Файл: Анализ коммерческой деятельности предприятия “GFS”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. На сегодняшний день малый бизнес играет важную роль в развитии экономики любой страны, и Российская Федерация не исключение. От состояния малого бизнеса зависит насыщение рынка товарами необходимого качества, количество занятых лиц на предприятиях малого бизнеса. Такие предприятия быстрее адаптируются к постоянно меняющейся конъюнктуре рынка и поэтому способны смягчать влияние структурных изменений, они вносят значительный вклад в развитие регионов, также способны быстро внедрять технические нововведения и обновлять производственную базу.

В настоящее время организации малого и среднего предпринимательства делятся на 3 группы: микро предприятия, малые предприятия, средние предприятия. В основе данной классификации лежит признак числа занятых на предприятии людей и предельное значение выручки от реализации товаров за год без учета НДС. Доля ВВП, приходящаяся на предприятия малого и среднего бизнеса, составляет 19,2%; количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории РФ – 5,6 млн. единиц; доля от общего числа занятых – 18млн. человек или 25%. Эти данные с уверенностью дает нам право сказать о том, что одна четвертая часть трудоустроенного населения страны занята на предприятиях малого и среднего бизнеса. В 2015 году На предприятия малого и среднего бизнеса пришлось 6% экспорта, что также является неплохим показателем.

Цель курсовой работы – анализ коммерческой деятельности предприятия сферы услуг и разработка мер по ее совершенствованию.

Поставленную цель определяют следующие задачи:

1) проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;

2) дать краткую характеристику объекту наблюдения и оценить состояние его коммерческой деятельности;

3) разработать направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг

Предметом курсовой работы является - коммерческая деятельность.

Объектом работы выступает - ООО «GFS.

Различные аспекты данной проблемы нашли отражение в трудах российских ученых-экономистов Баранова В.В., Богачева В.Ф., Введенской И.И., Горелкиной Н.Ю., Глущенко В.В., Данилова Е.О., Иванова В.В., Кабакова В.С., Кулагина Э.Н., Львова Ю.А., Мисько О.Н., Омельченко Е.В.. Попова А.Н., Свириденко Ю.П.. Федцова В.Г., Шарипова А.Ю. и др. Среди зарубежных авторов представляют интерес работы таких авторов, как Йохимсен Р., Нурке Р., Пашкус Ю., Розейнштейн-Родин П., Хоскинг А. и др.


Методологическую основу курсовой работы составили диалектический и системный подходы, экономические законы, отдельные положения экономической теории, коммерческой деятельности.

Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что она доведена до конкретных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности.

1. Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере услуг

1.1. Сущность, функции и типология бизнеса в современной России

Подлинная цель экономических реформ, которые так актуальны для современной России – это создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое предпринимательство – это уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей. Предпринимательство – это элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться[1].

Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода Предпринимательская деятельность осуществляется от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность предпринимателем. В экономической литературе предприниматель впервые упомянут во Всемирном словаре коммерции, который был издан еще в 1723 году в Париже.

Так, в Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» зафиксирована следующая формулировка: «Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».

Среди последних исследований и публикаций, связанных с проблемами и перспективами предпринимательства можно отметить такие:

  • недостаточно совершенная нормативно-правовая база предпринимательства;
  • отсутствие единого универсального органа для регистрации предприятий;
  • необходимость сбалансированного соотношения правовых стимулов и ограничений в предпринимательстве;
  • недостаточная определенность понятия законного и незаконного предпринимательства;
  • отсутствие в законодательной сфере видов и признаков предпринимательской деятельности;
  • несовершенство методического обеспечения по оценке интегрального эффекта от внедрения инноваций;
  • проблемы развития предпринимательства в условиях усиления глобальных процессов;
  • проблемы рынков недвижимости в предпринимательстве;
  • проблемы определения основных тенденций развития предпринимательства;
  • проблемы инвестиций и инноваций в предпринимательстве;
  • несовершенство методик управления инновационной деятельностью предприятий;
  • кризис парадигмы предпринимательства[2].

Следует особо подчеркнуть, что одной из важнейших, актуальных и нерешённых проблем предпринимательства является кризис её парадигмы.

В экономической литературе рынок потребительских товаров представляется как сложная экономическая категория, которая разделяется на основные рыночные категории спроса и предложения. В исследованиях рынка потребительских товаров обычно используется комплексный и системный подходы, так как он обладает сложной структурой и является иерархической системой[3].

Все это говорит о том, что рынок потребительских товаров малого бизнеса требует глубоких исследований с выявлением ее составляющих элементов и категорий. Современные ученые представляют рынок потребительских товаров не только как экономическую, но и как правовую категорию. Данное положение исходит из того, что рынок потребительских товаров является сферой товарного обмена и выражается в экономико-правовых связях производителя и потребителя. Кроме того, рынок потребительских товаров носит периодичный характер, связанный с развитием рыночного хозяйства и разделения труда, операциями купли, продажи, рыночными ценами, свободным установлением экономических и правовых связей и др.

С точки зрения экономической теории потребительский рынок малого бизнеса основывается на объективных экономических законах спроса и предложения, законах стоимости и экономии времени и так далее. В последние годы ученые больше придерживаются мнения о том, что рынок потребительских товаров в его экономико-правовом русле должен прежде всего базироваться на сбалансированность спроса и предложения. что значительно будет способствовать снижению затрат и уменьшит убытки как товаропроизводителей, так и потребителей. Сбалансированный спрос и предложение на потребительском рынке способствуют пропорциональному развитию производства товаров как в отраслевом, так и в территориальном разрезе, с одной стороны, а также регулирует ряд рыночных процессов в сфере производства и потребления потребительских товаров, с другой[4].

Практика показывает, что развитый современный рынок потребительских товаров положительно влияет на укрепление финансовой системы и повышения качества деятельности товаропроизводителей, удовлетворяет запросы как производственного, так и потребительского характера. Все это приводит к тому, что коммерческие фирмы производят качественные потребительские товары за счет внедрения новых инновационных технологий и снижения издержек обращения[5].


Сложность исследования потребительского рынка исходит из того, что в последние годы развернулась серьезная дискуссия по определению общего понятия рынка.

1.2. Понятие и сущность услуг

Исторической предпосылкой появления рынка услуг явилось развитие товарно-валютных взаимоотношений. Рынок услуг возник в дополнение к ранее существовавшему товарному рынку, и длительное время данные 2 типа рынка не были дифференцированы так, как это случилось уже после бурного роста промышленности. Только позже производство продуктов и выполнение услуг выделились в независимые области деятельности.

К числу более древних услуг принадлежат транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а также отдельные типы бытовых услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и торговли. Обширное распространение имели культовые услуги церкви. В прежние период обладали роль и подобные необыкновенные и никак не настолько нужные с целью нашего времени обслуживание, равно как обслуживание астрономов, чародеев, магов, палачей, скороходов и глашатаев.

С. Варго, Р. Лаш трактуют обслуживание равно как реализацию специальных компетенций (познаний, способностей) с помощью действий и операций, нацеленных в формирование выгод с целью иного разведчика либо наиболее осматриваемого разведчика [2].

К. Маркс дал характеристику услуге применительно как к полезному, так и непродуктивному труду. При этом услугу К. Маркс определяет как потребительную стоимость, выраженную и в товаре, и в виде чистых услуг, не получающих в виде вещи независимого бытия отдельно от исполнения. «Данное представление значит вообще нечто другое, как ту особенную потребительную стоимость, которую приносит данный труд, подобно всякому иному товару, однако особенная потребительная цена данного труда получило тут специфическое наименование «услуги», потому, что деятельность оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве работы» [7]. Тут же К. Маркс отмечает, что покупатель покупает услуги для потребления, т.е. как потребительные стоимости, предметы, в то время как для производителя данных услуг они – товары, которые имеют и потребительную и обменную стоимости.

Таким образом, услуга как действие, нацеленное на покупателя, подразумевает конкретные физические усилия, имеющие своей целью результат определенного материального либо нематериального экономического результата. С иной края, представление обслуживание равно как воздействия, сосредоточенного на удовлетворение нужд покупателя, производящего ценность и приносящего блага, отображает не только оригинальные черты сферы услуг, однако и ключевые свойства экономики в полном. По этой причине неотъемлемость парадокса обслуживание с парадокса необходимости блага и значения определена их базовым характером как главных категорий современной экономической концепции.


При всем многообразии услуг в области нематериального производства все они имеют 4свойства (рис.1.1.), которые отличают услуги от продукта, это неуловимость, неосязаемость либо нематериальный характер услуг; целостность производства и потребления услуг; разнородность либо переменчивость качества; неспособность услуг к сбережению.

Неосязаемость

Неоднородность, изменчивость качества

Неразрывность производителя и потребителя

Неспособность к хранению, складированию

Услуги

Рис.1.1. Отличительные характеристики услуг [8]

Первая характеристика это неосязаемость услуг: услуги нельзя потрогать, брать в руки, услышать, увидеть либо попробовать на вкус до момента приобретения. В этой связи уровень неопределенности получения услуги только возрастает. Потребители должны находить предпосылки качества услуги исходя из цены, персонала, оснащения, средства предоставления услуги, имиджа продавца, т.е. из всего того, что покупатель может увидеть и оценить. По этой причине, функционирующей в области услуг компании, для поддержания доверия со стороны покупателей, крайне необходимо увеличивать уровень осязаемости услуги, дополнительно подчеркивать её важность, показывать пользу и выгоды, которые получит покупатель с ее применением. В этом заключается одна из основных задач маркетинга услуг.

Вторая характеристика - неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно, т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.

Третья характеристика - неустойчивость качества, переменчивость: Качество услуг может значительно меняться, в зависимости от того, когда, кем и при каких обстоятельствах они были даны.

Для производителя услуги очень часто непостоянство либо переменчивость качества услуг связано с несоответствием личных качеств нрава работника, его квалификацией, с недостатком информации и коммуникации, с отсутствием конкуренции, слабой тренировкой и обучением. Вне зависимости от того, какого характера услуги оказывают предприятия, все они стараются уменьшить непостоянство их качества путем обучения персонала, разработки стандартов обслуживания, снижения трудозатратности.

Ещё одна характеристика - взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму: Умение продуктов заменять те услуги, которые удовлетворяют похожие либо подобные необходимости. К примеру, можно отправиться на стадион, или посмотреть футбол по телевизору. Эта особенность услуг также может возникать и в обратном направлении: услуги могут заменять продукты.