Файл: Ютанова Светлана Николаевна учитель начальных классов с. Буяково 2022 яснительная записка рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

Духовно-нравственное воспитание:

Эстетическое воспитание:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

Трудовое воспитание:

Экологическое воспитание:

Ценности научного познания:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Совместная деятельность:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

ЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ





1.11.

Юмористические произведения

7

1

0

13.04.2023

25.04.2023

Учебный диалог: анализ юмористических ситуаций опорой на текст), постановка мотива и цели чтения;

Слушание чтения художественных произведений, оценка эмоционального состояния при восприятии юмористического произведения, ответ на вопрос «Какое чувство вызывает сюжет рассказа? Почему?». На примере произведений Н. Н. Носова «Федина задача», «Телефон», М. М. Зощенко «Великие путешественники», «Пора вставать!» и др. (не менее двух произведений); Обсуждение комичности сюжета, дифференциация этических понятий «врать, обманывать» и

«фантазировать»;

Работа с текстом произведения: составление портретной характеристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средства изображения героев и выражения их чувств;

Работа в парах: чтение диалогов по ролям, выбор интонации, отражающей комичность ситуации; Дифференцированная работа: придумывание продолжения прослушанного/прочитанного рассказа;

Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстрация начитанности и сформированности специальных читательских умений;

Проверка и оценка своей работы по предложенным критериям;

Составление выставки на тему «Книги Н. Н. Носова», написание краткого отзыва о самостоятельно прочитанном произведении по заданному образцу;

Поиск дополнительной справочной информации о творчестве Н. Н. Носова: представление своего сообщения в классе;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.ndce.edu.ru http://1-4.prosv.ru http://nsportal.ru https://resh.edu.ru/subject/32/ education.yandex.ru https://uchi.ru/main https://infourok.ru/

1.12.

Зарубежная литература

11

1

0

26.04.2023

17.05.2023

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;

Чтение литературных сказок зарубежных писателей (произведения двух-трёх авторов по выбору). Например, произведения Ш. Перро «Подарки феи», Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок», Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре», Р. Киплинга «Маугли», Дж. Родари «Волшебный барабан»; Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;

Учебный диалог: обсуждение отношения автора к героям, поступкам, описанным в сказках; Анализ сюжета сказки: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;

Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей; Пересказ (устно) содержания произведения выборочно;

Работа в парах: чтение диалогов по ролям;

Слушание произведений зарубежных писателей о животных. Например, рассказы Дж. Лондона

«Бурый волк»,Э. Сетон-Томпсона «Чинк»;

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев, определение завязки, кульминации, развязки (композиция произведения); Поиск дополнительной справочной информации о писателях-переводчиках: С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Б. В. Заходере, представление своего сообщения в классе, составление выставки книг зарубежных сказок, книг о животных;

Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.ndce.edu.ru http://1-4.prosv.ru http://nsportal.ru https://resh.edu.ru/subject/32/ education.yandex.ru https://uchi.ru/main https://infourok.ru/





1.13.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4

0

0

18.05.2023

31.05.2023

Экскурсия в школьную или ближайшую детскую библиотеку: знакомство с правилами и способами выбора необходимой книги, выполнение правил юного читателя: культура поведения в библиотеке, работа с каталогом;

Учебный диалог: обсуждение проблем значения чтения для развития личности, роли книги в жизни человека;

Работа в парах: сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Например, используя отрывок из произведения Н. П. Кончаловской «Наша древняя столица» и информационный текст из справочника или энциклопедии о первом книгопечатнике Иване Фёдорове;

Обсуждение (устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста- рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного текста с использованием словаря;

Выбор книги с учётом учебных задач: ориентировка в аппарате учебника/книги (обложка, оглавление (содержание), аннотация, предисловие, иллюстрации);

Упражнения в выразительном чтении стихотворных и прозаических произведений с соблюдением орфоэпических и интонационных норм при чтении вслух. Например, произведения С. Я. Маршака

«Книжка про книжку», Н. А. Найдёновой«Мой друг», Б. В. Заходера «Что такое стихи» (по выбору);

Составление аннотации (письменно) на любимое произведение;

Устный опрос;

http://www.ndce.edu.ru http://1-4.prosv.ru http://nsportal.ru https://resh.edu.ru/subject/32/ education.yandex.ru https://uchi.ru/main https://infourok.ru/

Резервное время

0




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

2








ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

О Родине и её истории (10 ч) Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

О Родине и её истории (10 ч) Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

О Родине и её истории (10 ч) Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

О Родине и её истории (10 ч) Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

О Родине и её истории (10 ч) Осознание

нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

О Родине и её истории (10 ч) Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. План текста. Разные вида плана

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;





8.

О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

9.

О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

10.

О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно- этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

15.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

11.

Фольклор (устное народное творчество)(16 ч) Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;




12.

Фольклор (устное народное творчество)(16 ч) Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа).

Выразительность речи

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

13.

Фольклор (устное народное творчество)(16 ч) Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

14.

Фольклор (устное народное творчество)(16 ч) Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Иллюстрации, их анализ , описание

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;