Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Налог как правовая категория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) было реформировано в Федеральную налоговую службу (ФНС России), которой отдали функции по установлению нормативно-правовых актов в закрепленной области деятельности, а также по ведению истолковательной деятельности по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов России.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) был реорганизован в Федеральную таможенную службу (ФТС России), которой передали, функции по принятию нормативно-правовых актов в закрепленной области функционирования Министерства экономического развития России.

Что же касается части таможенного функционирования на Министерство экономического развития России, то на него были переложены функции по разработке политики страны и нормативному правовому управлению в области таможенного дела, а также деятельность за согласованием и надзором деятельности, которая находится в пределах его ведении Федеральной таможенной службы.

Федеральному казначейству закрепили статус федеральной службы и ему были переданы правоприменительные функции Министерства финансовй оссийской Федерации по гарантированию исполнения федерального бюджета.

Налоговые службы являются ключевыми, они исполняют свою роль в налоговом администрировании. Согласно со ст. 6 Закона РФ «О налоговых учреждениях Российской Федерации» и статьей 30 НК РФ налоговые учреждения представляют собой обобщенную централизованную структуру надзора за исполнением законов о налогах и сборах. В эту структуру включаются федеральные учреждения исполнительной власти, представитель по соблюдению и инспекции в сфере налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), и его пространственные органы (ст. 30 НК РФ).

Как гласит Положение о Федеральной налоговой службе, которое было принято постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 50633, Федеральный налоговый орган (ФНС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, который реализует функционирование по наблюдению и надзору за исполнением отечественных законов о налогах и сборах, за верностью расчетов, полнотой и в указанное время внесения в соответствующий уровень бюджета налогов и сборов, а в некоторых ситуациях, которые предусматриваются отечественным законодательством, за верность расчетов, полнотой и в указанное время внесения в соответствующий уровень бюджета других общеобязательных платежей, а также за промышленностью и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за исполнением валютного законодательства Российской Федерации, в пределах установленной для них компетенции налоговых органов.


3 Проблемы и перспективы законодательного регулирования и реформирования налоговой системы РФ

3.1 Проблемы совершенствования системы налогообложения

Экономика России в настоящее время да вообще за время своего существования все еще пытается найти путь устройства своего дальнейшего совершенствования, которая реализовывала бы энергетический рост. Налоговая политика государства — одно из главных стремлений управлением экономикой, которое «разрешает» правительству осуществлять все его обязательства перед страной. В эволюции страну важную роль играет его бюджет, заполнение которого прямо находится в зависимости от фискальной политики. Управление экономикой при помощи налогов и сборов, также сказывается на бюджете государства, так как оказание льгот или скидок или же наоборот, усиление санкций является последствием к различным откликам со стороны всей экономики страны в целом. Налог — это «принудительный, индивидуально бескорыстный платеж, который взыскивается с организаций и физических лиц в виде отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности страны и (или) органов местного самоуправления».

Значительной составляющей экономической структуры выделяется стабильность и неизменчивость налогообложения в государстве, поскольку она имеет не мало важную роль в государственном управлении экономики, финансовом снабжении страны, а также влияет на социальную устойчивость. Поэтому, стране нужно разработать приемлемую налоговую систему.

К главным проблемам отечественной системы налогового обложения относят средства расчетов налога на доходы физических лиц. Множество ученых-экономистов приходят к мнению, что прогрессивная ставка налога (вместо действующей на сегодняшнее время пропорциональной) радикально бы уменьшила расслоение общества на «нищих» и «богатых», а также поспособствовала бы увеличению «среднего класса», количество которых в России на сегодняшний день ничтожно мало.


Скачкообразность разделения налогов между теми кто уплачивает налоги, также относится к проблемам. На сегодняшний период в России выявляется теневая экономика, в которой выводятся очень большое количество денежных средств. Предприятия и фирмы, незаконным образом, уклоняющиеся от уплаты богатеют, а законопослушные граждане возмещают вместо них недостающие денежные средства в бюджет страны. Таким образом, просматривается увеличение расслоение общества. Налоги изымаются в том территориальном образовании, в котором это организация прошла регистрацию, отсюда следует, что если главный офис компании существует в одном городе, а базисное производство ее развернута в другом городе, то все налоговые доходы все равно уйдут в город, где было зарегистрирован предприятие или фирма. Так как главный масштаб крупных отечественных предприятий зарегистрированы в Москве, то и высокие налоговые сборы и платежи будут направлены туда, даже не смотря на то, что работают на производстве в этих предприятиях люди из совершенно разных регионов страны.

Таким образом, налоги и сборы в российском законодательстве разделяются не равномерно, впоследствии чего в одних регионах развитие происходит быстрее, а другие регионы в этом плане отстают. Также, одной из важных проблем российской налоговой системы выделяют наличие большой доли теневой экономики в стране. Это говорит о том, что главным стремлением эволюционирования налогового совершенствования должно быть ужесточение налогового надзора. Нужно обязательно предоставить налоговым учреждениям в России допустимости осуществление исследования поступлений как физических, так и юридических лиц, исходя из их же затрат.

Основным недочетом действующей на сегодняшнее время налоговой системы определяется то, что финансово-правовое управление и ее реформирование основывается на переориентации налоговой структуры в основном на прямые налоги, налоги на затрачивание, а также на увлечение налогового пресса в отношении граждан при всех недостатках системы подоходного налогового обложения.

В этой области была и по сегодняшнее время есть такая проблема как то, что уполномоченные органы РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления не исследуют научные выводы ученых в сфере налогов и налогообложения государства.

