Файл: Отчет по производственной исследовательской практике (задание по психологии).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
2)Методики для исследования Метапредметных образовательных результатов (Прил.3-4):
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Цель: определить уровень развития волевой саморегуляции
Оцениваемые УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Возраст: 13-15 (7-9 класс)
Метод оценивания: опросник.
Инструкция испытуемому: «Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов напротив номера данного утверждения поставьте знак "плюс" (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то "минус" (-)».
Следующим этапом исследования стало непосредственное проведение опросов. Классный руководитель дал разрешение использовать время от половины уроков литературы. В общей сложности для проведения всех опросов мне понадобилось затратить 2 дня. Это было сделано в целях сохранения качества ответов школьников.
Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)
Ход работы: Методика проводилась фронтально – с двумя учащимися. Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.
Эмоциональное состояние: ребята немного с испугом восприняли формат опроса, но после пояснений, их сомнения развеялись, и они с бОльшим энтузиазмов начали изучать полученные бланки.
Время проведения: 20 минут
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Ход работы: Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.
Эмоциональное состояние: в самом начале Павленко Юрий выразил неохоту снова отвечать на вопросы, но через некоторое время стало заметно, как изменилось его отношение. Данная тема оказалась для Юрия актуальной. Я выяснила это после короткой беседы с ним. Екатерина в свою очередь на протяжении всего процесса выражала спокойствие и умеренность в эмоциях.
Время проведения: 15 минут
После получения продуктов деятельности детей требуется обработка и анализ результатов. Соответственно результаты будут представлены в виде обработанных шкал/таблиц в том же порядке, что и проводились методики.
Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)
Намазова Екатерина:
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60
Итого: 31+25+(-21)+(-10)=25(норма)
В ходе обработки результатов было выявлено:
-шкала “познавательная активность” Екатерины имеет высокий уровень. Он составил 31 балл
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
-шкала “мотивация учения” Екатерины I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему
-шкала “тревожность” Екатерины имеет средний уровень. Он составил 21 балл
-шкала “гнев” Екатерины имеет низкий уровень. Он составил 10 баллов
Согласно результатам у Екатерины продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению.
Павленко Юрий:
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60
Итого: 22+17+(-28)+(-31)= -20 (норма)
В ходе обработки результатов было выявлено:
-шкала “познавательная активность” Юрия имеет средний уровень. Он составил 22 балла
-шкала “мотивация учения” Юрия IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению
-шкала “тревожность” Юрия имеет высокий уровень. Он составил 28 баллов
-шкала “гнев” Юрия имеет низкий уровень. Он составил 31 балл
Согласно результатам у Юрия сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению
Вывод о развитии личностных образовательных результатов
Екатерина демонстрирует более глубокое понимание и развитие выбранных личностных образовательных результатов, в отличие от Юрия. Он находится на стадии освоения личностных УУД.
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Намазова Екатерина:
Итог: итоговый уровень саморегуляции определяется по количеству набранных баллов:
По общей шкале: высокий уровень-22 балла-Екатерина эмоционально зрелая, активная, независимая, самостоятельная. Были выявлены такие черты , как спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Екатерина хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеет распределять усилия и способна контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у нее возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.
В (высокий уровень) – 3 балла (сумма баллов 17-24) - высокий уровень сформированности волевой саморегуляции.
Павленко Юрий :
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
2)Методики для исследования Метапредметных образовательных результатов (Прил.3-4):
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Цель: определить уровень развития волевой саморегуляции
Оцениваемые УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Возраст: 13-15 (7-9 класс)
Метод оценивания: опросник.
Инструкция испытуемому: «Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов напротив номера данного утверждения поставьте знак "плюс" (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то "минус" (-)».
-
ОСНОВНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП
-
Проведение диагностики с использованием методов психологического исследования
Следующим этапом исследования стало непосредственное проведение опросов. Классный руководитель дал разрешение использовать время от половины уроков литературы. В общей сложности для проведения всех опросов мне понадобилось затратить 2 дня. Это было сделано в целях сохранения качества ответов школьников.
Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)
Ход работы: Методика проводилась фронтально – с двумя учащимися. Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.
Эмоциональное состояние: ребята немного с испугом восприняли формат опроса, но после пояснений, их сомнения развеялись, и они с бОльшим энтузиазмов начали изучать полученные бланки.
