Файл: 1. Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, выдача заданий. 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


компенсация роста затрат в одной системе за счет сокращения затрат в другом;

исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра систем поставок;

обновление наиболее затратных звеньев систем поставок при осуществлении в инвестиций в бизнес;

улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, которые влияют на общие затраты

рекомендации по контролю над логистическими издержками

1. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.

2. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.

3. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.

4. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.

5. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Для оптимизации затрат предприятия при процессе закупки товара необходимо рассматривать проблему с точки зрения закупки товара при помощи изучения прибыли предприятия

Основные пути снижения затрат при процессе закупки:

Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

· Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.

· Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

· Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.

· Поиск более дешевых заменителей ресурсов.

· Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи (ЛЦ), например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.


· Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.

· Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

· Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.

· Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

Изучению затрат в закупочной деятельности предприятия уделяется особое внимание, так как от их величины также зависит эффективность деятельности организации. Классификация издержек организации достаточно обширная. При процессе закупки у предприятия появляются соответствующие издержки. К ним относятся транспортные издержки, экспедиторские издержки, издержки на грузопереработку, хранение, административно-управленческие. Оптимизация данных издержек должна происходить при их тщательном анализе: выборе способа доставки, выборе компании перевозчика.

Таким образом, среди способов снижения логистических издержек в закупочной деятельности главным является проведение контроля над этими логистическими издержками. При этом требуется выявления всех затрат и ясности механизма их образования в процессе закупочной деятельности.

6. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию логистики снабжения

6.1. Рекомендации и мероприятия по оптимизации логистики снабжения на предприятии ООО «Баркрафт»

После детального исследования транспортной логистики, действующей на ООО «Баркрафт» и выявив некоторые ее недостатки, я предлагаю осуществить следующие рекомендации.

Создание единого информационного центра управления цепи поставки Для этих целей необходимо на предприятии ООО «Баркрафт» на базе нескольких подразделений создать единый информационный центр управления процессом снабжения. В информационном центре должна сосредоточивается и обрабатывается следующая информация:

1) О потребности на определенный день собственных строительных объектов и потребителей в доставке тех или иных железобетонных изделиях, товарном бетоне и растворе (данные коммерческого отдела); 2) о наличии свободных собственных транспортных средств осуществляющих доставку ЖБИ, бетона и раствора (данные транспортного цеха); 3) о фактическом наличии на необходимой продукции, требующей доставке (данные склада готовой продукции и формовочных цехов) Информационный центр должен ежедневно разрабатывать графики доставки железобетонных конструкций с указанием поставщика и получателя каждой детали, а также номера автомобиля, осуществляющего перевозку. Графики разрабатываются с точностью до минут.



1) Использование рейтингового  метода выбора поставщика.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Она является одной из четырех основных задач отдела снабжения/закупок компании. Некоторые менеджеры недооценивают значения правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании-покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того, насколько четко поставщики выполняют свои функции. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор «правильного» поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих поставщиков (хотя так бывает не всегда).

Основные этапы решения этой задачи:

- сбор информации о поставщиках;

- анализ информации на основе критериев выбора поставщика;

- принятие решения о выборе поставщика.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.


2) Совершенствование организационной структуры организации


В связи с тем, что стратегия логистики снабжения реализуется с помощью соответствующей организационной структуры, предложена новая организационная структура управления, включающая службу логистики с выделенным функционалом закупочной деятельности, предусмотрев в ней специалиста по аналитике и специалиста по планированию и контролю закупок. В обязанности специалиста по аналитике предлагается включить в числе прочих сбор и анализ статистических данных; взаимодействие со смежными структурными подразделениями; формирование оптимизационных моделей и осуществление процедур выбора наилучших решений при многих критериях в логистике снабжения с учетом логистических рисков и мнения лица, принимающего решение; внесение предложений в формирование политики закупок товаров, работ и услуг.

В обязанности специалиста по планированию и контролю входит: подготовка исходных данных для составления планов предприятия и представляет их непосредственному руководителю, осуществление по поручению непосредственного руководителя разработку отдельных разделов плана, выполняет расчеты и обоснования к ним; совместно со специалистом по аналитике проектирует модели возможного развития событий, составляет прогнозы; готовит проекты внесения изменений в план в связи с возникновением новых факторов, не учтенных при разработке плана; принимает участие в технико-экономическом обосновании реализации новых проектов на предприятии (внедрение новой продукции, строительство и запуск новых объектов, пр.); принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия; ведет учет и контроль за реализацией отдельных этапов плана, а так же выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных плановой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

3) Транспортно-экспедиционное обслуживание


В логистике снабжения большое внимание уделяется решению задач по выбору поставщика и качеству поставляемого сырья. В современных экономических условиях еще одним
, но не менее важным аспектом требующим внимание является доставка сырья, а точнее ее стоимостное выражение. Повышение стоимости топлива и большие расстояния делает доставку автомобильным транспортом не приемлемой, несмотря на возможность доставки «от дверей до дверей». Как альтернативу автомобильным перевозкам рассматриваются перевозки железнодорожным транспортом. Но и здесь с 1 января 2015 года Федеральной службой по тарифам от 5 декабря 2014 г. N 280-т/1 г. принято решение проиндексировать ставки тарифов, сборов и платы на работы, выполняемые ОАО "Российские железные дороги», что в среднем привело к повышению тарифов на перевозку импортных грузов на 10%.

Заключение


В ходе прохождения практики были изучены основы логистики,

характеристика предприятия, организационная структура предприятия,

собран материал, необходимый для написания отчета.

За время прохождении практики в АО «УАПО» я освоил

следующие навыки:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

11. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.