Так юридически обоснованная налоговая структура РФ сформировала только самые общие принципы управлением налоговой системой для того, чтобы реализовать усовершенствованные конституционные нормы РФ.


На сегодняшнем этапе установленные и функционирующие налоговые федеральные законы, законы и нормативно-правовые акты не полностью отвечают в полном объеме конституционным нормам. В этом плане нужно проанализировать по целостности норм Конституции РФ и норм налогового управления и обозначить возможности их преодоления.

На сегодняшний момент наша налоговая система РФ вовсе не отвечает интересам в инновационном совершенствовании страны. Помимо этого, она даже не вырабатывает стимулы для совершенствования таких регионов, к которым относятся: Сибирь, Дальний Восток и Забайкалье. Все это запрашивает существенных преобразований и реформирования в налоговой системе.

Правительство РФ обязано реконструировать компоненты налогов и сборов в зависимости от того какие преобразования происходят в социально-экономическом совершенствовании государства.

Для осуществления всех этих целей нужно как можно выгоднее привести в использование налоговые механизмы. Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему. Это будет и стимулирование инвестиций в прогрессе малонаселенных регионов, а также содействовать эволюции высокотехнологичной промышленности, и подтолкнуть научно-исследовательские и опытно-конструкторские планы, и осуществит реформирование малого и среднего бизнеса.

В п. 6 ст. 108 НК РФ говорится, что какой бы не был не был налогоплательщик он будет рассматриваться неповинным в совершении своего налогового проступка, пока его виновность не будет абсолютна утверждена в соответствии с положениями предусмотренных законодательных актов в сфере налогов и налогообложения и также напрямую не закреплена судом вынесением соответствующего решения. В это же время абзац 2 п. 1 ст. 104 НК РФ говорит, что законность свободной уплаты налогоплательщиком налогового запрещения во внесудебном порядке. Так налогоплательщик, который оплатил налоговую санкцию, все равно привлекается налоговыми службами к налоговой ответственности при том, что он как бы считается не виновным в осуществлении этого налогового проступка.

Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 94 НК РФ служащее лицо налогового учреждения несет такую обязанность, как растолковать фигурирующим гражданам при исполнении выемки документов относящиеся к ним права и обязанности. Самое интересное, что в Кодекс нет четкой конкретики, что это за права и обязанности.

В п. 6 ст. 94 НК РФ употребляются такие понятия как «выемка» и «изъятие». При всем это не известно, в чем все таки заключается различие между этими понятиями и есть ли оно вообще.


В ст. 125 НК РФ устанавливается, что за нарушение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, которое находится под арестом, лицо несет ответственность в виде взыскания штрафа в размере 30 тысяч рублей. Но правомочие владения никоим образом не зависит от решения налогового и (или) таможенного органа и может быть прекращено лишь только в том случае, если прекратится право собственности. Вследствие того, что нарушить порядок владения никак не возможно, то соответственно нельзя и привлечь к ответственности такого недобросовестного налогоплательщика.

В подпункте 1 п. 7 ст. 95 НК РФ утверждается о том, что у обследуемого лица имеется право на то, чтобы ходатайствовать отвод эксперту, но в это время нет нигде причин, по которым такое ходатайство можно было сделать, и нет раскрытия какими будут результаты такого отвода.

Под колебание также подпадает и положения подпункта 3 п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, в согласии с которыми налоговые учреждения могут по своему желанию реализовать возможность расширения списка событий, которые бы ослабили бы ответственность и в безразмерно снизили количественные значение налоговых санкций. Все это вообще стремится не к защиту прав тех кто уплачивает налоги, а в самом деле на осуществление этих мер уполномоченными лицами налоговых учреждений в своих корыстных целях.

3.2 Тенденции развития и налогообложения в РФ

Налоговой система России и ее исследование говорит, о том что, даже будучи самым главным инструментом управления экономикой, система не полностью удовлетворяет требования рыночных отношений и таким образом является не совсем эффективной и не экономичной. Она представляет собой не только мародерскую, но еще гигантскую, да при этом еще и сложную и непонятной как по подсчетам налогов, так и по исполнению документооборота, а также составлению отчетности и компьютеризации.

Многочисленные льготы и скидки по разным видам налогов для отдельных групп субъектов налога, разнообразных дополнений, внесений поправок и преобразований, которые вносятся законодательными ведомствами, зарождает многочисленность актов и инструкций, что никак не дает четкого пониманию системы субъектами налога, помимо этого наоборот, приводит к сложностям обрабатывания масштабных потоков налоговых данных, делает сложной процедуры сбора и хранения сведений, даже с применением компьютерной техники, нуждается в увеличении штатных налоговых сотрудников и силовых органов, увеличение затрат на сущность аппарата, приобретение и обслуживание разнообразной аппаратуры, все это делает налоговую структуру не экономичной. Огромное налоговое бремя, которое возлагается на субъектов налогообложения, определяется как главенствующим мотивом уклонения субъектов налогообложения от уплаты налогов и сборов. Сосредоточение основных сумм налоговых поступлений в федеральный бюджет, внебюджетные фонды никак не затрагивает интересы территориальные образования регионов в их финансовом совершенствовании (развитии инфраструктуры регионов), не дает стимул к процедуре изымания поступлений у субъектов налога в пользу бюджета региона. Кроме того, законы никак не хотят способствовать этому в той его части, что огромное количество субъектов налога, как производителей товаров, уплачивают налоги не по месту реализации промышленности, а по месту занесения в реестр юридических лиц.