых работников.

Федеральный центр, субъекты РФ и органы местного самоуправления не могут мучить вопросы, как и на какие потребности, субъект налога тратит свои поступления. Это должно относиться только как исключительное право субъекта налога. В этом случае у того кто производит товары появится интерес в увеличении личной промышленности, увеличении товаров, накоплении капитала, повышении выплат работникам труда, и у самого субъекта налога тяга к развитию теневого сектора экономики и уходу от уплаты налогов.

Федеральный центр, субъекты федерации и органы местного управления должны в большей степени интересовать общие доходы производителя, своевременность и полнота исчисления налога субъекта в бюджет и социальная защищенность работников труда. Налоговая система будет работать эффективно, если она будет построена на принципе доходности субъекта налога и административно-территориальном принципе уплаты налогов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистрированные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого только часть средств, установленная законом, зачисляется непосредственно в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего территориального образования и так далее до федерального бюджета.

Формирования бюджетов территориальных образований позволит упростить процессы, протекающие в налоговой системе, и даст возможность территориальным образованиям объективно формировать свои бюджеты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся в их распоряжении часть средств направить на развитие инфраструктуры своего региона. Анализ системы налогообложения России и зарубежных стран позволяет выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:

Создание экономичной и эффективной налоговой системы с упрощенной законодательной базой, охватывающей всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации, и установление контроля за поступлением налогов. Особое значение это имеет в переходный период к рыночной экономике.


Создание налоговой системы с учетом конкретно складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать: своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов); своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения; изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, которые обеспечат необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти; своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога; совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов; создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования.

Постепенное повышение ставок акцизов с целью придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджета. Одновременно необходимо внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса и унификацию ставок на бензины с различным октановым числом. При проведении акцизной политики также необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.

Заключение

В данной работе были проанализированы сущность и признаки налога, его историческое развитие и понятия основных элементов налога. Элементы налога являются наиболее постоянной частью налога в динамичной системе налогообложения.

В современном обществе налоги – основная форма доходов государства.

Налоги выполняют ряд функций для обеспечения эффективной работы государства. В определении видов функций налогов идет ожесточенная дискуссия. Функции налога взаимосвязана, а следовательно осуществление одной из них не на должном уровне приводит к изменениям во всех. Качественная реализация всех функций налога ведет к эффективной работе системы налогообложения, увеличению экономической активности.

Налоговая политика государства проводится также при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с соразмерными целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.


Совершенствование и модификация форм государственного устройства всегда должно сопровождаться преобразованием налоговой системы.

Налоговая система России претерпевает достаточно значительные изменения. Исходя из анализа Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Это означает, что в Российском праве сложилась отдельная система налогового законодательства, регулирующая отношения, возникающие в связи с уплатой налогов и сборов, а также иные тесно связанные с ними отношения.

В настоящее время налоговая система основательно закрепляется в нормативно правовых актах. Налоги получают развернутое правовое регулирование. Приняты две части Налогового Кодекса РФ, различные специальные законы, закрепляющие систему налогообложения России.

Возрастает значение налогов, в связи с этим надлежит детально регламентировать налоговые правоотношения и в первую очередь налогово- контрольные правоотношения

Налоги - необходимое звено механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого и речи быть не может о ее целенаправленном совершенствовании с учетом интересов общества.

В частности в налоговой системе и налоговой политике вложены и допустимости использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что касается числа первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.


Налоговая система действует на всей территории России. Это комплексная налоговая система российского государства, которая имеет отношение ко всем трем уровням платежей. Неразрывность налоговой системы в России усматривается, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть внедрены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) те же самые виды налогов. Во-вторых, единство отображает равенство прав по детализации налогообложения между субъектами одного уровня, есть между субъектами Федерации, а есть между органами местного самоуправления.

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. // Российская газета. – 1997. – 21 янв. (№7).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 окт. 2013. – Новосибирск: Норматика. -2013. – 704с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: от 31.07.1998 №145-ФЗ, в ред. от 15.02.2016г.// СПС «Консультант плюс».
  4. О валютном регулировании и валютном контроле:[федеральный закон: принят Гос. Думой 21 нояб.2003г.]// Собрание законодательства Российской федерации.-2003.-№50.- Ст.4859
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // «Собрание законодательства РФ», 15.04.1996, N 16, ст. 1909
  6. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 (ред. от 13.04.2016) «Вопросы Федеральной таможенной службы» // «Собрание законодательства РФ», 30.08.2004, № 35, ст. 3637.
  7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 13.04.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

// «Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, № 40, ст. 3961

  1. Определение Конституционного суда РФ от 22.11.2012 г. № 2199-О.

//СПС «Консультант плюс».- Версия проф.-М.,2016.- Доступ из локальной сети НЮИ (ф) ТГУ.

  1. Александров И. М. Налоги налогообложение: Учебник / И. М.Александров. – 10-е изд ., перераб. и доп . – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкоа и К», 2018. – 228 с.
  2. Александров А.В. Налоговый контроль в Российской Федерации: виды, методы, формы и функции /А.В. Александров // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2018, - Т. 2-2011. - С. 21-24.
  3. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. – 2018, - № 3. - С.16-18.
  4. Безверхова И.А. Основные аспекты системы налогового контроля и направления ее совершенствования / И.А. Безверхова // Управленческий учет. – 2018, - №7. - С. 56-61.
  5. Брызгалин А.В. Основные принципы российского налогового права/ Налоговое планирование. – 2013. - № 3. С. 29-32.
  6. Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Б. Бурда. - Малое предприятие. – 2012. - № 2. С. 15.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов /под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. — 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. — 576 с.
  8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/под ред. А.М. Бабич, Л. М. Павлова. - М.: Юнити-Дана 2012. - 703 с.
  9. Государственное и региональное управление / под ред. Э.А.Уткина, А.Ф.Денисова. -М.: «ЭКМОС», 2012. - 320 с.
  10. Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов / Т.В. Грицюк // Финансы и кредит. – 2013, - №1. - С. 31-49.
  11. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 6-е изд. - СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
  12. Елизарова Н.В. Налоговое право / Н. В. Елизарова. – МИЭМП, 2018. – 204 с.
  13. Исаков В. А. Налоги: учебное пособие / В. А. Исаков. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГу, 2016. – 228 с.
  14. Исаков В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. – 2017, - №3. - С. 4-7.
  15. Карасева М. В. Финансовое право РФ: учебник / отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юрист, 2014. – 576 с.
  16. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин // ЭКО. – 2018, - № 10. - С.173-187.
  17. Ковалев В.В. Финансы / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2012. — 640 с.
  18. Ковалева Т.М. Финансы и кредит: учебник / Т.М. Ковалева. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 360 с.
  19. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: учеб. пособие / В. В. Коровкин. – М.: Экономистъ, 2016. – 576 с.
  20. Косов М.Е. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля, его особенности / М.Е. Косов // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2018, -