Файл: Технологии разработки программы лояльности к гостям (На примере зао «Гранъ – Отель»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КЛИЕНТСКАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
1.2 Механизмы повышения рыночной привлекательности
1.3 Обзор успешных программ лояльности
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Организационная структура «ЗАО ГРАНДЪ-ОТЕЛЯ «Marriott Москва»»
2.3 Разработка программы повышения клиентской лояльности гранд-отеля «Marriott Москва»
Нет показателя, который мог бы отражать общую эффективность индивидуально и в абсолютном выражении; поэтому используется набор взаимозависимых показателей, на основе которых может быть сформировано относительное представление, являющееся результатом полного анализа групп показателей, отражающих различные аспекты деятельности отеля.
Использование инноваций в деятельности гостиничного бизнеса работает для привлечения большего количества клиентов, для реализации большего количества услуг, для создания группы регулярного клиенты вокруг их отеля. В практике управления современным отелем огромную роль играют инновационные решения, связанные с использованием систем автоматизации управления и производственных процессов.
Информационные технологии могут значительно повысить эффективность работы отеля, поскольку способствуют решению ряда задач, определяющих конкурентоспособность его сегмента:
- участие в системе оперативного бронирования;
- установление контактов с оператором и агентами по бронированию;
- спрос на собственное существование, выведение отеля на другой уровень в системе гостиничного бизнеса;
- автоматизация договоров с потребителями и поставщиками услуг;
- оптимизация бухгалтерского учета;
- контроль доступа в номера;
- обеспечение работы с терминалами и платежными системами;
- контроль использования количества предоставленных услуг;
- кадровый контроль;
- уменьшение наличных расчетов, снятие персонала с кассовых операций;
- мониторинг рентабельности;
- обеспечение жизнедеятельности предприятия, бесперебойный мониторинг функционирования муниципальных и инженерных систем[4].
Эти задачи указывают на актуальность использования продуктов информационных технологий в современном гостиничном бизнесе, которые могут существенно повлиять на конкурентоспособность бизнеса, повышение качества обслуживания и эффективности всех видов деятельности, от учета помещений до безопасности, включая экономическую безопасность для компании.
Реклама как средство продвижения услуг отеля чрезвычайно важна и должна получить максимальное внимание, так как от нее зависят спрос и популярность учреждения, что соответственно влияет на его прибыль.
Чаще всего люди заранее бронируют места, поэтому для каждого отеля очень важно иметь собственный сайт в интернете. Он должен быть понятным и доступным для каждого пользователя. На электронном ресурсе необходимо поместить фотографии всех категорий комнат, а также цены на проживание. Так же для привлечения новых клиентов, успешней всего работает реклама через рекомендации друзей в популярных социальных сетях, интернет конференциях в клубах по интересам, и так далее.
1.3 Обзор успешных программ лояльности
Сегодня понятие «лояльность» используется в маркетинговой деятельности компаний по всему миру и становится чрезвычайно важным и актуальным в индустрии туризма и гостеприимства. Современная концепция «лояльности» интерпретируется как характеристика отношения потребителя к компании, которая выражается, с одной стороны, в его поведении на рынке как предмете спроса, а во-вторых, в его эмоциональном восприятии этой марки, в том числе по отношению к своим конкурентам[5].
Лояльность имеет две составляющие – материальную или рациональную и эмоциональную. Сегодня невозможно представить компанию без потребителей, которые пользуются ее товарами и услугами, поскольку лояльные потребители являются наиболее ценным активом компании. Сегодня компании, сосредоточенные в своей деятельности на современной концепции маркетинга, уделяют большое внимание лояльности клиентов. Ориентированный на клиента подход предполагает вложение большого количества ресурсов и усилия, направленные на максимальное привлечение и удовлетворение потребностей потребителей. Ключевой формулой лояльности является последовательность и удовлетворенность клиентов[6].
Довольно успешна программа лояльности, которая разработана и внедрена в сеть отелей, входящих в IHG (InterContinental Hotels Group). IHG Rewards Club - является единой программой лояльности всех брендов входящих в IHG (на сегодня, это 11 брендов, - категории от бюджетных до премиума). В связи с этим, копить бонусные баллы и тратить их на бесплатные ночи можно в любой из тысяч гостиниц всех брендов холдинга.
