Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы Теоретические аспекты исследования сильных и слабых сторон организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производство

Отдел закупок

Отдел продаж

Отдел производства

Отдел качества

Генеральный директор

Рис. 2.1 Структура управления фирмы ООО «Юнипарт»

Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Мaлый штaт сoтрудникoв не пoзвoляет сoдержaть нa предприятии oтдельную финaнсoвую службу, пoэтoму нa бухгaлтерию вoзлoженa oбязaннoсть пo ведению кaдрoвoй дoкументaции предприятия, a тaкже пo плaнирoвaнию и кoнтрoлю финaнсoвoй деятельнoсти предприятия. Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.

2.2. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Юнипарт»

Анализ стратегического потенциала предприятия должен охватывать практически все сферы его деятельности: менеджмент предприятия, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, производство, маркетинг, финансы, кадры.

Под стратегическим потенциалом предприятия понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия.[14]

Первым компонентом, формирующим стратегический потенциал предприятия, являются его стратегические ресурсы. Стратегический потенциал включает только те ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегии предприятия. Стратегический потенциал предприятия формируют все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия и преодоление его конкурентных слабостей. К их числу относят технические, технологические, информационные, кадровые, организационные, управленческие, финансовые ресурсы.

Второй компонент, формирующий стратегический потенциал предприятия, имеющиеся у предприятия возможности (способности) для разработки и реализации стратегии. К ним относятся гибкость производства, обновление продукции, гибкость управления, конкурентоспособность фирмы, доля рынка, инвестиционные возможности. При анализе возможностей предприятия следует избегать субъективных оценок, не соответствующих реальности. Например, у предприятия может сложиться впечатление, что его потребители высоко оценивают уровень качества товара и хорошо осведомлены о товаре и сопутствующих услугах. На самом же деле целевая группа потребителей недостаточно информирована о качественных аспектах товара и не отличает его от конкурирующих товаров, представленных на рынке.


В ходе стратегического анализа необходимо помнить, что стратегический потенциал предприятия существенно зависит от условий внешней среды и подвержен постоянным изменениям.

SWOT – анализ является широко признанным комплексным методом совместного изучения внутренней и внешней среды предприятия. Центр тяжести в данном анализе перемещается от понимания среды к пониманию того, как данное или прогнозируемое состояние среды может влиять на предприятие.

Сокращение SWOT образовано от начальных английских букв:

S – strength (сила);

W – weakness (слабость);

O – opportunities (возможности);

T – threats (угрозы).[15]

Анализ внешней среды предприятия позволил обозначить возможности, предоставляемые внешней средой и исходящие от нее угрозы. Возможности и угрозы обобщены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Перечень возможностей и угроз предприятия

Возможности

Угрозы

1

2

О1 Развитие информационной отрасли

Т1 Спад производства

О2 Появление новых рынков сбыта

Т2 Снижение стабильности в обществе

О3 Конкурентное преимущество на внутреннем рынке

Т3 Уменьшение рыночной доли

Продолжение таблицы 2.1

О4 Получение стабильно высокой прибыли

Т4 Снижение спроса на продукцию из-за роста цен

О5 Неудачное поведение фирм конкурентов

Т 5 Усиление конкуренции

О6 Совершенствование менеджмента

Т6 Появление фирм – конкурентов

О7 Возможность расширения ассортимента продукции

Т7 Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

О8 Совершенствование технологии производства

Т8 Скачки курсов валют

О9 Предложение о сотрудничестве со стороны других организацией

Т9 Изменение покупательских предпочтений

Т10 Высокие цены на сырье

Т11 Ужесточение законодательства

Т12 Увеличение безработицы

Анализ внутренней среды предприятия позволил выделить сильные и слабые его стороны, представленные в таблице 2.10.

