Файл: Особенности коммуникаций в организации (Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы:

- управленческое регулирование;

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных;

- планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждения планов, задач, путей их решения;

- совершенствование системы обратной связи;

- перемещение людей из одного подразделения организации в другое с целью обсуждения;

- опрос работников, в среде которых необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они, с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии перемен; получает ли их руководитель для предложений;

- совершенствование системы сбора информации с целью снижения фильтрации идей или их игнорирования на пути в структуре управленческой иерархии;

-создание каналов информационных сообщений (ведомственная печать, статьи, радио и т.п.);

- внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

Эмпирическое исследование проводилось в г. Севастополь, в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя "Детский сад №126".

В данной работе были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические – анализ психологической литературы по теме «Особенности коммуникаций в организации»;

2. Эмпирические: наблюдение, опрос, анкетирование;

3. Методы количественной и качественной обработки данных.

Для исследования коммуникаций в организации была разработана анкета. В процессе исследования было опрошено 15 сотрудников ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126".

В практике управления муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" существуют все коммуникационные составляющие, но на каждом этапе коммуникационного процесса существуют свои особенности.

ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" больше присуща централизованная сеть обмена информацией. То есть, общение среди сотрудников ограниченно несколькими каналами и основной поток информации идет через ключевую позицию в сети, то есть руководителя и/или его заместителей.


В ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" коммуникации происходят как в письменной, так и в устной форме. В ГБДОУ также применяются электронные средства коммуникации. Общение по телефону, Интернету, e-mail, использование сетевого чата помогают сократить время на передачу информации в письменной форме.

Как правило, чаще всего в процессе коммуникации между субъектами осуществляется обратная связь, что способствует значительному повышению эффективности обмена информацией.

Информация, которая используется в ГБДОУ для коммуникационного управления, подразделяется на:

– базовую, формируемую независимо от конкретной управленческой задачи;

– текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

– документированную, фиксируемую в документах (приказы, положения, инструкции, счета, учетные, бухгалтерские и другие документы);

– недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)

В учреждении преобладают межличностные коммуникации, которые заключаются в том, что каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими.

При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

Кадровая политика учреждения делает особый акцент на отношении к молодому поколению, ставя своей целью создание условий для успешной адаптации молодых специалистов, совершенствование их профессионального самосознания и развития творческого потенциала.

Руководитель, заместители, а также педагогический состав совершенствуют свои навыки в процессе коммуникации, когда организуют или принимают участие в различных семинарах, конкурсах и конференциях.

В результате проведенного исследования в ГБДОУ было выявлено, что преобладающими барьерами в установлении контактов между субъектами организации при передаче и восприятии информации являются следующие:

– непреднамеренное искажение сообщений;

– преграды, обусловленные восприятием.

Но также были отмечены коммуникативные барьеры, связанные с неудовлетворительной структурой организации, мотивационные и невербальные преграды.

В связи с этим, в дошкольном образовательном учреждении существуют способы устранения различного рода коммуникативных барьеров: