Файл: Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта учетной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2018

Цели и задачи практики

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

4. Место практики в структуре образовательной программы

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем практики 6 зачетных единиц.

6. Содержание практики

6.1 Организационная часть

8.1 Содержание приложений отчета

8.2 Порядок подведения итогов практики

8.3 Примерное содержание производственной характеристики студента–практиканта

9. Перечень нормативных правовых документов, учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

10. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

12. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики

2. Показатели и критерии оценивания компетенций

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, знаний, умений, навыков в процессе прохождения практики

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Приложение А

1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики





Код компетенции

Формулировка компетенции

ПК-1

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-14

способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

ПК-15

способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

ПК-16

способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

ПК-17

способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

ПК-18

способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

ДПК-1

способностью формировать информацию о расходах, затратах, издержках и результатах деятельности экономических субъектов в разных аналитических разрезах

ДПК-2

способностью интерпретировать правила и принципы формирования отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности; применять на практике знания в области международных стандартов финансовой отчетности

ДПК-3

способностью использовать современные технологии автоматизированной обработки информации для ведения бухгалтерского учета

ДПК-4

способностью применять теоретические знания и практические навыки в организации и проведении аудиторских проверок, осуществлять внутренний контроль совершаемых экономическим субъектом фактов хозяйственной жизни, проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля экономического субъекта

ДПК-5

способностью оценивать и анализировать процессы, возникающие в ходе финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, устанавливать причинно-следственные связи изменений, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта

ДПК-6

способностью определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета, внутренние организационно-распорядительные документы, формировать стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, оценивать возможные последствия их изменений




2. Показатели и критерии оценивания компетенций


Компетенции

Показатели оценивания

Критерии оценивания компетенций

Высокий

(верно и в полном объеме)

5 б.

Средний

(с незначительным и замечаниями)

4 б.

Низкий

(на базовом уровне, с ошибками)

3 б.

Недостаточный

(содержит большое количество ошибок/ответ не дан) – 2 б.

Итого:

Теоретические показатели

ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

Знать источники экономической, социальной и управленческой информации;

−нормативные документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

−правила оценки и учета активов и пассивов организации;

−содержание различных форм и видов отчётности;

−сущность, особенности, общие принципы (допущения, требования, правила) построения, систему методических приемов и способов ведения бухгалтерского учета;

верно и в

полном

объеме

с незначительными замечаниями

на базовом

уровне, с

ошибками

содержит большое

количество ошибок/ ответ не дан




ПК−1,ПК−2,ПК−3, ДПК-1

ДПК-2

ДПК-3

ДПК-4

ДПК-5

ДПК-6

Знать современные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

−нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита Российской Федерации, уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах хозяйственной деятельности организации

−систему социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, а также типовые методики их расчета

−классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-аналитические и контрольные аспекты.

верно и в

полном

объеме

с незначительными замечаниями

на базовом

уровне, с

ошибками

содержит большое

количество ошибок/ ответ не дан




Практические показатели

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

ПК-18

ДПК-1

ДПК-2

ДПК-3

ДПК-4

ДПК-5

ДПК-6

- навыки обработки экономических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей, а также оценки и обоснования полученных выводов;

- владеть современными методиками расчёта и анализа социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта;

- навыками отражения на счетах бухгалтерского учета, фактов хозяйственной жизни и результатов хозяйственной деятельности организации за отчётный период;

- навыками составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности;

- описания организационно-экономической характеристики деятельности организации;

- использования современных программных продуктов и средств для получения необходимой информации о данных бухгалтерского учета в условиях компьютерной информационной системы;

- анализа стратегии и основных тенденций развития объекта практики на рынке, включая применимость допущения непрерывности деятельности;

- организации и проведения аудита, критического обзора существующего в организации порядка учетно-аналитической работы;

верно и в

полном

объеме

с незначительными замечаниями

на базовом

уровне, с

ошибками

содержит большое

количество ошибок/ ответ не дан




Владеет навыками

ПК−1, ПК−2, ПК−3, ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

ПК-18

ДПК-1

ДПК-2

ДПК-3

ДПК-4

ДПК-5

ДПК-6

Уметь оценить способность исследуемой системы бухгалтерского учета своевременно предотвращать, обнаруживать и устранять искажения в учете и отчетности, включая ошибки и недобросовестные действия персонала;

− уметь проанализировать и провести расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- разрабатывать предложения по совершенствованию организационно-управленческой и учетно-аналитической деятельности организации, их обоснование с учетом возможных альтернатив;

- оценка влияния разработанных предложений на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом соблюдения ожиданий заинтересованных пользователей информации, содержащейся в ней;

- осуществлять документирование хозяйственных операций, приводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на бухгалтерские проводки;

- отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчётный период, составлять формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности;

- составление и представление информационно-аналитического материала по проведенным процедурам на основе принципа профессионального суждения.

