Файл: Отчет по производственной исследовательской практике (задание по психологии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итог: итоговый уровень саморегуляции определяется по количеству набранных баллов:

По общей шкале: у Юрия выявлен низкий уровень-6 баллов - данный результат наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у Юрия невысока, а общий фон активности снижен. Ему свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.

Н (низкий уровень) - 1 балл (сумма баллов 1-8) - низкий уровень сформированности волевой саморегуляции

Вывод о развитии метапредметных образовательных результатов:

У Юрия выявлен низкий показатель усвоения метапредметных образовательных результатов. Екатерина находится на высоком уровне показателей.
  1. Рефлексия успешности собсвенной учебно-профессиональной деятельности

    За время прохождения практики мною были закреплены теоретические знания, а также приобретены навыки и умения в соответствии с установленными компетенциями, а именно приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности, получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

При подготовки к проведению исследования с помощью методик, где инструментами для выявления УУД у учащихся, являются формальные опросы, возникли трудности. А именно, поиск методики для выявления уровня сформированности коммуникативных УУД для подростков (от 14 лет). В основном методики направлены на младший школьный возраст. Однако данная проблема была решена, с помощью интернет-ресурсов мне удалось, не без труда, найти нужную мне методику.


Что касается непосредственной реализации подготовленных материалов для выявления у учащихся уровня сформированности УУД, проблем не возникло. Благодаря опыту работу среди детей и подростков, я знала как начать знакомство, чтобы расположить ребят к общению.

За время практики мне удалось научиться исследовать уровень развития универсальных учебных действий у учащихся в средней школе. А также я обрела навык обработки ответов в опросахах и научилась анализировать их.


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1


Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)



Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос.

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Ф.И.______________________________________________________________

Класс____________________Дата___________________________________

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.





Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

1. Я спокоен.

1

2

3

4

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

1

2

3

4

3. Я разъерен.

1

2

3

4

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

1

2

3

4

5. Я напряжен.

1

2

3

4

6. Я испытываю любопытство.

1

2

3

4

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

1

2

3

4

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

1

2

3

4

9. Я раскован.

1

2

3

4

10. Мне интересно.

1

2

3

4

11. Я рассержен.

1

2

3

4

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

1

2

3

4

13. Меня волнуют возможные неудачи.

1

2

3

4

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

1

2

3

4

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

1

2

3

4

16. Я стараюсь все делать правильно.

1

2

3

4

17. Я чувствую себя неудачником.

1

2

3

4

18. Я чувствую себя исследователем.

1

2

3

4

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

1

2

3

4

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

1

2

3

4

21. Я взвинчен.

1

2

3

4

22. Я энергичен.

1

2

3

4

23. Я взбешен.

1

2

3

4

24. Я горжусь своими школьными успехами.

1

2

3

4

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

1

2

3

4

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

1

2

3

4

27. Я раздражен.

1

2

3

4

28. Я решаю самые трудные задачи.

1

2

3

4

29. Мне не хватает уверенности в себе.

1

2

3

4

30. Мне скучно.

1

2

3

4

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

1

2

3

4

32. Я стараюсь не получить двойку.

1

2

3

4

33. Я уравновешен.

1

2

3

4

34. Мне нравится думать, решать.

1

2

3

4

35. Я чувствую себя обманутым.

1

2

3

4

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

1

2

3

4

37. Я боюсь.

1

2

3

4

38. Я чувствую уныние и тоску.

1

2

3

4

39. Меня многое приводит в ярость.

1

2

3

4

40. Я хочу быть среди лучших.

1

2

3

4



Обработка результатов.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

На бланке 1 2 3 4

Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

Ключ

Шкала

Пункты, номер

Познавательная активность

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

Мотивация достижения

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

Тревожность

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

Гнев

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.


Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели



Шкала



уровень

Половозрастные группы, интервал значений








10-11 лет

12- 14 лет

15-16 лет




Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.










Познавательная активность

Высокий



31-40

28-40

28-40

27-40

29-40

31-40



Средний



21-26

22-27

21-27

19-26

18-28

21-29




Низкий



10-25

10-21

10-20

10-18

10-17

10-20




Тревожность

Высокий



27-40

24-40

25-40

26-40

25-40

23-40




Средний



20-26

17-23

19-24

19-25

17-24

16-22




Низкий



10-19

10-16

10-18

10-18

10-16

10-15






Гнев

Высокий



21-40

20-40

19-40

23-40

21-40

18-40




Средний



14-20

13-19

14-19

15-22

14-20

12-18




Низкий



10-13

10-12

10-13

10-14

10-13

10-11