Файл: Типы стилей бизнес-модели в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические управления стилями бизнес-моделей в индивидуальном предпринимательстве
1.1. Сущность бизнес-моделей и виды в индивидуальном предпринимательстве
Глава 2. Проект бизнес-плана ИП-«Clean Food»
2.1 Описание предлагаемого бизнес-плана ИП-«Clean Food» и контроль его реализации
2.2 Анализ плана производства, маркетинга, финансового плана и др. действующего ИП
Раздел 10. Организационный план
Рассматриваются организационные вопросы, предусматриваются нормативные документы, а также график реализации.
Раздел 11. Финансовое планирование
Необходимо осуществлять посредством составления и рассмотрения документов, которые включают в себя сроки реализации плана, план доходов и расходов, план движения денежных средств. В этом разделе проводятся инвестиционные вложения.
Также в данном разделе идёт планирование того, откуда будут браться финансирование.
Данный раздел имеет такую структуру:
- отчёт о получении прибыли;
- структура налоговых платежей;
- отчёт о движении денежных средств;
- потребность в инвестировании проекта;
- затраты на обслуживание кредита;
- эффективность данного проекта и его описание.
Раздел 12. Анализ риска
Каждый проект имеет риски и трудности, которые несут угрозу для компании. Чтобы их преодолеть, необходимо составить стратегию, которая поможет в этом. Также важно учитывать степень риска.
Все моменты, которые имеет какую-то связь с риском, должны быть описаны просто и объективно.
Риск может оцениваться объективно, путём проведения анализа, который подразумевает под собой выявление риска.
В данном анализе используется множество методов:
- Экспертный метод - осуществляется сбор мнений экспертов.
- Статистический метод - проводится изучение статистики.
- Метод аналогий - используются данные по осуществлению аналогичных проектов.
- Моделирование – в данном методе можно выявить воздействие на возникшую ситуацию извне.
Также имеются методы определения рисков:
- Страхование;
- Залог активов и банковские гарантии;
- Гарантии местных или федеральных органов власти;
- Гарантии на товар;
- Залог активов и банковские гарантии.
Раздел 13. Приложения
Данный раздел содержит в себе документы и приложения, которые не принимают никакого участия в процессе планирования. На них необходимо ссылаться в основных разделах бизнес-плана.
В число таких документов и приложений входят:
- Копии договоров;
- Прейскуранты;
- Документы - источники основных данных.
Таким образом, бизнес-планирование представляет собой основное составляющее, от которого зависит многое в процессе реализации.
В настоящее время существует и используется множество продуктов, которые могут упростить составление бизнес-плана. Имеются программы, благодаря которым, можно составить планировщик и рассчитать основные показатели эффективности проекта. Также существуют программы, предназначенные для разработки маркетинговых стратегий и для описания процессов производства.
При правильном подходе к бизнес-планированию, можно привлечь внимание инвесторов и получить средства на финансирование проекта. Но для составления грамотного и привлекательного бизнес-плана, Нужно уделить внимание множеству элементов. Необходимо соблюдать порядок составления и чётко соблюдать структуру, описывая все действия с точки зрения эффективности.
Подробная структура разделов бизнес плана(см.рис.2)
Рисунок 2 «Подробная структура разделов бизнес плана»
Глава 2. Проект бизнес-плана ИП-«Clean Food»
2.1 Описание предлагаемого бизнес-плана ИП-«Clean Food» и контроль его реализации
1.Резюме.
На данный момент люди все больше задумываются о здоровье, поэтому кислородные коктейли, стали пользоваться спросом. Такие Коктейли обогащены кислородом, их рекомендуется употреблять для улучшения самочувствия.
Кислородные коктейли рекомендуют спортсменам, детям, людям с недостатком кислорода в крови. Он способствует активизации клеточного метаболизма, устранению синдрома хронической усталости.
- Сумма первоначальных инвестиций ~ 219 000 рублей
- Срок окупаемости ~ 9 месяцев
- Точка безубыточности достигается на четвертый месяц работы
- Средняя чистая прибыль ~ 57 500 рублей
2.Описание бизнеса.
Данный бизнес имеет ряд преимуществ:
Во-первых, этот бизнес быстро окупается и не требует серьёзных вложений.
Во-вторых, данная ниша относительно свободна.
В-третьих, организация приготовления таких коктейлей не требует специальных знаний, также кислородные коктейли быстро производятся.
В-четвёртых, для продажи не нужны особые лицензии и разрешения.
В-пятых, такой бизнес рентабельный, а наценка на один коктейль может доходить до 400%.
В данном бизнес-плане рассматривается вариант открытия стационарного бара по продаже кислородных коктейлей в фитнес-клубе, так как именно там находятся много людей, следящих за здоровьем.
Время работы: с 10:00 до 22:00.
Ассортимент: кислородные коктейли и питательные батончики.
3.Описание целевой аудитории.
В данной нише целевая аудитория довольно широка: спортсмены, подростки, дети, люди, которые следят за своим питанием и ведут здоровый образ жизни.
Подросткам нужны питательные вещества, поэтому они будут покупать такие коктейли, родители заботятся о здоровье своих детей и могут стать постоянными клиентами и покупать кислородные коктейли для своих детей, спортсмены следят за своим здоровьем и питанием, поэтому им подойдут кислородные коктейли.
Так же такие коктейли нужны людям с ухудшенным состоянием здоровья, у которых недостаток кислорода.
Целевую аудиторию в этой нище можно разделить на два сегмента: 30% - случайные прохожие и постоянные клиенты, а 70% - посетители фитнес-клуба.
