Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы (Анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия
1.1 Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия и методика его проведения
1.2 Виды деятельности торговой компании
1.3 Основы деятельности по закупке товаров, выявление сильных слабых сторон
1.4 Основы деятельности по продаже товаров, выявление сильных и слабых сторон.
2.1 Общие сведения по организации
2.2 Общая информация по закупке товаров предприятием
2.3 Общая информация по продаже товаров предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Для оценки работы коммерческих предприятий в условиях рыночной экономики нужно проводить различные исследования рынков, на которых они находятся и хотят присутствовать и осуществлять свою работу. Для этого проводится анализ PEST – оценка политических, экономических ,социальных и технических деятельностей компании.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
- емкость рынка;
- общие характеристики сбыта;
- исследования покупательской способности;
- изучение и анализ конкурирующих фирм;
Инструментами таких исследований может быть сводный анализ сильных, слабых сторон предприятия, а также анализ его развития.
Сильные стороны предприятия — факторы роста организации. Рост может заключаться в опыте, доступе к развитию, высококвалифицированного персонала, качестве конечной продукции, узнаваемости на рынках сбыта.
Слабые стороны предприятия — те факторы, которые отсутствуют для роста организации, либо тормозят ее развитие.
Основной целью настоящей работы является исследование методики проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия современных компаний промышленности на рынке водонагревателей.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия в систематическом стратегическом менеджменте.
2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.
3. Показать маркетинговые активности предприятия.
4. Проанализировать финансовое состояние предприятия.
5. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Объектом исследования в данной работе является ООО ТД Термекс, лидер рынка по производству водонагревателей.
В условиях современной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса существует система организации экономической деятельности. Сфера товарного обращения – это сумма операций и процессов, направленных на рыночные отношения и доведение товаров до конечного пользователя с получением максимальной прибыли.
Рыночная деятельность является отраслью деятельности человека, возникшей в результате его развития. Она заключается в выполнении ряда действий, с целью получения максимальной прибыли. От организации этих процессов зависит прибыль торговых компаний.
Коммерческая деятельность – совокупность факторов рынка, сферы коммерческой деятельности, где происходит обмен денег на товары и наоборот. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров и услуг, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков и максимального получения прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретной торговой компании.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение предложений, целей деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа э работы в розничной торговой компании;
- фактические свойства(выводы).
1. Анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия
1.1 Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия и методика его проведения
Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для оценки понимания предприятием своих сильных и слабых сторон, а также возможности развития, исходя из этих показателей. Данный метод исследования называется управленческим. Он основан на многофазовом получения данных из различных зон предприятия, как положительных факторов, так и отрицательных.
Для целей планирования в обследовании рекомендуется включать пять критериев: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации.[2, 4]
1. Зона маркетинга.
При анализе функции маркетинга выделяется семь элементов использования:
а) Представленность продукции на рынке в данном сегменте.
б) Ассортиментная матрица конечной продукции.
в) Общая рыночная обстановка в данном сегменте.
г) новые разработки.
д) Клиентоориентированость.
е) Продажа конечной продукции.
ж) Конечные экономические показатели( прибыль)
2. Финансовые показатели
Состояние финансовой части организации делает, какую стратегию руководство выберет на будущее. Проводя анализ, можно выявить сильные и слабые стороны. Это проводится методом анализа финансовых составляющих.
Нужно понимать, что финансовая проверка проводится во время функционирования предприятия, что несет повышенные риски во время производимой работы.
3. Изготовление конечной продукции.
В ходе анализа надо получить ответ на вопросы: Может ли компания производить продукцию с наименьшими затратами? Есть ли доступ к альтернативным заменяющим? Зависимость от единственного поставщика? Каков вид и ресурс действующего оборудования? Каковы механизмы контроля на всех этапах производства? Имеются ли новые рынки сбыта? Что можно улучшить в процессе производства?
4. Человеческий ресурс(персонал).
При анализе функций человеческих ресурсов рекомендуется ответить на вопросы: Как охарактеризовать тип сотрудников, работающих в настоящее время в организации, и что от них потребуется в будущем? Каковы опыт и обучаемость высшего руководства предприятия? Анализ каждого из вопросов в отдельности и комплексе оценка качества людских ресурсов позволит выявить потенциально слабые места в данной функциональной зоне и предпринять адекватные меры.
5. Организационная культура.
Организационная социальная среда состоит из сотрудников органзации. Организационная культура складывается из действий и поведения людей в организационной среде.
Под организационной культурой понимают систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения. Культура – результат общественных действий, передается и поддерживается главным образом через обучение
Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства или могущие подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии предприятия. [4, 11]
1.2 Виды деятельности торговой компании
Рыночная экономическая деятельность возникла в VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. и она была объектом занятия российского предпринимательства, являвшегося знатным сословием российского общества. В этот период искусство предпринимательства во всем мире достигло высоких показателей.
Новые условия развития и углубления товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4, с 98-99]
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .
В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» .
Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.
При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.[10, с 456-457]
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
· установление взаимовыгодных связей с субъектами рынка;
· анализ закупки товаров;
·обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
- организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
-координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности:
- новаторская – содействие процессу новых идей, осуществление разработок, создание новых товаров и услуг.
-организационная – внедрение форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная – самое эффективное использование совокупности ресурсов.
-личностная – реализация предпринимателя как личности через достижение личной цели.