Время проведения: 20 минут
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Ход работы: Школьникам было предложено сесть на любое место в классе. Затем были розданы опросники, которые содержали вопросы об их отношении к определенным предметам. Я сделала некоторые пояснения, после они приступили к выполнению заданий.
Эмоциональное состояние: в самом начале Павленко Юрий выразил неохоту снова отвечать на вопросы, но через некоторое время стало заметно, как изменилось его отношение. Данная тема оказалась для Юрия актуальной. Я выяснила это после короткой беседы с ним. Екатерина в свою очередь на протяжении всего процесса выражала спокойствие и умеренность в эмоциях.
Время проведения: 15 минут
- 1 2 3 4 5 6
Интерпретация полученных результатов. Составление характеристики уровня сформированности у обучающегося личностных и метапредметных образовательных результатов.
После получения продуктов деятельности детей требуется обработка и анализ результатов. Соответственно результаты будут представлены в виде обработанных шкал/таблиц в том же порядке, что и проводились методики.
Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)
Намазова Екатерина:
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60
Итого: 31+25+(-21)+(-10)=25(норма)
В ходе обработки результатов было выявлено:
-шкала “познавательная активность” Екатерины имеет высокий уровень. Он составил 31 балл
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
-шкала “мотивация учения” Екатерины I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему
-шкала “тревожность” Екатерины имеет средний уровень. Он составил 21 балл
-шкала “гнев” Екатерины имеет низкий уровень. Он составил 10 баллов
Согласно результатам у Екатерины продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению.
Павленко Юрий:
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60
Итого: 22+17+(-28)+(-31)= -20 (норма)
В ходе обработки результатов было выявлено:
-шкала “познавательная активность” Юрия имеет средний уровень. Он составил 22 балла
-шкала “мотивация учения” Юрия IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению
-шкала “тревожность” Юрия имеет высокий уровень. Он составил 28 баллов
-шкала “гнев” Юрия имеет низкий уровень. Он составил 31 балл
Согласно результатам у Юрия сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению
Вывод о развитии личностных образовательных результатов
Екатерина демонстрирует более глубокое понимание и развитие выбранных личностных образовательных результатов, в отличие от Юрия. Он находится на стадии освоения личностных УУД.
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Намазова Екатерина:
-
Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело.- -
Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.+ -
При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.- -
Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.+ -
Меня трудно отвлечь от начатой работы.+ -
Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.+ -
Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.+ -
Я всегда "гну" свою линию.- -
Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в "хорошей форме".- -
Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.- -
Я считаю себя терпеливым человеком.+ -
Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.- -
Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.- -
Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.- -
При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.+ -
Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку. -
Считаю себя решительным человеком. -
С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие. -
Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице. -
Испортить мне настроение не так-то просто. -
Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться. -
Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. -
Переспорить меня трудно. -
Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца. -
Меня легко отвлечь от дел. -
Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам. -
Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. -
Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации. -
Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. -
Меня обычно сильно раздражает, когда "перед носом" захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.
Итог: итоговый уровень саморегуляции определяется по количеству набранных баллов:
По общей шкале: высокий уровень-22 балла-Екатерина эмоционально зрелая, активная, независимая, самостоятельная. Были выявлены такие черты , как спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Екатерина хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеет распределять усилия и способна контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у нее возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.
В (высокий уровень) – 3 балла (сумма баллов 17-24) - высокий уровень сформированности волевой саморегуляции.
Павленко Юрий :
-
Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.- -
При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.+ -
Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.- -
Меня трудно отвлечь от начатой работы.- -
Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.+ -
Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.- -
Я всегда "гну" свою линию.- -
Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в "хорошей форме".+ -
Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.- -
Я считаю себя терпеливым человеком.- -
Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.- -
Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.+ -
Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.+ -
При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.- -
Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.+ -
Считаю себя решительным человеком.+ -
С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.- -
Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.- -
Испортить мне настроение не так-то просто.+ -
Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.+ -
Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.+ -
Переспорить меня трудно.+ -
Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.- -
Меня легко отвлечь от дел.+ -
Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.- -
Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.- -
Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.+ -
Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.+ -
Меня обычно сильно раздражает, когда "перед носом" захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.+