Файл: Отчет по производственной исследовательской практике (задание по психологии).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Интерпретация данных
Шкала | Интерпретация | ||
Познавательная активность | тревожность | гнев | |
Высокий | Низкий, средний | Низкий | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению |
Средний | Низкий, средний | Низкий | Позитивное отношение к учению |
Низкий | Низкий, средний | Низкий, средний | Переживание «школьной скуки» |
Средний | Низкий, средний | Низкий, Средний | Диффузное эмоциональное отношение |
Средний | Низкий, средний | Высокий | Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей |
| |||
Низкий | Низкий, средний | Высокий | Негативное эмоциональное отношение |
Низкий | Низкий | Высокий | Резко отрицательное отношение к школе и учению |
Высокий | Высокий | Высокий | Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей |
Высокий | Высокий | Средний | Повышенная эмоциональность на уроке |
| |||
Средний, низкий | Высокий | Средний, Низкий | Школьная тревожность |
Высокий | Средний, низкий | Высокий | Позитивное отношение при фрустрированности потребностей |
Высокий, средний | Высокий | Низкий, средний | Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту. |
Приложение 2
Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.)
Фамилия, имя _______________________________ Школа _______ Возраст________ Класс ______ дата проведения_______
Цель исследования: определить уровень развития волевой саморегуляции.
Оцениваемые УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Возраст: 13-15 (7-9 класс)
Метод оценивания: опросник.
Инструкция испытуемому: «Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов напротив номера данного утверждения поставьте знак "плюс" (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то "минус" (-)».
-
Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело. -
Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией. -
При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева. -
Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля. -
Меня трудно отвлечь от начатой работы. -
Меня сильно выбивает из колеи физическая боль. -
Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить. -
Я всегда "гну" свою линию. -
Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в "хорошей форме". -
Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами. -
Я считаю себя терпеливым человеком. -
Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище. -
Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач. -
Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему. -
При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке. -
Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку. -
Считаю себя решительным человеком. -
С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие. -
Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице. -
Испортить мне настроение не так-то просто. -
Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться. -
Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. -
Переспорить меня трудно. -
Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца. -
Меня легко отвлечь от дел. -
Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам. -
Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. -
Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации. -
Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. -
Меня обычно сильно раздражает, когда "перед носом" захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.
В процессе обработки подсчитываем количество баллов по шкалам (согласно ключу).
Ключ для подсчета
Общая шкала | 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30- |
Итоговый уровень саморегуляции определяется по количеству набранных баллов:
По общей шкале:
Высокий уровень-17-24 баллов- характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.
Средний уровень-9-16 баллов-средний уровень развития способности сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
Низкий уровень-1-8 баллов - наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.
ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни:
Н (низкий уровень) - 1 балл (сумма баллов 1-8) - низкий уровень сформированности волевой саморегуляции;
С (средний уровень) – 2 балла (сумма баллов 9-16) - средний уровень сформированности волевой саморегуляции;
В (высокий уровень) – 3 балла (сумма баллов 17-24) - высокий уровень сформированности волевой саморегуляции.