Характерной отличительной чертой именно этой программы лояльности является, так называемая, возможность быстрого достижения элитного статуса (к элитным относятся уровни Gold и Platinum). Эта возможность заключается в том, что если Вы останавливаетесь в гостиницах разных брендов сети, то количество ночей, необходимых для достижения элитного уровня, на порядок уменьшается. Так, для достижения статуса Gold необходимо прожить в гостиницах цепочки 15 ночей, однако, если Вы будите останавливаться, как минимум, в трех разных брендах IHG, количество необходимых ночей - всего 10.
Выделяются три уровня участия:
- Клубный. Его может получить любой постоялец гостиницы сразу же, заполнив соответствующую регистрационную форму в интернете или на ресепшене гостиницы;
- Золотой. Для получения необходимо прожить 15 ночей в гостиницах брендов IHG или накопить 20'000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется автоматически, без каких-либо действий и заявлений;
- Платиновый. Для получения необходимо прожить 50 ночей в гостиницах брендов IHG или накопить 60'000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется автоматически, без каких-либо действий.
Marriott International представила новую программу лояльности Marriott Bonvoy, которая должна прийти на смену действующим в настоящее время программам лояльности: Marriott Rewards, The Ritz-Carlton Rewards и Starwood Preferred Guest (SPG) и сочетает в себе беспрецедентные бонусы, единую систему лояльности и анонсированные в прошлом году мероприятия. В основе программы Marriott Bonvoy лежит вера в то, что путешествия делают нашу жизнь богаче и способны обогатить весь мир.
Запуск программы Marriott Bonvoy предусматривает презентацию нового бренда и логотипа, охватывающую все точки соприкосновения с клиентами, включая каналы маркетинга и сбыта, цифровые и мобильные медиаканалы и совместные кредитные карты, а также масштабную международную медиакампанию с бюджетом в несколько миллионов долларов.
Помимо доступа к местным достопримечательностям и популярным экскурсиям – пешим прогулкам по ледникам Патагонии, выездам в пустыню на верблюдах в Марокко или турам по плавающим деревням Вьетнама – участники программы смогут принять участие в уникальных событиях, например заняться приготовлением изысканных блюд вместе со знаменитыми французскими шеф-поварами Даниэлем Булю и Эриком Рипером.
Участники программы также смогут посетить целый ряд концертов и музыкальных мероприятий, которые пройдут на стадионах «Арена O2» в Лондоне и «Мерседес-Бенц-Арена» в Берлине, насладившись комфортом номеров Marriott Bonvoy, доступных в обоих городах.
Поскольку в августе 2019 года компанией Marriott была представлена единая система поощрения лояльности для программ Marriott Rewards, The Ritz-Carlton Rewards и SPG, участники этих программ получили возможность бронировать номера и зарабатывать и тратить баллы лояльности в рамках всего ассортимента предложений компании, чтобы еще быстрее получить элитный статус, для которого введены новые уровни. Теперь участники программы лояльности зарабатывают в среднем на 20% больше баллов за каждый потраченный доллар.
Портал онлайн бронирования отелей Hotels.com запустил в России и в других 44 странах мира собственную программу лояльности Welcome Rewards. Благодаря программе участники получают бесплатную ночь в отеле за каждые десять, проведенных в любой из 65 000 гостиниц, участвующих в программе и забронированных через Hotels.com.
Программа лояльности, позволяющая накапливать бонусы, останавливаясь на десять ночей в сетевых и независимых отелях, апартаментах и гостиницах самообслуживания, уникальна для российского рынка. В 2008 году Welcome Rewards была успешно запущена в США и многих странах Латинской Америки. В 2010 году последовало включение в программу Соединенного Королевства, Канады и Австралии.
В отличие от большинства программ лояльности, которые обычно привязаны к одному бренду, программа Hotels.com позволяет пользователям накапливать квалификационные десять ночей в независимых и сетевых отелях и использовать свою бесплатную ночь в любом участвующем в программе отеле из глобальной сети портала. Участие отеля в программе лояльности четко отражено на сайте.
«Welcome Rewards — простая и понятная программа, которой можно воспользоваться более чем в 65 000 отелей по всему миру. И она гораздо более щедрая, нежели большинство программ лояльности в гостиничном бизнесе. Глобальный запуск Welcome Rewards — это важное новшество, которое будет выгодно как путешественникам, так и совершающим деловые поездки», — отмечает Найджел Поклингтон (Nigel Pocklington), старший вице-президент по глобальному маркетингу и стратегии Hotels.com.
По мнению экспертов, в текущих условиях порталы он-лайн бронирования могут составить серьезную конкуренцию международным брендам, став крупнейшими гостиничными брендами в мире.
Каждый отель должен иметь систему премирования постоянных клиентов. Лояльность — это, прежде всего, внимание к запросам гостей. Это та магия, которая превращает заезжего посетителя в вашего постоянного гостя. Поэтому для того чтобы развивать приверженность гостей, не обязательно использовать высокие технологии[7].
Важно подчеркнуть, что даже самая продуманная и эффективная программа поощрения не даст нужного результата, если она не подкреплена высоким качеством сервиса и услуг. Чтобы гость захотел вернуться и рекомендовать отель друзьям, только лишь маркетинговых инструментов недостаточно. Постоянство качества сервиса закладывается в любую программу, иначе теряется смысл ее существования.
Выводы к 1 главе.
Из выше написанного мы можем сделать несколько выводов.
- Гостиничный бизнес традиционно остается востребованной услугой с сильно сегментированным акцентом. Только в этой сфере можно встретить большое разнообразие качества, сервиса.
- В России статистика гостиничного рынка поддерживается всеми типами услуг.. Это различные виды номерного фонда в одной точке продаж, наличие дополнительных услуг, оплачиваемых отдельно.
- Существует множество методик для того, чтобы провести анализ привлекательности отрасли
- Сегодня понятие «лояльность» используется в маркетинговой деятельности компаний по всему миру и становится чрезвычайно важным и актуальным в индустрии туризма и гостеприимства
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Организационная структура «ЗАО ГРАНДЪ-ОТЕЛЯ «Marriott Москва»»
Будучи одной из самых сильных торговых марок в мире, «Marriott» завоевал безусловное признание потребителей, его предпочитают клиенты, у него ни с кем несравнимый международный охват и репутация отлично работающей компании. Миссия компании: «Занять и удержать ведущее положение на рынке гостиничных услуг, проявляя особую заботу по отношению к гостям, партнерам по бизнесу, сотрудникам и обществу».
Бизнес компании «Marriott» строится на фундаментальных идеалах сервиса, оказываемого клиентам, сотрудникам и обществу. Эти идеалы незыблемы, уникальны и делают компанию великой, являясь краеугольным камнем для всех сотрудников компании «Marriott».
Пять гостиниц, носящих имя Marriott находятся в Москве: Marriott Moscow Tverskaya, Marriott Moscow Grand Hotel, Marriott Moscow Royal Aurora Hotel Courtyard by Marriott Moscow City Center и Renaissance Moscow Hotel. Последние две гостиницы выступают под двумя брэндами Marriott International, а первые три являются группой отелей от Marriott. Hotels of Moscow.
Гранд-отель «Marriott Москва» с атриумом со стеклянным куполом расположен в центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Тверская», от которой можно легко добраться до Московского Кремля и Красной площади. К услугам гостей просторные номера с элементами отделки из светлого дерева и акцентами в стиле ар-деко[8].
В отеле 387 прекрасно отделанных номеров. Ванные комнаты отделаны мрамором и удовлетворят самому взыскательному вкусу. Матрасы на кроватях во всех номерах эргономичны и позволят выспаться перед рабочими встречами или после насыщенного прогулками дня.
Все номера гранд-отеля «Marriott Москва» с двуспальной кроватью или кроватью размера «king-size» оснащены телевизором с кабельными и интернациональными каналами. Это номера следующих категорий:
- Номер делюкс
- Делюкс с видом на город
- Улучшенный номер
- Представительский номер
- Полулюкс
- Люкс-студия
- Угловой люкс
- Посольский люкс
- Президентский люкс