ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет» Географо-биологический факультет
Кафедра туризма и гостеприимства
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Выпускнаяквалификационнаяработа
понаправлениюподготовки43.03.03Гостиничноедело
| Исполнитель: Пономаренко Евгения Игоревна, студентка группы БГ-42 «»_ 201г. |
Допущена к защите зав. кафедрой туризма и гостеприимства А.И. Фишелева «»_ 201г. | Научный руководитель: Е.Г. Радыгина, канд. пед. наук, доцент «»_ 201г. |
Екатеринбург 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА'>ВВЕДЕНИЕ 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6 |
1.1. Понятие и показатели качества гостиничных услуг 6 |
|
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В МИНИ-ОТЕЛЕ «ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА» 34 |
2.1. Характеристика мини-отеля «Четыре сезона» 34 |
мини-отеле «Четыре сезона» 50 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для гостей гостиницы «Четыре сезона» 78 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Фотоматериалы местоположения гостиницы… 79 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оценки гостей с сайтов бронирования 82 |
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства — неотъемлемая часть обширнейшей сферы услуг, которая является одним из важнейших и динамично развивающихся секторов современной мировой экономики. Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства.
В настоящее время наблюдается значительное расширение сферы обслуживания. Основной услугой гостиничного бизнеса является предоставление номеров для временного проживания людей. Поэтому любая гостиница, даже самой низкой категории должна быть чистой, уютной и отвечать требованиям стандартов, обеспечивать неотложную медицинскую помощь, питание, стирку, почтовые услуги и многое другое.
В современных условиях рынок производителя преобразовался в рынок потребителя. Конкурентоспособность любого гостиничного предприятия зависит от качества оказываемых им услуг за определенную цену, которая устраивает потребителя. Качество услуг оценивается только потребителем и зависит от его нужд и пожеланий.
Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным – это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы.
Непосредственное впечатление о качестве гостиничных услуг клиент получает на месте - при первом контакте и обзоре соответствующего объекта. Предоставление гостиничных услуг отелем начинается тогда, когда клиент становится объектом процесса обслуживания, то есть вступает в
сферу деятельности предприятия. Мнение потребителя о качестве гостиничного сервиса и комплекса предлагаемых гостиничных услуг формируется исходя из субъективного опыта и наблюдений.
Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Для обеспечения качественного облуживания необходимо учитывать материальные затраты на поддержание требуемого уровня обслуживания. Это могут быть новая мебель и оборудования, затраты на рекламу, маркетинг и новые улучшенные услуги, а так же предоставление гостям
«комплимента», акций и скидок на проживание.
Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как залогом достижения поставленных целей и задач гостиничного предприятия должно быть предоставление качественного
обслуживания и его постоянное совершенствование, что будет способствовать не только росту спроса на услуги гостиничного предприятия, но и формированию его постоянной клиентской базы.
Противоречие – между ожиданиями гостей и их удовлетворением в процессе обслуживания в гостинице.
Проблема – поддержание качества гостиничных услуг в мини-отеле при постоянном росте требований потребителей.
Объект исследования – качество гостиничных услуг.
Предмет исследования – способы совершенствования качества обслуживания в мини-отеле «Четыре сезона».
Цель – определить способы повышения качества гостиничных услуг в мини-отеле «Четыре сезона».
Задачи:
-
раскрыть понятие и сущность качества гостиничных услуг; -
охарактеризовать существующие методы исследования качества гостиничных услуг и рассмотреть особенности управления качеством в мини-отеле; -
охарактеризовать мини-отель «Четыре сезона» и проанализировать качество предоставляемых гостиничных услуг. -
разработать программу совершенствования качества гостиничных услуг в мини-отеле «Четыре сезона».
Теоретической базой исследования послужили работы российских авторов в области управления качеством в гостиничном бизнесе, связанные с тематикой работы, таких как: М.В. Кобяк, С.С. Скобкин, Л.В. Баумгартен, С.Д. Ильенкова и пр.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Понятие и показатели качества гостиничных услуг
В гостеприимстве проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. [25, с. 6].
Без качественного обслуживания отель не способен достичь своих основных целей. Мировая практика развития различных отелей и гостиничных цепей, как правило, свидетельствует, что получение прибыли является результатом высокого качества обслуживания. Исследования показывают, что определяющим фактором выбора клиентом отеля еще раз