Файл: Типы стилей бизнес-модели в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Типы стилей бизнес-модели в индивидуальном предпринимательстве.

Бизнес модель – это специализированное описание конкретного аспекта деятельности или отрасли, выраженное в графическом или текстовом виде.

Бизнес-модель стартапа нужна для того, чтобы:

  • Более подробно и качественно сформулировать бизнес-идею;
  • Для привлечения инвесторов.

Существует множество бизнес-моделей и стилей бизнес-моделей, о которых будет написано в данной курсовой работе.

Также будут рассмотрены виды бизнес-моделей, в которые входят:

  • Процессная модель;
  • Ресурсная модель;
  • Организационно-функциональная модель;
  • Информационная модель;
  • Бюджетная модель.

В первой главе курсовой работы субъектом являются бизнес-модели и стили бизнес-моделей. Во второй главе субъект – бизнес, специализирующийся на продаже кислородных коктейлей.

Цель работы:

  • Рассмотреть существующие бизнес-модели и стили бизнес-моделей;
  • Рассмотреть сущность бизнес-планирования;
  • Описать бизнес-план бизнеса;
  • Рассмотреть бизнес-модели, используемые, в описываемом бизнесе.

Глава 1. Теоретические управления стилями бизнес-моделей в индивидуальном предпринимательстве

1.1. Сущность бизнес-моделей и виды в индивидуальном предпринимательстве

Бизнес-модель – это логическое схематическое описание бизнеса, которое призвано для того, чтобы помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Бизнес-модель – это истина организации, разработать которую может только управленческая команда.

Бизнес-модель – это метод ведения бизнеса, используя который, компания обеспечивает себя, приносит прибыль. Бизнес-модель разъясняет то, как компания зарабатывает деньги.


Бизнес-модель – это набор запланированных действий, направленных на получение дохода.

Бизнес-модель — это описание компании, как сложной системы, с заданной точностью, в рамках которой отображаются все процессы, объекты (сущности), , существующая стратегия развития, правила выполнения операций, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

Бизнес-модель – взгляд на компанию, который сконцентрирован на самые основные моменты для ведения бизнеса.

Виды бизнес-моделей.

Существует несколько видов бизнес-моделей:

  • Процессная модель – Данная модель описывает то, каким образом, за счет каких действий компания создаёт свой продукт и реализовывает её потребителю.
  • Ресурсная модель – Содержит комбинацию и комплекс необходимых ресурсов, исходя из видов деятельности, целей и стратегий бизнес-процессов.
  • Организационно-функциональная модель – Позволяет создать целостное системно-целевое описания предприятия.
  • Информационная модель – Модель сбора, хранения и передачи данных, которая адаптирована под нужды объекта хозяйства.
  • Бюджетная модель — это инструмент, который объединяет бюджеты разных организационных уровней и типов в одну единую систему данных. Информация, содержащаяся в модели, передаётся из одного бюджета в другой более агрегированно, из-за чего каждый уровень управления получает те данные, которые ему необходимы.

Существует такое понятие, как канва бизнес-модели. Это инструмент стратегического управления, который описывает бизнес-модели новых и действующих предприятий.

Бизнес-модель организации включает в себя следующие составляющие:

- корпоративная миссия, стратегические цели и задачи, стратегия. От того, что из себя представляют указанные элементы, зависят все остальные составляющие бизнес-модели организации. Корпоративная миссия и стратегия определяет то, какие ресурсы организация потребляет на входе и с помощью каких бизнес-процессов и функций преобразует их в конкретные выходы.

- вход – ресурсы, которые необходимы организации для достижения поставленных целей, а именно производства выходов. При этом в современном обществе ресурсом может быть и информация как объект, который подвергается изменению с целью производства выходов;

- организационно-штатная структура – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений и выполняемых функций; совокупность функциональных звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающие взаимосвязь между управляющей и управляемой системами;


- бизнес-процессы и функции организации – то, каким образом организация преобразует входы в выходы;

Целью проектирования бизнес-модели организации с одной стороны является создание целостного образа деятельности и адекватного ему состояния внутренней среды компании, с другой – выявление и согласование противоречивых требований к организации компании, ее развитию. Проектирование бизнес-модели организации позволяет проанализировать ее деятельность как системы с целью выявления причин мешающих достижению организацией своих целей и разработке рекомендаций по их ликвидации и улучшению деятельности компании в целом.

Бизнес-модель дает наглядное описание работы организации от взаимодействия с поставщиками и создания продукции, до работы с конечным покупателем и получения выручки. На текущий момент выделяют такие общепринятые модели бизнеса как:

  1. Комиссия – Посреднеческий бизнес, который связывает покупателя и продавца. Они взимают плату за каждую транзакцию либо с покупателем, либо с продавцом, а иногда с обоими.
  2. Реклама - Основы модели строятся вокруг создания контента, который люди

хотят читать или смотреть.

В рекламной бизнес-модели нужно удовлетворить потребности двух групп клиентов: читателей или зрителей, а также рекламодателей. Модель рекламного бизнеса иногда сочетается с форматом краудсорсинга, когда создание контента не требует денежных ресурсов, так как его предоставляют пользователи. 

  1. Партнерская программа - Связана с рекламной моделью. Но имеет небольшую

особенность. Чаще всего в партнерской модели используются не ссылки, а

визуальные рекламные объявления, которые легко идентифицируются.

  1. Отказ от посредников - Работа без посредников предполагает, что вы предприниматель, обходя всех в цепочке поставок, продаёт товары потребителям напрямую. Что позволяет снизить затраты.
  2. Франшиза - Предполагает продажу стратегии для запуска и ведения успешного бизнеса. Часто франчайзи также продает доступ к бренду и службам поддержки, которые помогают новому владельцу успешно работать на рынке.
  3. Лизинг – Чаще используется для дорогостоящих продуктов. Клиент арендует продукт на определённый срок.
  4. Маркетплейс – Торговые площадки, которые позволяют продавцам выставлять товары и предоставлять их клиентам. Данная бизнес – модель приносит доход с сборов покупателя или продавца.
  5. Подписка – Суть данной бизнес – модели заключается в том, что потребитель вносить абонентску плату за доступ к услуге.
  6. Freemium – Эта бизнес-модель предполагает, что вы бесплатно предоставляете часть своего продукта или услуги и взимаете плату за дополнительные опции.
  7. Low-touch – Низкий уровень обслуживания, благодаря чему, компания снижает цены
  8. «Бритва и лезвие» - Данная бизнес модель была названа в честь продукта, из-за которого она была придумана. На примере с бритвой и лезвием, эта бизнес-модель предполагает продажу основного продукта (бритва) за дёшево, предполагая, что покупатель основного товара станет постоянным покупателем большого количества (лезвий).
  9. «Бритва и лезвие наоборот» - Эта бизнес – модель я вляется противоположностью предыдущей, так как, она подразумевает продажу основного продукта с высокой стоимостью, а дополнительные продукты, которые непосредственно связаны с основным товаром, продавать дёшево.
  10. Обратный аукцион – Эта бизнес-модель даёт покупателям называть свою цену. Например, потенциальный покупатель, зайдя на сайт, выбирает товар, вписывает цену, которая его устраивает и ему выдают список товаров, соответствующих данной цене и категории.
  11. Оплата по факту использования – Данная бизнес-модель предполагает, что посетитель не будет покупать продукт, но оплатит за его использование в конце расчётного периода.
  12. Дробление – В этой бизнес-модели вместо продажи всего продукта, можно продавать его по частям. Например – одна семья покупают одну половину дома, а вторая семья покупает другую половину.
  13. Краудсорсинг – Компания, которая пытается решить сложный вопрос, публично раскрывает проблему и за награду люди решают проблему.
  14. Кастомизация – Данная модель подразумевает, что компания будет использовать существующие продукты, дополняя их такими элементами, которые делают каждую продажу уникальной для конкретного клиента.

Классификация стилей бизнес-моделей в индивидуальном предпринимательстве

Стили бизнес – моделей бывают:

- Открытые бизнес – модели

- FREE как бизнес – модель

- «Длинный хвост»

- Разделение бизнес – модели

- Многосторонние платформы

Открытые бизнес – модели - могут быть использованы для создания и сохранения ценности за счет сотрудничества с внешними партнерами. Это может осуществляться «извне» — посредством использования внешних идей или же «изнутри» — путем предоставления сторонним партнерам идей или активов, не востребованных фирмой.

FREE как бизнес – модель – Как минимум один потребительский сегмент может получать бесплатное предложение в течении длительного времени. Оплата осуществляется другим потребительским сегментом.

«Длинный хвост» - это предложение большого количества товаров, которые продаются редко. Такие продажи могут быть столь же прибыльными, как и традиционная модель, где основной доход приносят продажи ограниченного количества часто продаваемых товаров. Такие бизнес-модели требуют небольших складских издержек. Концепцию «Длинного хвоста» разработал Крис Андерсон. Он показал, что большое количество продаж редких товаров может принести тот же доход, что и продажа хитовых товаров. На рисунке 1 наглядно показана работа «Длинного хвоста»

Рисунок 1 «Концепция длинного хвоста»

Разделение бизнес – модели – Данная концепция предполагает наличие трёх форм бизнес – деятельности, таких как: бизнес, ориентированный на клиентов, бизнес, ориентированный на инновации, и бизнес, ориентированный на инфраструктуру. Все три формы деятельности могут быть в одной компании, но лучше, чтобы они были «разделены»

Многосторонние платформы - объединяют две или более различных, групп потребителей. Такие платформы ценны для одной группы потребителей только если присутствует и другая группа. Платформа создает ценность, способствуя взаимодействию между группами. Ценность многосторонней платформы возрастает до тех пор, пока она привлекает все большее число клиентов: это явление называется сетевым эффектом.

Дизайн бизнес- модели. Методы работы дизайнера, которые задействованы в процессе поиска решений, очень полезны для разработки бизнес-моделей.


В процессе создания и разработки бизнес-модели, следует учитывать взгляд на эту модель бизнеса со стороны потребителя.

Карта эмпатии.

Карта эмпатии — это тот инструмент, который выявляет значимую информацию о клиенте. Наглядный пример карты эмпатии можно увидеть на рисунке 2. Рисунок 2 «Карта эмпатии»

Также существует бизнес-модель Александра Остервальдера.

Александр разработал модель бизнес-процессов, которая основана на чёткой практической методологии, которая проста в применении и подходит для практически любых компаний. Предприниматели и руководители компаний применяют эту методику, дабы достичь конкурентных преимуществ и укрепить свою бизнес-модель. Бизнес-модель Остервальдера изображена на рисунке 3

Рисунок 3 «бизнес-модель Александра Остервальдера»

Особенности бизнес-планирования в индивидуальном предпринимательстве

Каждый пункт данной модели отвечает на разные вопросы:

Ключевые партнёры:

  • Кто является нашим ключевым партнёром;
  • Какие ключевые ресурсы мы получаем от партнёров;
  • Какой ключевой деятельностью занимаются наши партнёры;
  • Кто наши основные поставщики.

Ключевые виды виды деятельности;

  • Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения;
  • Наши каналы сбыта;
  • Наши взаимоотношения с клиентами;
  • Наши потоки поступления доходов.

Ценностные предложения:

  • Какую ценность мы предоставляем клиентам;
  • Какие преимущества получает клиент от наших продуктов и услуг;
  • Какие потребности удовлетворяем;
  • Какой набор товаров или услуг мы можем предложить каждому клиентскому сегменту;
  • Какие проблемы помогаем решить нашим клиентам.

Взаимоотношения с клиентами:

  • Какие отношения установлены;
  • Отношения какого типа ждёт каждый клиентский сегмент;
  • Как они интегрированы в общую схему бизнес-модели.

Потребительские сегменты:

  • Можем ли мы выделить различные клиентские сегменты;
  • Кто является нашим клиентом;
  • Для кого мы создаём ценность;

Ключевые ресурсы:

  • Какие ключевые ресурсы нужны для наших взаимоотношений с клиентами;
  • Какие ключевые ресурсы нужны для наших каналов сбыта;
  • Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений.