Файл: Типы стилей бизнес-модели в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каналы сбыта:

  • Через какие каналы мы взаимодействуем с клиентскими сегментами и доносим до них наши ценностные предложения.

Структура издержек:

  • Какие наиболее важные расходы предполагает наша бизнес-модель;
  • Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат;
  • Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги.

Потоки поступления доходов:

  • Каков размер каждого потока доходов;
  • Какие потоки доходов мы генерируем.

Бизнес-планирование – это вид самостоятельной плановой деятельности, которая связана с предпринимательством.

На рынке сложно добиться успеха, если его развитие не планировать эффективно, если не планировать его развитие, не собирать информацию о собственных перспективах, о состоянии целевых рынков и положении конкурентов на рынке.

Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, но и уметь выявлять эффективность использования ресурсов, предусматривать источники их получения.

Принятие разных текущих решений не заменяет планирования, которое представляет собой управленческую деятельность более высокого порядка.

Таким образом, бизнес-планирование – это оценка собственной фирмы, предпринимательской деятельности предприятия и необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Бизнес-планирование предусматривает решение тактических и стратегических задач, стоящих перед предприятием.

Планирование требует немалых усилий, но так же оно обеспечивает выгоды:

  1. Обеспечивает основу для принятия эффективных решений
  2. Заставляет мыслить перспективно руководителей
  3. Способствует снижению рисков в деятельности ИП

Цель бизнес-плана - дать целстную, обоснованную, системную оценку

перспектив развития предприятия, то есть спланировать ее деятельность на

ближайший период и перспективу.

Бизнес-план помогает индивидуальному предпринимателю решить следующие задачи:

  • Определить направление деятельности фирмы, место фирмы на рынках;
  • Сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия и стратегии их достижения;
  • Определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться, а также оценить издержки;
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, стимулированию продаж, организации рекламы, каналам сбыта, ценообразованию;
  • Обеспечить устойчивость фирмы в условиях конкуренции;
  • Оценить финансовое и материальное положение фирмы;
  • В конкретных условиях добиться максимальной прибыли;
  • Предусмотреть трудности, которые могут помешать осуществлению бизнес-плана;
  • Получить инвестиции, необходимые для реализации;
  • Бизнес-план заставляет руководителей предприятия активно заниматься перспективами фирмы;
  • Заставляет менеджера конкретнее определять цели компании и тактики их достижения;
  • Делает фирму подготовленной к внезапным изменениям на рынке и уменьшает время адаптаций;
  • Устанавливает обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Пренебрегая составлению бизнес-плана, предпрениматель может быть неготовым к определённым проблемам и трудностям.

Бизнес-планирование выполняет множество важных функций:

  • Контроль
  • Оптимизация
  • Безопасность управления
  • Документирование
  • Инициирование
  • Координация и интеграция
  • Упорядочение

Когда предприниматель создаёт бизнес-план, ему необходимо придерживаться основных принципов планирования (см.табл.1).

Таблица 1 – Основные принципы бизнес-планирования

Содержание

Принцип планирования

1.

Адекватность

Соответствие плановых показателей реальной ситуации

достигается:

  1. Повышением точности (обоснованности) прогнозов;
  2. увеличением числа учитываемых факторов.

2.

Стабильность

Неизменность планов капитальных вложений.

3.

Социальная ориентация

Предусматривает:

  1. Обеспечение безопасности товаров;
  2. Социальное развитие коллектива.

4.

Ранжирование

объектов

планирования

  1. развитие производства товаров с большим объемом продаж;
  2. Инвестирование в доходные товары.

5.

Вариантность

Разработка нескольких вариантов плана: консервативного, пессимистического и оптимистического.

6.

Участие

Участие персонала в планировании усиливает его мотивацию поведения.

7.

Связь уровней

управления

Достигается несколькими способами:

  1. укрупнением планов «снизу-вверх»;
  2. частичным делегированием полномочий;
  3. детализацией планов «сверху-вниз».

8.

Оптимальность

Должен обеспечиваться выбор эффективных вариантов решений.

9.

Экономичность

Вклад планирования в эффективность должен определяться

улучшением качества решений;

Расходы на планирование должны соизмеряться с выгодами, получаемыми от него.

10.

Точность и детализация

План должен быть составлен с высокой точностью.

11.

Единство и полнота

Достигается тремя способами:

  1. Наличием единой экономической цели;
  2. Все сопряженные частичные планы сфер деятельности и структурных единиц фирмы должны составлять сводный план социально-экономического развития фирмы;
  3. Включение в план факторов, которые имеют значение для принятия решений.

12.

Гибкость

Приспособление планов к изменяющимся условиям осуществляется:

  1. Введением плановых резервов
  2. Применением эвентуального планирования
  3. Использованием оперативных планов
  4. Использованием альтернативных планов

13.

Непрерывность

Процесс планирования должен осуществляться путем:

  1. Разработки новых планов по окончании действия предыдущих планов;
  2. Скользящего планирования.

14.

Необходимость

  1. обязательное применение планов в любой сфере деятельности;
  2. Прежде чем начать действовать, нужно понять что предприниматель хочет и что может.

Кроме перечисленных принципов, в процессе планирования обычно учитываются ещё и общеэкономические принципы, приоритетности, научности, директивности, эффективности, динамичности, комплектности.

Бизнес-план – это документ, который раскрывает все аспекты предпринимательской деятельности, который анализирует основные проблемы и определяет главные способы решения данных проблем.

Изменяющаяся среда ставит опытных руководителей перед

необходимостью по-другому просчитывать с действия на рынке.

Бизнес-планирование различается по нескольким признакам. По гибкости планов бывают: индикативное и директивное планирование. В директивном планировании осуществляется сверху вниз при четко заданных показателях. В индикативном- планирование является направляющим с возможностью.

По уровню планирования и горизонту;

  • Стратегическое бизнес-планирование – совокупность долгосрочных решений, вырабатываемых по политике достижения целей предприятия;
  • Тактическое бизнес-планирование – это среднесрочное планирование, направленное на осуществление стратегических планов. Задачами планирования являются: определение средств реализации для выбранной стратегии, обеспечение пропорционального развития всех подразделений компании;
  • Оперативное бизнес-планирование – краткосрочное планирование, которое направлено на осуществление планов. Объектами могут быть: объемы выпуска, персонал организации, товарно-материальные запасы объемы продаж, контроль качества продукции.

Бизнес-планы также классифицируются по следующим признакам:

По целям разработки:

  • Инвестиционные, т.е. направленные на внедрение инновационных продуктов, технологий, методов выхода на рынки;
  • Направленные на планирование деятельности организации;
  • Нацеленные на выработку стратегии развития организации;
  • Направленные на финансовое оздоровление компании

По объекту планирования бывают бизнес-планы, в которых:

  • Планируется деятельность групп компании;
  • Планируется деятельность предприятия;
  • Планируется инвестиционный проект.

По конечным потребителям:

  • Для акционеров, банков, инвесторов
  • Для региональной администрации
  • Для бизнес-партнёров
  • Для внутреннего пользования

Так же бизнес-планирование классифицируется по

  • По стадии развития организации
  • По объёмам
  • По условиям конфиденциальности
  • По сложности проекта

Методы бизнес-планирования

  • Балансовый
  • Экономический
  • Прогнозный
  • Нормативный
  • Программно-целевой
  • Экономическо-математический

Структура бизнес-планирования - это описание проекта, сроки его реализации и суммы, необходимые для его осуществления. Такой план характеризует целесообразность его существования. Состав бизнес-плана зависит от того, в какой сфере находится проект. Если предполагается производство продукции, то нужно разрабатывать подробный бизнес план, который будет описывать процесс изготовления продукта. Если речь идёт об открытии торгового объекта, то бизнес план будет простым и включать только разделы с кратким описанием и с расчётом сроков окупаемости. Бизнес план играет важную роль в начале деятельности организации.

Бизнес-план состоит из 13 разделов:

Раздел 1. Титульный лист

На нём отражается название организации, название проекта, место расположения организации, номер телефона, дата и время составления, время окончания проекта.

Раздел 2. Меморандум о конфиденциальности

Обеспечивает защиту авторских прав. Основная цель – это предупреждение лиц, которые будут с ним заниматься о том, что информация конфиденциальна и что новый участник гарантирует нераспространение информации без соглашения автора плана.

Раздел 3. Резюме

Данный раздел способствует выявлению интереса у того, кому адресован бизнес-план. В этом разделе нужно кратко охарактеризовать всю сущность плана. Структура может быть такой:

  • описание;
  • обеспеченность ресурсами;
  • как будет реализовываться бизнес-план;
  • в чём заключается уникальность данного проекта;
  • сумма инвестиций;
  • прогноз планируемой прибыли;
  • как будут возвращаться займы инвесторам;
  • эффективность проекта.

Раздел 4. Цель проекта

Описывается товар, с которым предприниматель будет работать и описывается целевое назначение данного проекта. Также указывается выгода клиента от приобретения данного товара. Описываются преимущества товара и его уникальность. Указывается авторское право.

Раздел 5. Анализ рынка в данной области

В данном разделе приводятся анализ положения конкурентов и результаты маркетинговых исследований. Также нужно перечислить основных конкурентов, указать их преимущества и недостатки.

Раздел 6. Положение предприятия во всей отрасли

Содержит полный анализ положения предприятия в отрасли и перечисляются организационные характеристики, Перечисляются виды деятельности, перечень продаваемых товаров. Также описываются учредители и персонал, правовая форма данного предприятия. После этого следуют эти данные:


  • основные экономические показатели;
  • тип помещения, адрес предприятия, необходимость в проведении ремонта;
  • часы, дни и недели работы предприятия.

Если данный проект имеет статус ИП, то нужно описать сущность бизнеса предпринимателя. Цель этого раздела состоит в том, чтобы предоставить инвестору доказательства целесообразности существования проекта.

Раздел 7. Описание продукта

Данный раздел должен нести информацию о том, какие характеристики и преимущества и продукция имеет для потребителя и основные преимущества фирмы перед конкурентами. Он содержит в себе приложение с фотографией, документацией и с описанием технической стороны продукта. Данный раздел имеет структуру:

  • описание продукта;
  • основное назначение и область применения продукта;
  • описание характеристик товара;
  • конкурентные преимущества;
  • авторские права;
  • сертификат гарантии и качества;
  • экологичность товара;
  • сервис и эксплуатация.

Раздел 8. Маркетинг план по сбыту продукции

Предоставляется анализ рынка, объясняется, в каком количестве потребитель будет покупать товар, указываются способы взаимодействия на спрос так же предоставляется разработка стратегии поведения на рынке.

Данная информация должна убедить потенциального потребителя приобрести товар для себя.

В данном отделе необходимо уделить внимание степени привлекательности, внешнему виду, цене, назначению, безопасности и прочности продукта. Также указывается стратегия привлечения потребителей и рекламных компаний. Указывается прогнозируемый объём продаж и цена продукта. Проводится срок окупаемости и расчёт рентабельности проекта.

Раздел 9. План производства

В данном разделе указываются все процессы, которые связаны с производством товара. Необходимо полностью описать производственный процесс. В этом разделе рассчитывается себестоимость продукта, описываются производственные затраты, определяются постоянные и переменные затраты. Данный раздел имеет следующую структуру:

  • данные о структуре производства предприятия;
  • технология;
  • необходимость в наличии помещений для производства;
  • потребность в персонале;
  • удовлетворение экологических требований;
  • производственные мощности;
  • оборудование;
  • потребность материалах и сырье;
  • выбор субподрядчиков;
  • смета затрат на производство;
  • анализ себестоимости продукта.