4.Маркетинг и продажи.
Несмотря на небольшое количество конкурентов, важно выделить преимущества, для привлечения клиентов. Преимуществами могут быть:
- Наличие закусок;
- Выезд на мероприятия;
- Безналичная оплат;
- Оригинальный интерьер;
- Профессиональный и доброжелательный бармен;
- Скидки для постоянных клиентов;
Также важно сделать логотип, который запомнится посетителям бара.
Один из рекламных ходов-раздача листовок. Кроме того, важно делать акции для постоянных клиентов.
5.План производства.
Основные этапы открытия кислородного бара:
Регистрация в гос.органах
Для торговли кислородными напитками не нужны специальные сертификаты и лицензии, так как оборудование сертифицировано как бытовые приборы.
Для продажи коктейлей подойдет код ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе», 56.3 «Подача напитков, 55.40 «Деятельность баров». Эта группа включает в себя изготовление и продажу различных коктейлей, продажу напитков. Кроме того, необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора для возможности торговать в установленном месте. На эти организационные расходы понадобится не более 10 тыс. рублей.
Оптимальная организационно-правовая форма — ИП, система налогообложения-УСН 6%.
Основные документы для открытия такого бара:
- Документы на кассовый аппарат;
- Свидетельство регистрации ИП;
- Справ Свидетельство о постановке на учет в ИФНС; ка из Госкомстата о присвоении кодов статистики;
- Трудовые договоры с сотрудниками;
- Договор аренды;
- Сертификаты на пенообразующую смесь и оборудование ;
- Медицинские книжки персонала;
Поиск помещения.
Данный бизнес не нуждается в большом пространстве, площади от 7 до 15 ка.м. достаточно.
Оборудования: три концентратора с ароматическими аппаратами
Важно выбирать место с большой проходимостью и доступом к воде.
Обычно цена за один квадратный метр- от 1200 до 1500 рублей.
Покупка оборудования.
Для работы бара понадобится следующие оборудования:
Основные оборудования.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Барная стойка |
1 |
40.000 |
40.000 |
Концентратор кислорода |
3 |
25.000 |
75.000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5.000 |
5.000 |
Миксер-коктейлер |
1 |
5.000 |
5.000 |
Барный стул |
5 |
4.000 |
20.000 |
Холодильник |
5 |
7.000 |
35.000 |
Итого |
175.000 |
||
Электрический чайник |
1 |
3.200 |
3.200 |
Микроволновая печь |
1 |
6.000 |
6.000 |
Итого |
9.200 |
||
Общая сумма |
184.200 |
Поиск персонала.
В данной нише не потребуется большой штат сотрудников. Понадобятся:
- Директор;
- Бухгалтер;
- 2 бармена.
Обучить барменов можно во время работы, так как производство кислородных коктейлей не требует особых знаний и усилий.
Рекламная компания.
Запускать рекламную кампанию необходимо намного раньше открытия бара, нужно договориться с администрацией фитнес-клуба о размещении листовок на стойке ресепшна, размещении баннера. На организацию рекламной кампании уйдет примерно 10 дней. На запуск проекта потребуется около 2 месяцев.
Этап/длительность исполнения, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Регистрация |
||||||
Поиск помещения |
||||||
Покупка необходимого оборудования |
||||||
Поиск персонала |
||||||
Запуск рекламной кампании |
6. Организационная структура.
Основной пик нахождения людей в фитнес-клубе приходится на вечернее время, поэтому самый оптимальный график работы бармена – 2/2 с 10:00-22:00. В обязанности бармена входит приготовление коктейлей, консультация клиентов, обеспечение порядка в баре, проверка наличия материалов и сырья, дополнительная продажа товаров. Заработная плата бармена зависит от продаж: 2% с выручки и оклад – 13.000 рублей.
Также необходим управляющий, который будет закупать сырьё, следить за сотрудниками, взаимодействовать с бухгалтером, заниматься рекламой, распределять денежные средства, отслеживать качество сырья и продукции, договариваться об аренде. Зарплата составляет 20.000 рублей + 4% от продаж.
7. Финансовый план.
Инвестиции на открытие кислородного бара:
Регистрация |
10.000 |
Закупка оборудования |
184.000 |
Рекламная компания |
20.000 |
Прочие расходы |
5.000 |
Итого |
219.000 |
Также будут ежемесячные расходы, в которые входят:
Коммунальные услуги |
5.000 |
Аренда (8 кв.м) |
10.400 |
ФОТ |
72.480 |
Реклама |
8.000 |
Себестоимость |
32.200 |
Бухгалтерия |
8.000 |
Непредвиденные расходы |
5.000 |
Итого |
147.080 |
На приготовление одного стакана кислородного коктейля уходит 40 мл. сока и 10 г., также в стоимость входит трубка для питья и пластиковый стакан. Себестоимость одного кислородного коктейля составляет 10,7 рублей, а цена – 80 рублей. Ещё в баре предоставлены сок, чаи и питательные батончики, себестоимость которых составляет 10руб., 3руб. и 12руб.
Рентабельность такого бизнеса составляет ~46%.
8. Факторы риска.
Риски на стадии открытия и реализации могут быть следующие:
- Сложность в поиске подходящего места для аренды;
- Есть риск поломки оборудования;
- Несмотря на относительно небольшое количество конкурентов в данной нише, они все-таки есть и они могут увести клиентов. Чтобы этого не произошло, необходимо внедрять акции. Следить за предложениями конкурентов;