Файл: Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2018

Цели и задачи практики

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

4. Место практики в структуре образовательной программы

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем практики 6 зачетных единиц.

6. Содержание практики

6.1 Организационная часть

8.1 Содержание приложений отчета

8.2 Порядок подведения итогов практики

8.3 Примерное содержание производственной характеристики студента–практиканта

9. Перечень нормативных правовых документов, учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

10. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

12. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики

2. Показатели и критерии оценивания компетенций

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, знаний, умений, навыков в процессе прохождения практики

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Приложение А

6. Содержание практики

6.1 Организационная часть


Общее ознакомление с деятельностью организации (предприятия).
Раздел 1. Дать общую характеристику организации (предприятия), отразить в отчете:

  • наименование, цель создания организации;

  • организационно-правовую форму и форму собственности;

  • основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.;

  • отраслевую принадлежность;

  • экономическую и социальную значимость организации;

  • масштабы, особенности деятельности.


Раздел 2. Охарактеризовать организацию управления, отразить в отчете:

  • организационную структуру управления;

  • общие принципы управления;

  • цели и задачи управления;

  • методы управления;

  • особенности процессов принятия управленческих решений;

  • наличие современных технических средств системы управления.

Студенту необходимо оценить уровень организации бухгалтерского учета, профессионализм бухгалтерского аппарата и адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации.

С этой целью нужно:

  • ознакомиться с деятельностью организации, ее организационной структурой управления, техническими и организационными особенностями производства и их влиянием на организацию бухгалтерского учета; основными целями, задачами и функциями экономических служб организации; взаимоотношениями организации, ее структурных подразделений с внутренней и внешней средой;

  • оценить ведение финансового и управленческого учета в организации;

  • изучить порядок формирования и представления информации в бухгалтерской отчетности;

  • исследовать постановку бухгалтерского дела.

Объектом изучения  является учетный процесс, рассматриваемый как совокупность взаимосвязанных последовательных стадий:

  • формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путем документирования хозяйственных операций и проведения инвентаризации;

  • группировка на бухгалтерских счетах, предусмотренных рабочим планом счетов, учетной информации и отражение ее в регистрах синтетического учета;

  • обобщение сгруппированной информации и формирование на ее основе консолидированной, индивидуальной, управленческой и других видов отчетности.


В отчете о производственной практике необходимо отразить структуру управления организацией, функции и структуру бухгалтерского аппарата, в отчете должны содержаться обоснованные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета в исследуемой организации.

6.2 Производственная часть

Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета организации (предприятия).

Раздел 3. Изучить особенности организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ, отразить в отчете:

− основные показатели производственной деятельности организации;

характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

− конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

− наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы;

− особенности организационной и производственной структур;

− характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда.

Раздел 4. Изучить систему учёта и учётную политику организации (предприятия):

4.1. Бухгалтерский финансовый учет

Студенту необходимо изучить:

  • учетную политику организации; концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета;

  • собственный капитал организации и его составляющие;

  • организацию учета внеоборотных и оборотных активов;

  • состав и порядок учета обязательств организации;

  • эффективность форм расчетов, используемых организацией;

  • состав и содержание доходов и расходов организации;

  • особенности формирования финансовых результатов.

В отчете необходимо отразить адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации, рассмотреть объекты бухгалтерского учета исследуемой организации, критерии их признания, методы оценки, используемые учетные модели. 

4.2. Бухгалтерский управленческий учет

Задачами практики являются углубление и развитие теоретических знаний и практических навыков по дисциплине; приобретение практических навыков критической оценки организации бухгалтерского управленческого учета и бюджетного процесса в его рамках; закрепление навыков самостоятельного использования информации бухгалтерского управленческого учета для принятия управленческих решений; выявление направлений формирования и использования внутренней управленческой отчетности.



Местом прохождения практики может быть не только бухгалтерия, но и другие подразделения организации: планово–экономический, производственный отделы и др.

Объектами изучения должны быть:

  • классификация и способы документирования затрат;

  • приемы обработки учетной информации о затратах;

  • основные калькуляционные системы, обоснование их выбора в организации;

  • организация учета затрат по сегментам;

  • особенности формирования рабочего плана счетов бухгалтерского управленческого учета;

  • методы учета затрат и калькулирования себестоимости;

  • принятие решений по формированию ассортимента продукции;

  • принятие решений по ценообразованию;

  • влияние лимитирующего фактора на определение структуры производства продукции;

  • бюджеты прямых и косвенных затрат;

  • бюджеты доходов и расходов;

  • бюджет движения денежных средств;

  • бюджеты по сегментам бизнеса;

  • прогнозный баланс (управленческий баланс);

  • способы взаимосвязи финансового и управленческого учета;

  • состав внутренней управленческой отчетности.

В ходе практики студенты должны определить особенности организации бухгалтерского управленческого учета исходя из технологических, производственных, отраслевых, организационных условий, характерных для организации – базы практики. Необходимо установить направления бюджетного процесса, объектов и субъектов его осуществления.

Следует определить, какими должностными инструкциями регламентирована процедура бюджетирования в организации, насколько взаимосвязаны между собой учетный, управленческий и бюджетный процессы. Особое внимание следует обратить на организацию внутреннего документооборота и состав внутренней управленческой отчетности, оценить объемы и условия ее хранения.

Все предложения должны носить прикладной характер исходя из действующей в организации практики учета и бюджетирования затрат и финансовых результатов, направлены на совершенствование действующей системы организации бухгалтерского управленческого учета и бюджетного контроля. 

4.3. Отчетность

Студентам необходимо изучить:

  • формирование информации для бухгалтерской отчетности юридического лица и консолидированной финансовой отчетности; управленческой, налоговой, статистической и других видов отчетности, составляемые организацией; назначение, функции и задачи различных видов отчетности;

  • состав бухгалтерской отчетности организации;

  • содержание бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

  • правила оценки статей бухгалтерской отчетности;

  • публичность бухгалтерской отчетности;

  • промежуточную бухгалтерскую отчетность;

  • отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и их последствий;

  • отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий; оценка последствий условных фактов хозяйственной деятельности;

  • раскрытие в бухгалтерской отчетности информации об аффилированных лицах;

  • информация по отчетным сегментам: порядок формирования, способ представления и состав;

  • признание, оценка и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности;

  • раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о прибыли, приходящейся на одну акцию;

  • порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.


В отчете необходимо отразить характер бухгалтерской отчетности организации: консолидированная, индивидуальная, а также порядок формирования, утверждения и представления бухгалтерской отчетности исследуемой организации. Рассмотреть порядок составления и представления промежуточной отчетности. 

4.4. Организация и технология учетной деятельности

Необходимо изучить:

  • правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией;

  • функции бухгалтерской службы; положение о бухгалтерии организации: состав и содержание;

  • права и обязанности главного бухгалтера;

  • взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета организации;

  • организацию документооборота, формы бухгалтерского учета;

  • роль профессионального суждения бухгалтера в организации бухгалтерского дела организации;

  • профессиональную деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации.

В отчете необходимо отразить особенности организации бухгалтерского дела в различных организационных единицах, обусловленные внешними и внутренними факторами. 

4.5. Международные стандарты финансовой отчетности

По данной теме необходимо изучить следующие вопросы:

  • регулирование и гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне;

  • предпосылки международной гармонизации бухгалтерского учета;

  • унификация и стандартизация учетных процедур;

  • директивы Европейского сообщества и Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);

  • принципы подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО; формы использования МСФО;

  • создание инфраструктуры применения МСФО в экономике Российской Федерации.

В отчете необходимо отразить принципы подготовки и составления финансовой отчетности для внешних пользователей, используемые организацией. 

Раздел 5. Дать краткую характеристику хозяйственной деятельности организации (предприятия):

5.1 Система внутреннего контроля

Студенту необходимо составить общий план аудита и программу аудита проверяемой организации с обязательным их документированием. На материалах организации составить план аудита, в котором определить затраты человеко–часов, назначить аудитора аудиторской группы, подобрать состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, указать все разделы учета, по которым ведется учет в данной организации В графе «период проведения» плана аудита указываются календарные сро­ки в зависимости от объемов работ, определяемых исходя из количества документов, хозяйственных операций, способа проверки – сплошной или выборочной.


После составления плана аудита необходимо составить программу, перечень процедур по разделам учета, период проведения, исполнителя, источники информации, методы сбора доказательств.

Студент должен произвести расчет уровня существенности в организации согласно ее бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий отчетный год.

Определить аудиторский риск, изучая его компоненты: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения.

На стадии планирования, а также в ходе аудита необходимо произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с использованием не менее трех следующих градаций: высокая; средняя; низкая.

Необходимо определить признаки эффективности системы внутреннего контроля. Рассмотреть элементы системы внутреннего контроля согласно их содержанию: система бухгалтерского учета; контрольная среда; отдельные средства контроля.

Для определения надежности системы внутреннего контроля составить анкету – опросник ознакомления с системой внутреннего контроля организации.

Провести оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Провести аудит по выбору студента. При этом учесть тему выпускной квалификационной работы, например: «Учет основных средств» – проверить операции по движению основных средств; «Анализ финансового состояния организации» – проверить достоверность формирования доходов и расходов; «Аудит расходов на продажу» – проверить достоверность формирования издержек обращения в торговых предприятиях, а в производственных – проверить достоверность формирования расходов на продажу (коммерческих расходов).

По проверенному разделу составить программу аудита, включающую перечень процедур проверки средств контроля и процедур по существу.

По итогам результатов проверки составьте сообщении информации, полученной по результатам аудита руководству организации.

5.2 Анализ хозяйственной деятельности производственной организации

Задание 1. Анализ производства и продажи продукции.

  1. Изучить динамику выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом проданной продукции. Результаты анализа оформить в таблице.

  2. Произвести анализ выполнения производственной программы по ассортименту. Результаты анализа оформить в таблице.

  3. Проанализировать структуру выпуска продукции и рассчитать влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы. Результаты анализа оформить в таблице.

  4. Проанализировать безубыточность деятельности производственного предприятия. Результаты анализа оформить в таблице.