Файл: Особенности коммуникаций в организации (Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы:
- управленческое регулирование;
- четкое определение и формулирование задач;
- формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных;
- планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;
- обсуждения планов, задач, путей их решения;
- совершенствование системы обратной связи;
- перемещение людей из одного подразделения организации в другое с целью обсуждения;
- опрос работников, в среде которых необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они, с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии перемен; получает ли их руководитель для предложений;
- совершенствование системы сбора информации с целью снижения фильтрации идей или их игнорирования на пути в структуре управленческой иерархии;
-создание каналов информационных сообщений (ведомственная печать, статьи, радио и т.п.);
- внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Эмпирическое исследование проводилось в г. Севастополь, в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя "Детский сад №126".
В данной работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические – анализ психологической литературы по теме «Особенности коммуникаций в организации»;
2. Эмпирические: наблюдение, опрос, анкетирование;
3. Методы количественной и качественной обработки данных.
Для исследования коммуникаций в организации была разработана анкета. В процессе исследования было опрошено 15 сотрудников ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126".
В практике управления муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" существуют все коммуникационные составляющие, но на каждом этапе коммуникационного процесса существуют свои особенности.
ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" больше присуща централизованная сеть обмена информацией. То есть, общение среди сотрудников ограниченно несколькими каналами и основной поток информации идет через ключевую позицию в сети, то есть руководителя и/или его заместителей.
В ГБДОУ г. Севастополь "Детский сад №126" коммуникации происходят как в письменной, так и в устной форме. В ГБДОУ также применяются электронные средства коммуникации. Общение по телефону, Интернету, e-mail, использование сетевого чата помогают сократить время на передачу информации в письменной форме.
Как правило, чаще всего в процессе коммуникации между субъектами осуществляется обратная связь, что способствует значительному повышению эффективности обмена информацией.
Информация, которая используется в ГБДОУ для коммуникационного управления, подразделяется на:
– базовую, формируемую независимо от конкретной управленческой задачи;
– текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
– документированную, фиксируемую в документах (приказы, положения, инструкции, счета, учетные, бухгалтерские и другие документы);
– недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)
В учреждении преобладают межличностные коммуникации, которые заключаются в том, что каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими.
При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.
Кадровая политика учреждения делает особый акцент на отношении к молодому поколению, ставя своей целью создание условий для успешной адаптации молодых специалистов, совершенствование их профессионального самосознания и развития творческого потенциала.
Руководитель, заместители, а также педагогический состав совершенствуют свои навыки в процессе коммуникации, когда организуют или принимают участие в различных семинарах, конкурсах и конференциях.
В результате проведенного исследования в ГБДОУ было выявлено, что преобладающими барьерами в установлении контактов между субъектами организации при передаче и восприятии информации являются следующие:
– непреднамеренное искажение сообщений;
– преграды, обусловленные восприятием.
Но также были отмечены коммуникативные барьеры, связанные с неудовлетворительной структурой организации, мотивационные и невербальные преграды.
В связи с этим, в дошкольном образовательном учреждении существуют способы устранения различного рода коммуникативных барьеров: