Файл: Анализ коммерческой деятельности предприятия “GFS”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не разрешается размещать пристроенными, встроенными и встроенно-пристроенными в жилые сооружения:

- объекты с режимом работы уже после 23 времен;

- бани и сауны (помимо личных саун в квартирах и одноквартирных домах);

- прачечные и химчистки (помимо приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену);

- похоронные бюро.

3) К государственным праздничным дням Российской Федерации и праздничным дням субъекта Русской Федерации предметы бытового обслуживания жителей должны иметь праздничное оформление в соответствии с общей концепцией, утверждаемой органами регионального самоуправления.

4) В случае принятия субъектом, осуществляющим бытовое обслуживание жителей, решения о круглосуточном режиме работы объекта, такое решение должно быть согласовано с органами регионального самоуправления.

5) В объекте бытового обслуживания жителей соответствующей специализации должны предоставляться общественно важные типы услуг. К общественно значимым типам услуг относятся:

- для парикмахерских – простая стрижка;

- для прачечных – стирка постельного белья;

- для компаний по ремонтным работам бытовой, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых автомобилей и устройств – ремонт холодильников, телевизоров, утюгов;

- с целью мастерская – восстановление портновских и трикотажных продуктов без перекроя и перешива;

- для компаний металлоремонта – производство ключей;

- для компаний по ремонту обуви – все типы ремонтных работ, помимо обновления, замены верха, замены подошв.

Бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг населению, считается одним из более трудных в области услуг. Трудность ведения данного типа бизнеса связана с низкой рентабельностью, которая даже у лучших компаний крайне редко поднимается больше 10%. Один из главных факторов низкой рентабельности предприятий бытовых услуг выступают длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов. К примеру, техническое перевооружение фабрики-прачечной обходится в 3 млн. долларов США, а сроки возврата вложенных средств находятся в пределах 70 лет.

Одними из главных направлений, которые обеспечивают увеличение рентабельности и стремительный рост для фирм, предоставляющих бытовые услуги общественности, выступают постоянная диверсификация бизнеса и распространение в регионы.

По взгляду специалистов, в современных обстоятельствах более многообещающими считаются 2 формы ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения – сопутствующая и сетевая формы. В первом случае формируются фирмы, для которых бытовые услуги – это сопутствующий бизнес, повышающий конкурентное превосходство главного (к примеру, гарантийное обслуживание и восстановление бытовой техники и электроники). Второй эффективной формой считается сетевая, по которой работают предприятия, создающие свои сети благодаря своим либо заграничным вложений. Данные сетевые фирмы формируются по принцип устроительства филиалов, или применяя франчайзинг.


Бытовые услуги, являющиеся составной частью небольшого бизнеса, встречаются с трудностями, характерными для многих бизнесменов:

- недостаток производственных площадей определенных санитарным нормам и правилам для размещения предприятий бытового обслуживания;

- проблемы в получении кредитных ресурсов и привлечении вложений;

- дефицит квалифицированных сотрудников, в особенности работников профессий (портные, закройщики, сапожники, специалисты по ремонтным работам сложной техники);

- недоработка правового регулирования отрасли на федеральном и областном уровнях;

- необходимость увеличения уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг;

- ценовые барьеры в получении бытовых услуг гражданами со средним и низким достатком;

- малая осведомленность жителей о фирмах бытового сервиса и оказываемых ими услугах;

- сокращение прибыли населения и перераспределение структуры затрат жителей в сторону повышения расходов на продукты питания.

Коммерческая деятельность в области услуг должна совершенствоваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного этапа. Для достижения данной цели может быть целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности в области услуг. Она считается финансовым обоснованием формирования компании на коммерческой основе, дает возможность оценить личные потенциальные возможности, содержит контрольные характеристики в решении коммерческих вопросов, гарантирует развитие экономических ресурсов.

2. Анализ коммерческой деятельности ООО «GFS»

2.1. Характеристика организации ООО «GFS»

Современное профессиональное оборудование, насыщенная программа занятий, опытные инструкторы, климат-контроль, позитивная музыка - составляющие успешных и комфортных тренировок.

ООО «GFS» предоставляет следующие услуги:

  • тренажерный зал;
  • зал кардиотренажеров;
  • большой зал для групповых занятий;
  • зал восточных единоборств;
  • малый зал для индивидуальных занятий;

Кроме того, клиенты клуба всегда могут воспользоваться солярием, сауной, фитнес баром.

Зал оборудован тренажерами Body Solid.


Но это не главное. Фитнес – клуб - это еще один бизнес, где кадры решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько клиентам нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде.

Для тех, кто хоть раз побывал в ООО «GFS», он стал любимым местом отдыха, источником радости и жизненных сил, местом знакомства, общения и приятного времяпрепровождения.

Клуб работает круглосуточно 7 дней в неделю без праздников и выходных.

Посетитель сам выбирает, в какое время и по каким дням будет заниматься, это очень удобно.

ООО «GFS» является обществом с ограниченной ответственностью и создано в соответствии Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 06.12.2011 г.).

Форма собственности ООО «GFS»» – частная (одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности). Учредителями выступают физические лица. Размер уставного капитала составляет 10000 тыс. руб.

Открытие первого клуба сети GFS состоялось в 2003 году в г. Москва на станции метро Бауманская. GFS Бауманская - фитнес-клуб, в котором представлены все классические фитнес-услуги. Общая площадь клуба - 4000 кв. м, клуб вмещает в себя и зал бокса , и зону кросфита, и финскую сауну, и фитнес-бар. И все это помимо обязательных тренажерного зала и зала групповых программ. Но самое главное, в нашем клубе вы найдете лучшее соотношение качественного фитнеса и доступной стоимости.

Основным видом деятельности ООО «GFS» является оказание фитнес-услуг в г.Москве. Видение ООО «GFS» звучит так: «Сделать нацию красивой и здоровой». Миссия клуба – помочь, как можно большему количеству людей быть здоровыми, красивыми и находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Москвы.

Социальный статус потребителей имеет очень широкий диапазон. В России основными потребителями фитнес-услуг являются представители среднего класса, имеющие уровень ежемесячного среднедушевого дохода более 40 тыс. руб. (34%). В Москве фитнес-услугами, с разной степенью интенсивности, пользуются 15% жителей города.

В таблице 2.1 представлен прайс-лист клуба на приобретение клубных карт.

Таблица 2.1

Прайс-лист ООО «GFS»

Вид клубной карты

1 год

(30 дней заморозки карты)

6 месяцев

(14 дней заморозки карты)

3 месяца

(7 дней заморозки карты)

1 месяц

1

2

3

4

5

Клубная карта без скидки

19200

10200

5580

2000

Тариф «Друзья» - 5% при одновременном вступлении в клуб 2-х и более человек

18000

-

-

-

Корпоративная скидка – (при одновременном вступлении в клуб группы 5 человек)

12000

-

-

-


Предусмотрено разовое посещение клуба (без ограничения по времени) – 350 руб.

Создавая фитнес - клуб ООО «GFS», в первую очередь, заботились о комфорте клиентов, поэтому постарались создать все условия для уюта и хорошего настроения, ведь главная цель их работы - улыбка клиента!

Команда фитнес – клуба ООО «GFS»» состоит из инструкторов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.

Важными организационно распределительными документами в Фитнес – клубе ООО «GFS» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрения за успехи в работе;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

В таблице 2.2 представлен анализ прибыли и убытков ООО «GFS» за 2014-2016 гг.

Таблица 2.2

Анализ прибыли и убытков ООО «GFS» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение, +; -

Темп роста,%

2015 К 2014

2016 к 2015

2015 к 2014

2016 к 2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

297460

499572

736764

202112

237192

167,95

147,48

Себестоимость продаж

266275

434041

595796

167766

161755

163,00

137,27

Валовая прибыль

31185

65531

140968

34346

75437

210,14

215,12

Коммерческие расходы

15392

37908

59137

22516

21229

246,28

156,00

Управленческие расходы

10350

11871

25219

1521

13348

114,70

212,44

Прибыль от продаж

5443

15752

56612

10309

40860

289,40

359,40

Прочие доходы

544

264

242

-280

-22

48,53

91,67

Прочие расходы

1775

2437

2518

662

81

137,30

103,32

Прибыль до налогообложения

4214

13579

54336

9365

40757

322,24

400,15

Текущий налог на прибыль

1127

3161

11239

2034

8078

280,48

355,55

Чистая прибыль

3087

10407

41487

7320

31080

337,12

398,65


Как видно из таблицы 2.2, в динамике выручка ООО «GFS» увеличивается. Прирост выручки составил 202112 тыс. руб. или 67,95% в 2015 г. и 237192 тыс. руб. или 47,48% в 2016 г. Себестоимость продаж увеличилась на 167766 тыс. руб. или 63% в 2015 г. и на 161755 тыс. руб. или 37,27% в 2016 г. Рост валовой прибыли составил в 2015 г. 34346 тыс. руб. или 210,14%, а в 2016 г. 75437 тыс. руб. или 215,12%. Коммерческие и управленческие расходы в динамике существенно возросли. При этом наибольший рост наблюдается в 2015 г. коммерческих расходов, а в 2016 г. управленческих расходов.

Прибыль от продаж ООО «GFS» составила в 2014 г. 5443 тыс. руб., в 2015 г. 15752 тыс. руб. в 2016 г. - 56612 тыс. руб. Прирост прибыли составил 10309 тыс. руб. или 289,40% в 2015 г. и 40860 тыс. руб. или 359,40% в 2016 г.

Прочие доходы спортивно-оздоровительной организации в динамике уменьшались, а прочие расходы, наоборот, увеличивались.

Наблюдается существенный прирост прибыли до налогообложения. Если в 2014 г. данный показатель составлял 4214 тыс. руб., то в 2015 г. произошло увеличение на 9365 тыс. руб. ли более чем в 3 раза, показатель прибыли до налогообложения увеличился до 13579 тыс. руб. В 2016 г. рост прибыли продолжается, прирост составил 40757 тыс. руб. (прибыль до налогообложения увеличилась в 4 раза). На конец 2016 года показатель прибыли до налогообложения составил 54336 тыс. руб. Соответственно росту показателя прибыли до налогообложения увеличился и текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль ООО «GFS» составила 3087 тыс. руб. в 2014 г., 10407 тыс. руб. в 2015 г. и 41487 тыс. руб. в 2016 г. Наблюдается ежегодное увеличение прибыли более чем в 3 раза.

2.2. Организационная структура организации ООО «GFS»

Выбор определенной структуры организации является ключевой задачей руководства. По существу, это предполагает выбор структуры, которая совместима с потребностями конкретного предприятия или учреждения. Таким образом, организации различаются по тому, каким образом они устроены.

ООО «GFS» линейная структура управления, которая реализует принципы единоначалия и централизма. Она предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

Для решения текущих задач и перспектив развития организации было бы лучше использовать линейно - функциональную структуру управления, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Линейно - функциональная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).