Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы (Анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия
1.1 Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия и методика его проведения
1.2 Виды деятельности торговой компании
1.3 Основы деятельности по закупке товаров, выявление сильных слабых сторон
1.4 Основы деятельности по продаже товаров, выявление сильных и слабых сторон.
2.1 Общие сведения по организации
2.2 Общая информация по закупке товаров предприятием
2.3 Общая информация по продаже товаров предприятием
В общем объеме поставок наибольший процент 34,8 занимает Воронежская компания ООО «Атлантик», а наименьший – ЗАО «Аристон» 6,2%, это связано с тем, что компания «Аристон» производит только единичные заказы.
34,80%
12,50%
6,20%
21,10%
10,40%
16,70%
ООО"Атлантик"
ООО Аристон
ООО "Орион"
ООО"Гарантерм"
ООО"Эталон"
ЗАО «Гардена»
Рис. 2. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Термекс» за 2017 год
На диаграмме мы можем видеть разбитие общей продуктивности закупкам.
Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2018 год.
Таблица 2.2
Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Термекс» за 2018 год
Наименование поставщика |
Поставляемые товары |
Специализация |
Объем поставок,т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Атлантик» |
Корпус |
Производитель |
214000 |
37,5 |
ООО «Орион» |
Тэны |
Посредник |
82000 |
14,3 |
ООО «Аристон» |
Электроника |
Производитель |
25000 |
4,3 |
ООО «Гардена» |
Блокираторы |
Посредник |
93000 |
16,3 |
ООО Гарантерм |
Электроника |
Производитель |
51000 |
8,9 |
ОАО «Эталон» |
Электрика |
Посредник |
28000 |
4,9 |
Разовые закупки |
Доп. ассортимент |
посредник |
10000 |
1,7 |
570000 |
100 |
Данные таблице позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущем 2017 годом в 2018 среди поставщиков увеличилось количество дистрибьюторов и мелких компаний перекупщиков. Из этого следует, что предприятие не закупает данные товары непосредственно у производителей, так как производитель привязывает покупателя к определенному объему, чтобы сохранить интересную цену для покупателя.
Все поставщики находятся недалеко от Воронежа, таким образом, ООО ТД «Термекс» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2017 году лидером по поставке остается ООО «Атлантик», т.к. является компанией партнером, с которой сложились длительные долгосрочные взаимовыгодные взаимоотношения.
37,5
14,3
1,7
16,3
8,9
8,9
4,9
ООО"Атлантик"
ООО"Гардена"
ЗАО"Орион"
ООО"Эталон"
ОАО"Гарантерм"
ОАО"Аристон"
Разовые закупки
Рис. 3. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Термекс» за 2018 год
Что же касается динамических характеристик, то объем поставок в рублях в 2018 году по сравнению с 2017 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Увеличение роста говорит о том, что поставщики повысили стоимость товара, что связано с некой затратностью на производство, но ООО ТД «Термекс» следует мониторить правомерно ли поставщики повышают цены, что они и делают.
2.2 Общая информация по закупке товаров предприятием
Т.к. исследуемый магазин ООО ТД «Термекс» осуществляет продажу водонагревательных приборов, которые делаются на собственном производстве, то с поставкой товара и логистикой проблем не возникает. После сбора продукции она транспортируется в магазин для последующей продажи. Продажа готовой продукции является неотемлемой частью коммерческой работы торгового предприятия.
Перед продажей товара осуществляется его предпродажная подготовка. В магазине ООО ТД «Термекс» подготовку товаров к продаже осуществляет менеджер ( продавец). Также в магазине много внимания уделяется выкладки товара: продукцию развешивают в соответствии с брендом, а также пользуются планограмой, установленной в компании. Новые товары выкладываются на видных местах в полетной выкладке, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос.
Важным действием, обусловленной продаже товара является изучение и покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в разрезе всей ассортиментной матрицы и мониторинга идентичных товаров у конкурентов. Также компания принимает участия в различных выставках в том числе представляет свою продукцию в Москве. Для конечного потребителя существуют скидки , исходя из ценовой политики ТД Термекс. Покупатели приобретают товар высокого качества, но по более низкой цене. Цены на продукцию в низком ценовом диапазоне, т.к. предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара вне области.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование ассортиментной матрицы. Магазин ООО ТД «Термекс» постоянно расширяет свою дистрибьюцию, для то чтобы привлечь новую группу покупателей. В 2018 году была выпушена первые стеклянные водонагреватели в корпусе биостеклофарфор. В ближайшее время компания рассчитывает помимо собственного производства в свою ассортиментную матрицу включить и привлеченную продукцию для покрытия потребностей ранка в данном сегменте.
Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина ООО ТД «Термекс» за 2017 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|
Ед. |
% |
||
Стеклянный водонагреватель |
108 |
13,24 |
5000 |
Стеклянный водонагреватель, плоский |
97 |
11,89 |
6500 |
Нержавеющий водонагреватель |
117 |
14,34 |
9000 |
Нержавеющий водонагреватель, плоский |
94 |
11,52 |
10000 |
Проточный водонагреватель |
100 |
12,25 |
4000 |
Проточный водонагреватель, плоский |
100 |
12,25 |
5000 |
Проточно-накопительный водонагреватель |
100 |
12,25 |
5000 |
Проточно-накопительный водонагреватель, плоский |
100 |
12,25 |
6500 |
816 |
100 |
В таблице представлены данные за 2017 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортиментной матрице преобладает более дешевый товар, а так же его цена по сравнению с другим товаром ниже.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2018 год
Таблица 2.4
Ассортимент товара магазина «Термекс» за 2018 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|
Ед. |
% |
||
Стеклянный водонагреватель |
127 |
13,11 |
5500 |
Стеклянный водонагреватель, плоский |
119 |
12,29 |
6900 |
Нержавеющий водонагреватель |
124 |
12,80 |
9700 |
Нержавеющий водонагреватель, плоский |
118 |
12,19 |
11000 |
Проточный водонагреватель |
120 |
12,39 |
4900 |
Проточный водонагреватель, плоский |
120 |
12,39 |
5800 |
Проточно-нак. водонагреватель |
120 |
12,39 |
6000 |
Проточно-нак.водонагреватель, плоский |
120 |
12,39 |
6900 |
968 |
100 |
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2017 и 2018 года разнится на 152 единицы, но можно отметить, что в 2018 году увеличилось количество более дорогих моделей, что связано с рыночными потребностями, а также продажами в системе B2B.
Цены в 2018 году повысились по сравнению с 2017 годом.
Для реализации товара в магазине уделяют внимание обучению менеджеров по продажам, которые на регулярной основе сдают тестирование по знанию продукта. Также компания бесплатно проводит обучающие тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников и руководства[2, с. 44-45].
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ЗАО ТД «Термекс» является лидером рынка и правильно ведет свой бизнес. Такие выводы можно сделать из финансовых показателей компании по году, отзывов конкурентов, а также минимальной «текучки» кадров.
2.3 Общая информация по продаже товаров предприятием
Магазин ООО ТД «Термекс» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
- участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является учредитель, который назначает генерального директора.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования прибыли предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- другие источники, согласно законодательству РФ.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является валовая прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Термекс».
Таблица 2.5
Основные показатели коммерческой деятельности магазина Термекс
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
|||||||||
2017 |
2018 |
В абсол. величине |
В % |
||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
4720000 |
5100000 |
380000 |
108,05 |
|||||||
2 |
Валовой доход |
руб. |
1560000 |
2200000 |
640000 |
141,02 |
|||||||
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
||||||||
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
|||||||
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
||||||||
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
880000 |
280000 |
148,3 |
|||||||
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
||||||||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
|||||||
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
|||||||
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
100 |
80 |
-20 |
85,1 |
|||||||
обороты |
3,0 |
4,2 |
1,2 |
116,6 |
|||||||||
11 |
Численность работников |
Чел. |
12 |
12 |
0 |
100 |
|||||||
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что доход увеличился в 2019 на 640000 руб. из-за различных дополнительных услуг, например установки водонагревателя у конечного потребителя.
При рассмотрении товарооборота в 2018 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.
В связи с тем, что в 2018 году был, проведет текущий ребрендинг магазина. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую продукцию (корпус), это привело к увеличению затрат на производство товара.
Прибыль в 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 280 тыс. руб. и составила 880 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2017 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2017 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2018 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО ТД Термекс имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2018 на 10 тыс.руб, руководству следует обратить внимание на товарный запас. Количество работников в 2018 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все взаимодействия между отделами компании находятся во взаимосвязи, одни взаимодействуют между собой, другие косвенно. Итоговый результат зависит от совокупности факторов[7, с. 168-169].
2.2.4. Сводный анализ сильных и слабых сторон
Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей 2.6 .
Таблица 2.6
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство. |
1.Высокая конкурентоспособность продукции. 2. Возможность производить качественную продукцию 3. Рост качества продукции. 4. Клиентская база |
1. Высокие цены. 2.Ручная сборка конечно продукции |
2. Кадры. |
1. Собственный обучающий центр 2. Квалифицированные кадры с высшем образованием 3. Карьерный рост. |
1. Уровень з\п ниже рыночных. |
3. Маркетинг. |
1. Качественная реализация готовой продукции. 2. Анализ действия конкурентов 3. Различные каналы сбыта |
1. Минимальная реклама, обусловленная минимальным вложением денежных средств. |
4. Организация. |
1. Работа закупщиков с поставщиками продукции. 2.Структурированность предприятия и взаимодействие между отделами. 3. Прописанный функционал с стандартах компании |
1.Зависимость от поставок комплектующих, в связи с отсутствием собственного производства |
5. Финансы. |
1.Постоянный и стабильный доход с ростом от 20% по году.. 2. Оборачиваемость средств. |
1.Добеторская задолженностьюперед поставщиками. |