Файл: Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Место практики в структуре образовательной программы
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем практики 6 зачетных единиц.
8.1 Содержание приложений отчета
8.2 Порядок подведения итогов практики
8.3 Примерное содержание производственной характеристики студента–практиканта
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
12. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики
дополнительными профессиональными компетенциями:
-
способностью формировать информацию о расходах, затратах, издержках и результатах деятельности экономических субъектов в разных аналитических разрезах (ДПК-1); -
способностью интерпретировать правила и принципы формирования отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности; применять на практике знания в области международных стандартов финансовой отчетности (ДПК-2); -
способностью использовать современные технологии автоматизированной обработки информации для ведения бухгалтерского учета (ДПК-3); -
способностью применять теоретические знания и практические навыки в организации и проведении аудиторских проверок, осуществлять внутренний контроль совершаемых экономическим субъектом фактов хозяйственной жизни, проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля экономического субъекта (ДПК-4); -
способностью оценивать и анализировать процессы, возникающие в ходе финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, устанавливать причинно-следственные связи изменений, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта (ДПК-5); -
способностью определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета, внутренние организационно-распорядительные документы, формировать стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, оценивать возможные последствия их изменений (ДПК-6).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
знать:
-
порядок оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; -
источники экономической, социальной и управленческой информации; -
нормативные документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности; -
нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита Российской Федерации, уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах хозяйственной деятельности организации; -
систему социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, а также типовые методики их расчета; -
правила оценки и учета активов и пассивов организации; -
содержание различных форм и видов отчётности; -
сущность, особенности, общие принципы (допущения, требования, правила) построения, систему методических приемов и способов ведения бухгалтерского учета;
– классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-аналитические и контрольные аспекты.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
практические навыки:
-
навыки обработки экономических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей, а также оценки и обоснования полученных выводов; -
владеть современными методиками расчёта и анализа социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта; -
навыками отражения на счетах бухгалтерского учета, фактов хозяйственной жизни и результатов хозяйственной деятельности организации за отчётный период; -
навыками составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности; -
описания организационно-экономической характеристики деятельности организации; -
использования современных программных продуктов и средств для получения необходимой информации о данных бухгалтерского учета в условиях компьютерной информационной системы; -
анализа стратегии и основных тенденций развития объекта практики на рынке, включая применимость допущения непрерывности деятельности; -
организации и проведения аудита, критического обзора существующего в организации порядка учетно-аналитической работы;
умения:
-
уметь проанализировать и провести расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
-
выявлять на основе критического осмысления реальности негативных тенденций деятельности организации, их причин и последствий; -
оценить способность исследуемой системы бухгалтерского учета своевременно предотвращать, обнаруживать и устранять искажения в учете и отчетности, включая ошибки и недобросовестные действия персонала; -
разрабатывать предложения по совершенствованию организационно-управленческой и учетно-аналитической деятельности организации, их обоснование с учетом возможных альтернатив; -
оценка влияния разработанных предложений на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом соблюдения ожиданий заинтересованных пользователей информации, содержащейся в ней; -
осуществлять документирование хозяйственных операций, приводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на бухгалтерские проводки; -
отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчётный период, составлять формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности; -
составление и представление информационно-аналитического материала по проведенным процедурам на основе принципа профессионального суждения.
4. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности в соответствии с ФГОС ВО является обязательным видом производственной работы и входит в состав отдельного учебного цикла учебного плана (раздел Б2.В.03(П) учебного плана). Трудоемкость практики – 6 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет с оценкой.
Для решения задач производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности студент должен знать программу практики, график ее проведения, форму итоговой аттестации, требования к оформлению отчета о практике.
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем практики 6 зачетных единиц.
Продолжительность практики – 4 недели, 216 часов.
Студент может быть определен на производственную практику, практику по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности в организацию любой организационно–правовой формы и формы собственности. Даты начала и окончания практики устанавливаются приказом по университету в соответствии с учебным планом.
Студент совместно с руководителем практики от организации, руководствуясь продолжительностью практики, должен составить индивидуальный график прохождения практики по форме, приведенной в дневнике.
В графике должны найти отражение основные виды работы, предусмотренные программой. В таблице приводится примерный (рекомендуемый) бюджет времени по каждому разделу программы, конкретный бюджет времени по темам зависит от профиля работы организации и уточняется руководителем практики от организации.
Таблица – Рекомендуемый бюджет времени прохождения практики
по каждому разделу программы
Период | Наименование разделов | Формируемые компетенции |
| Организационная часть | |
1-я неделя | Раздел 1. Дать общую характеристику организации (предприятия), отразить в отчете:
| ПК−1, ПК−17, ДПК−3 |
Раздел 2. Охарактеризовать организацию управления, отразить в отчете:
| ДПК−3, ДПК−6 | |
| Производственная часть | |
2 -я неделя | Раздел 3. Изучить особенности организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ, отразить в отчете:
| ПК−1, ДПК−6 |
Раздел 4. Изучить систему учёта и учётную политику организации (предприятия): − правила оценки и учета активов и обязательств организации; −организацию аналитического и синтетического учета первичной информации; − порядок составления и сроки предоставления бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности; − систему сбора, обработки и подготовки учетной информации (внешней и внутренней по отношению к предприятию), необходимой для принятия ответственных экономических решений. − сущность, особенности финансового учета; − сущность, особенности управленческого учета; | ПК−14, ПК−15, ПК−16, ПК-17, ПК−18, ДПК−1, ДПК−2, ДПК−6 | |
3,4-я недели | Раздел 5. Дать краткую характеристику хозяйственной деятельности организации (предприятия): - особенности организации системы внутреннего контроля; - порядок проведения аудиторских проверок; - особенности структуры и эффективность использования основных средств организации (предприятия); - особенности структуры и эффективность использования оборотных средств организации (предприятия); - эффективности использования трудовых ресурсов организации (предприятия); - анализ формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними); - анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг). - анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) – прибыли, рентабельности. | ПК−1, ПК−2, ПК−3, ПК-17 ДПК-4, ДПК−5 |
| Завершающий этап | |
| Оформить отчет по практике. | ДПК−3 |
Последовательность и сроки выполнения программы по каждой из тем устанавливаются руководителем практики от организации.