Файл: Типы стилей бизнес-модели в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 10. Организационный план

Рассматриваются организационные вопросы, предусматриваются нормативные документы, а также график реализации.

Раздел 11. Финансовое планирование

Необходимо осуществлять посредством составления и рассмотрения документов, которые включают в себя сроки реализации плана, план доходов и расходов, план движения денежных средств. В этом разделе проводятся инвестиционные вложения.

Также в данном разделе идёт планирование того, откуда будут браться финансирование.

Данный раздел имеет такую структуру:

  • отчёт о получении прибыли;
  • структура налоговых платежей;
  • отчёт о движении денежных средств;
  • потребность в инвестировании проекта;
  • затраты на обслуживание кредита;
  • эффективность данного проекта и его описание.

Раздел 12. Анализ риска

Каждый проект имеет риски и трудности, которые несут угрозу для компании. Чтобы их преодолеть, необходимо составить стратегию, которая поможет в этом. Также важно учитывать степень риска.

Все моменты, которые имеет какую-то связь с риском, должны быть описаны просто и объективно.

Риск может оцениваться объективно, путём проведения анализа, который подразумевает под собой выявление риска.

В данном анализе используется множество методов:

  • Экспертный метод - осуществляется сбор мнений экспертов.
  • Статистический метод - проводится изучение статистики.
  • Метод аналогий - используются данные по осуществлению аналогичных проектов.
  • Моделирование – в данном методе можно выявить воздействие на возникшую ситуацию извне.

Также имеются методы определения рисков:

  • Страхование;
  • Залог активов и банковские гарантии;
  • Гарантии местных или федеральных органов власти;
  • Гарантии на товар;
  • Залог активов и банковские гарантии.

Раздел 13. Приложения

Данный раздел содержит в себе документы и приложения, которые не принимают никакого участия в процессе планирования. На них необходимо ссылаться в основных разделах бизнес-плана.

В число таких документов и приложений входят:

  • Копии договоров;
  • Прейскуранты;
  • Документы - источники основных данных.

Таким образом, бизнес-планирование представляет собой основное составляющее, от которого зависит многое в процессе реализации.

В настоящее время существует и используется множество продуктов, которые могут упростить составление бизнес-плана. Имеются программы, благодаря которым, можно составить планировщик и рассчитать основные показатели эффективности проекта. Также существуют программы, предназначенные для разработки маркетинговых стратегий и для описания процессов производства.


При правильном подходе к бизнес-планированию, можно привлечь внимание инвесторов и получить средства на финансирование проекта. Но для составления грамотного и привлекательного бизнес-плана, Нужно уделить внимание множеству элементов. Необходимо соблюдать порядок составления и чётко соблюдать структуру, описывая все действия с точки зрения эффективности.

Подробная структура разделов бизнес плана(см.рис.2)

Рисунок 2 «Подробная структура разделов бизнес плана»

Глава 2. Проект бизнес-плана ИП-«Clean Food»

2.1 Описание предлагаемого бизнес-плана ИП-«Clean Food» и контроль его реализации

1.Резюме.

На данный момент люди все больше задумываются о здоровье, поэтому кислородные коктейли, стали пользоваться спросом. Такие Коктейли обогащены кислородом, их рекомендуется употреблять для улучшения самочувствия.

Кислородные коктейли рекомендуют спортсменам, детям, людям с недостатком кислорода в крови. Он способствует активизации клеточного метаболизма, устранению синдрома хронической усталости.

  • Сумма первоначальных инвестиций ~ 219 000 рублей
  • Срок окупаемости ~ 9 месяцев
  • Точка безубыточности достигается на четвертый месяц работы
  • Средняя чистая прибыль ~ 57 500 рублей

2.Описание бизнеса.

Данный бизнес имеет ряд преимуществ:

Во-первых, этот бизнес быстро окупается и не требует серьёзных вложений.

Во-вторых, данная ниша относительно свободна.

В-третьих, организация приготовления таких коктейлей не требует специальных знаний, также кислородные коктейли быстро производятся.

В-четвёртых, для продажи не нужны особые лицензии и разрешения.

В-пятых, такой бизнес рентабельный, а наценка на один коктейль может доходить до 400%.

В данном бизнес-плане рассматривается вариант открытия стационарного бара по продаже кислородных коктейлей в фитнес-клубе, так как именно там находятся много людей, следящих за здоровьем.


Время работы: с 10:00 до 22:00.

Ассортимент: кислородные коктейли и питательные батончики.

3.Описание целевой аудитории.

В данной нише целевая аудитория довольно широка: спортсмены, подростки, дети, люди, которые следят за своим питанием и ведут здоровый образ жизни.

Подросткам нужны питательные вещества, поэтому они будут покупать такие коктейли, родители заботятся о здоровье своих детей и могут стать постоянными клиентами и покупать кислородные коктейли для своих детей, спортсмены следят за своим здоровьем и питанием, поэтому им подойдут кислородные коктейли.

Так же такие коктейли нужны людям с ухудшенным состоянием здоровья, у которых недостаток кислорода.

Целевую аудиторию в этой нище можно разделить на два сегмента: 30% - случайные прохожие и постоянные клиенты, а 70% - посетители фитнес-клуба.

4.Маркетинг и продажи.

Несмотря на небольшое количество конкурентов, важно выделить преимущества, для привлечения клиентов. Преимуществами могут быть:

  • Наличие закусок;
  • Выезд на мероприятия;
  • Безналичная оплат;
  • Оригинальный интерьер;
  • Профессиональный и доброжелательный бармен;
  • Скидки для постоянных клиентов;

Также важно сделать логотип, который запомнится посетителям бара.

Один из рекламных ходов-раздача листовок. Кроме того, важно делать акции для постоянных клиентов.

5.План производства.

Основные этапы открытия кислородного бара:

Регистрация в гос.органах

Для торговли кислородными напитками не нужны специальные сертификаты и лицензии, так как оборудование сертифицировано как бытовые приборы.

Для продажи коктейлей подойдет код ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе», 56.3 «Подача напитков, 55.40 «Деятельность баров». Эта группа включает в себя изготовление и продажу различных коктейлей, продажу напитков. Кроме того, необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора для возможности торговать в установленном месте. На эти организационные расходы понадобится не более 10 тыс. рублей.

Оптимальная организационно-правовая форма — ИП, система налогообложения-УСН 6%.

Основные документы для открытия такого бара:

  • Документы на кассовый аппарат;
  • Свидетельство регистрации ИП;
  • Справ Свидетельство о постановке на учет в ИФНС; ка из Госкомстата о присвоении кодов статистики;
  • Трудовые договоры с сотрудниками;
  • Договор аренды;
  • Сертификаты на пенообразующую смесь и оборудование ;
  • Медицинские книжки персонала;

Поиск помещения.

Данный бизнес не нуждается в большом пространстве, площади от 7 до 15 ка.м. достаточно.

Оборудования: три концентратора с ароматическими аппаратами

Важно выбирать место с большой проходимостью и доступом к воде.

Обычно цена за один квадратный метр- от 1200 до 1500 рублей.

Покупка оборудования.

Для работы бара понадобится следующие оборудования:

Основные оборудования.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Барная стойка

1

40.000

40.000

Концентратор кислорода

3

25.000

75.000

Кассовый аппарат

1

5.000

5.000

Миксер-коктейлер

1

5.000

5.000

Барный стул

5

4.000

20.000

Холодильник

5

7.000

35.000

Итого

175.000

Электрический чайник

1

3.200

3.200

Микроволновая печь

1

6.000

6.000

Итого

9.200

Общая сумма

184.200

Поиск персонала.

В данной нише не потребуется большой штат сотрудников. Понадобятся:

  • Директор;
  • Бухгалтер;
  • 2 бармена.

Обучить барменов можно во время работы, так как производство кислородных коктейлей не требует особых знаний и усилий.

Рекламная компания.

Запускать рекламную кампанию необходимо намного раньше открытия бара, нужно договориться с администрацией фитнес-клуба о размещении листовок на стойке ресепшна, размещении баннера. На организацию рекламной кампании уйдет примерно 10 дней. На запуск проекта потребуется около 2 месяцев.

Этап/длительность исполнения, нед.

1

2

3

4

5

6

Регистрация

Поиск помещения

Покупка необходимого оборудования

Поиск персонала

Запуск рекламной кампании


6. Организационная структура.

Основной пик нахождения людей в фитнес-клубе приходится на вечернее время, поэтому самый оптимальный график работы бармена – 2/2 с 10:00-22:00. В обязанности бармена входит приготовление коктейлей, консультация клиентов, обеспечение порядка в баре, проверка наличия материалов и сырья, дополнительная продажа товаров. Заработная плата бармена зависит от продаж: 2% с выручки и оклад – 13.000 рублей.

Также необходим управляющий, который будет закупать сырьё, следить за сотрудниками, взаимодействовать с бухгалтером, заниматься рекламой, распределять денежные средства, отслеживать качество сырья и продукции, договариваться об аренде. Зарплата составляет 20.000 рублей + 4% от продаж.

7. Финансовый план.

Инвестиции на открытие кислородного бара:

Регистрация

10.000

Закупка оборудования

184.000

Рекламная компания

20.000

Прочие расходы

5.000

Итого

219.000

Также будут ежемесячные расходы, в которые входят:

Коммунальные услуги

5.000

Аренда (8 кв.м)

10.400

ФОТ

72.480

Реклама

8.000

Себестоимость

32.200

Бухгалтерия

8.000

Непредвиденные расходы

5.000

Итого

147.080

На приготовление одного стакана кислородного коктейля уходит 40 мл. сока и 10 г., также в стоимость входит трубка для питья и пластиковый стакан. Себестоимость одного кислородного коктейля составляет 10,7 рублей, а цена – 80 рублей. Ещё в баре предоставлены сок, чаи и питательные батончики, себестоимость которых составляет 10руб., 3руб. и 12руб.

Рентабельность такого бизнеса составляет ~46%.

8. Факторы риска.

Риски на стадии открытия и реализации могут быть следующие:

  • Сложность в поиске подходящего места для аренды;
  • Есть риск поломки оборудования;
  • Несмотря на относительно небольшое количество конкурентов в данной нише, они все-таки есть и они могут увести клиентов. Чтобы этого не произошло, необходимо внедрять акции. Следить за предложениями конкурентов;