Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Основы менеджмента в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующая проблема российского менеджмента порождена механизмом глобализации. В последние годы в мире произошли огромные изменения. Они касаются не только всех сторон внутренней жизни стран, но и мирового порядка в целом. При этом наблюдается нарастание темпов происходящих перемен. Еще недавно очень модная «регионализация» перерастает в «глобализацию» и становится всего лишь составной частью процесса изменений в мире. Да и сама глобализация в последнее время необычайно ускорилась и практически вышла из-под всякого контроля. Пытаясь успеть за все ускоряющимися изменениями среды, менеджеры внедряют управленческие нововведения без тщательного анализа их нужности и целесообразности, без учета влияния изменений на персонал.

Особо стоит выделить проблему современного менеджмента в России, связанную с нерациональным использованием временных ресурсов. Рассматриваемая проблема возникает из-за неграмотных действий руководителя, таких как: отсутствие четкого плана работы, обратной связи между руководителем и подчиненным, недостаточно высокая мотивация труда рабочих. Без грамотного планирования времени, организация не сможет удерживать свои позиции на рынке среди конкурентов. Время - бесценный ресурс, который зачастую становится дефицитом. А управление временем – это, прежде всего управление самим собой, организацией, людьми с целью скорейшего решения возникших проблем.

Игнорирование интересов сотрудников руководителями предприятий, взгляд на них «свысока» также является большой проблемой в российском менеджменте.

Чаще всего руководители, занимая высокую должностную позицию, смотрят на линейных сотрудников «сверху вниз», не считая их вообще частью организации. Если же сотрудник попробует поговорить об этом с руководителем, можно быть уверенным – на следующий день такой работник больше не появится в организации. Все люди, работающие в организации, особенно на низких должностях, находятся в постоянном страхе, в частности, в страхе потерять свою работу, и потерять они её могут лишь из-за одного неправильно сказанного слова. Не многие могут терпеть такое отношение к себе, ведь это просто-напросто ущемление их прав и свободы, и это также может послужить причиной для увольнения – безразличное отношение руководителя к подчинённым.

Более того, руководители не заинтересованы в том, чтобы обучать персонал, проводить различные тренинги, которые помогли бы качественно работать, не стремятся что-либо рассказать даже о самом предприятии, провести экскурсии, показать все отделы и рассказать об их деятельности. Чаще сотрудники познают всё это в процессе работы у своих коллег, но при этом часто получают неточную информацию. Из-за этого возникают проблемы в работе с клиентами, когда сотрудник не может ответить на элементарные вопросы, не обладает информацией о предприятии, продукте, правилах и нормах, принятых на данном предприятии.


Несмотря на ряд проблем, с которым сталкивается современная наука управления в России, существуют определенные перспективы развития. Формирование российского менеджмента на предприятии должно полагаться не на влиятельные знакомства и семейные связи, а на индивидуальные способности каждого человека, его профессиональную подготовку, стремление к развитию и совершенствованию своих навыков и умений. Также при формировании кадрового резерва управления следует учитывать и деловые качества личности, а именно, настойчивость, целеустремленность и способность к восприятию новой информации.[12]

Мир не стоит на месте, он находится в постоянном изменении и, следовательно, все сложнее принимать правильные решения, а последствия неверных решений могут повлиять не только на шансы отдельных индивидов, но и на целое общество. Анализ состояния современной экономики России, а также теории и практики управления, позволяет сформировать следующие пути решения проблем:

Формирование нового, молодого, инициативного поколения менеджеров, посредством государственной поддержки (специальные гранты для обучения за границей, управленческие резервы и т.д.);

Создание новой концепции обучения менеджменту (сеть государственных центров, университетов, НИИ, и их филиалов для обучения научному управлению, сфокусированных на предоставление обучающимся практических знаний);

Принятие на федеральном уровне закона, запрещающего занятие в акционерных обществах постов управленцев среднего и высшего звена непрофессиональными менеджерами, создание единого реестра менеджеров с системой рейтинга;

Создание федерального научно-исследовательского центра, основной целью деятельности которого будет разработка отечественной научной школы менеджмента;

Развитие социальной сферы, как на государственном, так и на корпоративном уровне (нормативно-правовое регулирование этого вопроса, через закрепление соответствующих гарантий);

Реформа российского законодательства с целью защиты руководства и сотрудников предприятий от враждебных поглощений, рейдерских захватов, насильственного установления корпоративного контроля.