верно и в

полном

объеме

с незначительными замечаниями

на базовом

уровне, с

ошибками

содержит большое

количество ошибок/ ответ не дан




ВСЕГО:

максимальный балл 30



Шкала оценивания

Оценка

Баллы

Уровень сформированности компетенции

отлично

25-30

высокий

хорошо

18-24

средний

удовлетворительно

11-17

низкий

неудовлетворительно

10 и менее

недостаточный

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, знаний, умений, навыков в процессе прохождения практики


Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета по практике, включая выполненное индивидуальное задание. По итогам положительной аттестации студенту выставляется зачет с оценкой.

Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого студентом.

При защите отчета учитываются:

  • соответствие отчета предъявляемым требованиям;

  • уровень владения материалом;

  • ответы на вопросы при защите отчета по практике.

Перечень контрольных вопросов по итогам практики:

  1. Порядок формирования учетной политики в организации.

  2. Собственный капитал организации и его составляющие;

  3. Организация учета внеоборотных и оборотных активов;

  4. Состав и порядок учета обязательств организации;

  5. Состав и содержание доходов и расходов организации;

  6. Особенности формирования финансовых результатов в организации.

  7. Основные калькуляционные системы, обоснование их выбора в организации;

  8. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости;

  9. принятие решений по формированию ассортимента продукции;

  10. Бюджеты прямых и косвенных затрат;

  11. Бюджеты доходов и расходов;

  12. Бюджет движения денежных средств;

  13. Бюджеты по сегментам бизнеса;

  14. Прогнозный баланс (управленческий баланс);

  15. Способы взаимосвязи финансового и управленческого учета;

  16. Состав внутренней управленческой отчетности.

  17. Особенности формирования информации для бухгалтерской отчетности; управленческой, налоговой, статистической и других видов отчетности, составляемые организацией; назначение, функции и задачи различных видов отчетности;

  18. Состав бухгалтерской отчетности организации;

  19. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности;

  20. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и их последствий;

  21. Отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий; оценка последствий условных фактов хозяйственной деятельности;

  22. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией;

  23. Функции бухгалтерской службы; положение о бухгалтерии организации: состав и содержание;

  24. Права и обязанности главного бухгалтера;

  25. взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета организации;

  26. Роль профессионального суждения бухгалтера в организации бухгалтерского дела организации;

  27. Предпосылки международной гармонизации бухгалтерского учета;

  28. Унификация и стандартизация учетных процедур;

  29. Принципы подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО; формы использования МСФО;

  30. Порядок расчета уровня существенности;

  31. Определение аудиторского риска;

  32. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  33. Элементы системы внутреннего контроля: система бухгалтерского учета; контрольная среда; отдельные средства контроля.

  34. Анализ структуры выпуска продукции и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

  35. Анализ безубыточности деятельности организации.

  36. Анализ прибыли и рентабельности организации.

  37. Оценка финансового положения организации.

  38. Анализ состава и структуры хозяйственных средств и источников их образования.

  39. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций


1. Процедура оценивания результатов освоения программы практики включает в себя оценку уровня сформированности профессиональных компетенций обучающегося при проведении промежуточной аттестации в форме защиты отчета по практике с дифференцированной оценкой.

2. Уровень сформированности компетенции определяется по качеству выполненной студентом работы и отражается в следующих формулировках: высокий, хороший, достаточный, недостаточный.

3. При защите отчета оценивается уровень обученности «знать», «уметь», «владеть» в соответствии с запланированными результатами обучения и содержанием программы практики:

  • профессиональные знания студента проверяться при проверке содержания отчета по практике, при защите отчета в ходе ответов на теоретические вопросы,

  • степень владения профессиональными умениями, навыками при защите отчета по практике в ходе ответов на вопросы практического характера.

Результаты проверки содержания и защиты отчета по практике фиксируются в баллах в соответствии с показателями и критериями оценивания компетенций.

4. По итогам промежуточной аттестации в соответствии с показателями и критериями оценивания компетенций определяется уровень сформированности компетенций студентам выставляется дифференцированная оценка.

Аттестация обучающегося по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, защиты отчета, оценки сформированности компетенций.

Форма аттестации: дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация обучающегося по итогам практики проводится на основании защиты оформленного в установленном порядке отчета по практике.

Зачет с оценкой «отлично» ставится студенту, который:

продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общепрофессиональных компетенций;

выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с графиком практики;

проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;