Таблица 2.2

Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

S1 Высокая квалификация персонала

W1 Несоблюдение сроков доставки автозапчастей

S2 Известность торговой марки предприятия

W2 Недостатки в организационной политике

S3 Стабильные деловые связи на внутреннем рынке

W3 Плохая мотивация персонала


Продолжение таблицы 2.2

S4 Высокий уровень качества

W4 Отсутствие широкого спектра дополнительных услуг

S5 Защита интеллектуальной собственности предприятии

W5 Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

S6 Грамотная сбытовая политика

W6 Отсутствие гибкой системы оплаты труда

S7 Монополия в производстве отдельных видов продукции

W7 Плохая рекламная компания

S8 Широкий круг предоставляемых услуг

W8 Высокий уровень цен

S9 Полная загруженность трудовых (производственных) ресурсов

S10 Приемлемый уровень рентабельности

S11 Достоверный мониторинг рынка

Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

По данным анализа внутренней и внешней среды предприятия выполнен SWOT – анализ, результаты которого представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты SWOT – анализ фирмы ООО «Юнипарт»

Возможности:

О1,О2, …., О9

Угрозы:

Т1, Т2, …., Т12

Сильные стороны:

S1, S2, ….., S 11

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Продолжение таблицы 2.3

- выход на новые рынки, добавление сопутствующих услуг позволит увеличить наличие финансовых средств;

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- квалификация персонала, контроль качества и развития технологий по изготовлению собственных автозапчастей дадут возможность успеть за ростом рынка;

- известность защитит от возможных товаров – аналогов и добавит преимуществ в конкуренции;

- увеличение объема производства продукции

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

- четкая стратегия позволит использовать все возможности

- снижение издержек производства

Слабые стороны: W1, W2, …. W8

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»


Продолжение таблица 2.3

- плохая рекламная компания создаст затруднения при выходе на новые рынки – добавление дополнительных сопутствующих услуг;

- появление новых конкурентов, отсутствие дополнительных услуг и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- предложение о сотрудничестве со стороны других фирм будет затруднено плохой рекламной компанией ООО «Юнипарт»

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- плохая мотивация персонала, отсутствие гибкой системы оплаты труда при снижение безработицы может привести к уходу квалифицированного персонала

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Юнипарт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию организации.

2.3. Рекомендации по выбору пути развития ООО «Юнипарт»

Развитие коммерческой деятельности должно быть направлено на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Поскольку предприятие работает на развивающемся рынке с умеренной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем, самым, укрепить свои конкурентные позиции, при этом необходимо освоить оказание нового вида услуг – предложение клиентам наиболее полного качественного спектра услуг по поставке запчастей и комплектующих, а так же услуг автотехобслуживания, добиться наиболее качественного обслуживания клиентов во всех сегментах предоставляемых услуг.

Так же можно предложить стратегию осуществления связей с общественностью – PR-акции.

Данная стратегия подразумевает, прежде всего, создание и распространение печатных рекламно – информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты – постеры (с использованием современных технологий для демонстрации на выставках и семинарах), рулонные плакаты.


Задачи организации при этом:

- повышение качества рекламно – информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах предприятия, но дополнительных видов услуг и сервиса; - издание рекламной продукции (полноцветных проспектов и буклетов, представительских папок и т.п.) на высоком полиграфическом уровне; - создание качественных рекламных материалов по товарам; - создание номенклатурного каталога товаров компании, содержащего полную характеристику всех моделей по единому стандарту.

Информация в виде компьютеризованных экранных форм (слайдов) все шире используется на выставках, семинарах, круглых столах, совещаниях, во время визитов делегаций других фирм.

Планирование ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных в предыдущем году продукции и услуг компании. В соответствии с этим принципом формируется бюджет сбытовой сети организации.

Общие негативные факторы, которые могут повлиять на объемы сбыта продукции являются:- усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане автозапчастей и технологий по их производству; - приход на рынок новых сильных конкурентов; - сбои в логистике снабжения и дистрибьюции продукции; - внезапное непрогнозируемое падение рынка.

Действия компании по уменьшению влияния факторов, которые могут повлиять на сбыт его продукции должны заключаться в следующем: - в постоянном мониторинге рынка и конкурентов; - регулярном обновление модельной линейки; - предложение рынку товаров европейского качества, включая увеличение инжиниринговой составляющей, связанной с созданием современных эффективных систем учета и управления; - удовлетворенности конечных потребителей, клиентов и партнеров; - увеличение доли прямого маркетинга; - развитие систем управления всеми аспектами операционной деятельности.

Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например, о преимуществах работы в компании), поскольку ряд СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки.

Из проведенного анализа сильных и слабых сторон организации был сделан вывод, что: - компания занимает прочные позиции; - имеет достаточно большое количество постоянных клиентов; - ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают; - организация обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения; - предприятие имеет современное программное обеспечением; - компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.