Таким образом, наиболее важной проблемой современного менеджмента в нашей стране является проблема качества управленческих кадров, повышение требований к профессиональному уровню специалистов, повышение уровня их компетенций, которые направлены на возможность приносить хозяйствующему субъекту экономическую выгоду.


Если современному поколению молодых специалистов в области менеджмента удастся решить эти проблемы, то в будущем в России наступят лучшие времена. Переход к рыночной экономике и выход России на мировую политическую арену непременно должен сопровождаться созданием крепкой отечественной школы научного управления. Полезным и нужным является перенос эффективных идей западного и восточного менеджмента на нашу российскую действительность, но не стоит забывать и о нашей истории, о наших собственных открытиях и наработках в этой области.

В последнее время прослеживается эволюция в понимании необходимости эффективного менеджмента как на отдельно взятом предприятии, так и в масштабах всей страны

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены сущности, понятия, истории возникновения, сходств и различий предпринимательства и менеджмента.

Менеджмент - сфера знаний и профессиональной деятельности, ориентированных на достижение целей предприятия благодаря грамотному применению имеющихся ресурсов.

Субъектами менеджмента являются руководители разного уровня, имеющие постоянную должность на предприятии и наделенные полномочиями в принятии решений в конкретных областях деятельности предприятия.

Ключевой целью менеджмента является обеспечение стабильности в развитии предприятия, другими словами, скоординированного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов предприятия.

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, ориентированная на регулярное получение прибыли от пользования имуществом, реализации продукции, исполнение работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в предусмотренном законе порядке.

Предприниматель и менеджер имеют много общего и в то же имеют ряд отличительных черт.

Предприниматель является  собственником  бизнеса, а менеджер  — наемным  работником. Предприниматель получает  весь доход  своего предприятия, менеджер – оговоренную ранее  зарплату или, реже, процент от прибыли. Присутствие предпринимателя  в компании не обязательно. Его  обязанности  по  контролю за  деятельностью подчиненных  выполняет менеджер. Предприниматель решает стратегические вопросы развития предприятия, менеджер – текущие. Предприниматель  ставит  задачи по развитию компании, менеджер  регулирует их эффективное  выполнение. Предприниматель  стремиться  к  динамике развития  предприятия, менеджер ищет  постоянства.


В 3 главе курсовой работы были рассмотрены основные проблемы современного менеджмента в РФ и пути их решения.

Наиболее важной проблемой современного менеджмента в РФ является проблема качества управленческих кадров, повышение требований к профессиональному уровню менеджеров, повышение уровня их компетенций, которые направлены на возможность приносить хозяйствующему субъекту экономическую выгоду.

Несмотря на ряд проблем, с которым сталкивается современная наука управления в России, существуют определенные перспективы развития.

Формирование российского менеджмента на предприятии должно полагаться не на влиятельные знакомства и семейные связи, а на индивидуальные способности каждого человека, его профессиональную подготовку, стремление к развитию и совершенствованию своих навыков и умений. Также при формировании кадрового резерва управления следует учитывать и деловые качества личности, а именно, настойчивость, целеустремленность и способность к восприятию новой информации.

Если современному поколению молодых специалистов в области менеджмента удастся решить эти проблемы, то в будущем в России наступят лучшие времена.

Список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (действующая редакция).
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации  Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (последняя редакция)
    4. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2017. 
    5. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Уч. / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
    6.  Менеджмент в малом бизнесе. Учебное пособие. - М.: Ленанд, 2016.
    7. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. - М.: Юрайт, 2016.
    8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов/А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018.
    9. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017.
    10. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур и др. – Москва: Елима, 2017.
    11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017.
    12. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. 
    13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Ко, 2016.
    14. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– на– Дону: Феникс, 2016. 
    15. Мещерякова, Е.В. Стратегия экономического развития России в соответствии с принципами ВТО / Е.В. Мещерякова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2017. № 3
    16. Менеджмент XXI века/под ред. С. Чоудхари // М.: Инфра-М, 2017.
    17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016.
    18. Бунеева: Организация и Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий в Розничной Торговле / Бунеева. - Москва: Огни, 2017.
    19. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр, 2015. 
    20. Муравьев, А. И. Предпринимательство / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. - М.: Лань, 2018.
    21. Черняк, В. З. История предпринимательства / В.З. Черняк. - М.: Юнити-Дана, 2015
    22. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. 
    23. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. 
    24. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - М.: ИЦ Академия, 2017.
    25. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2017.