Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДА КАК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 866
Скачиваний: 2
При работе с аудиторией, важно учитывать портрет потребителя, представленный во второй главе:
- Возраст в диапазоне от 19 до 28 лет;
- Доход средний и выше среднего;
- Частота покупок нижнего белья 8 раз в год;
- Наиболее важные факторы при выборе нижнего белья: внешний вид изделия (модель, цвет), качество, материал и цена;
- Основным сдерживающим фактором в процессе принятия решения о покупке является цена;
- В процессе поиска нижнего белья абсолютное большинство опрошенных (92%) заходят на странички или в офлайн-магазины уже знакомых брендов;
- Большинство потребителей обычно тратят на покупку одного комплекта нижнего белья от 1000 до 3000 рублей (57%) и от 3000 до 5000 рублей (22%). При этом, на покупку нижнего белья ручной работы готовы тратить от 3000 до 5000 рублей большее число респондентов (30%).
Анализ конкурентных страничек показал, что потребители активно общаются в сообществах бельевых брендов, отвечают на вопросы и принимают участие в конкурсах. Среди всех типов текстового контента, наибольшую вовлеченность генерирует развлекательно-стимулирующий и интерактивный контент. Публикация постов с развлекательно-стимулирующим и интерактивным текстом увеличивает количество лайков на 78,8% и 42,3% соответственно, количество комментариев в таких постах в среднем на 308,4% и 148,8% больше, чем в постах без текста. Помимо этого, такие посты значительно «обгоняют» по показателям вовлеченности все остальные виды текстового контента.
При анализе влияния различных типов постов на количество комментариев, значимых результатов получено не было. Наибольшее количество лайков собирают посты-карусели, содержащие от 2 до 10 фото или видео. В среднем, карусели набирают на 64,1% больше лайков, чем посты с текстом на изображении. У постов с фотографиями этот показатель достигает 34,7%, у видео-постов - 15,9%.
Демонстрация нижнего белья на моделях является более предпочтительной, чем фотографии-флэтлей и получает больший отклик от подписчиков, который проявляется в лайках. Наличие живой модели на фотографии увеличивает количество лайков на 21,9%, но не влияет на комментируемость поста.
Для разработки рекомендаций по ведению сообщества в социальной сети Instagram было проанализировано соотношение контента на текущей страничке (таблица 9).
Таблица 9
Соотношение типов контента на страничке Kruzhevogirl
Текст |
||
Продающий |
171 |
49,57% |
Информационный |
81 |
23,48% |
Интерактивный |
43 |
12,46% |
Развлекательно-стимулирующий |
16 |
4,64% |
Развлекательно-атмосферный |
13 |
3,77% |
Пользовательский |
11 |
3,19% |
Нет текста |
10 |
2,90% |
Визуальный контент |
||
Фото |
232 |
67,25% |
Текст |
48 |
13,91% |
Карусель |
42 |
12,17% |
Видео |
23 |
6,67% |
Слайдшоу |
0 |
0,00% |
Качество и содержание фото |
||
Студийные атмосферные фото |
116 |
33,62% |
"Моментальные" фото |
100 |
28,99% |
Студийные фото-портфолио |
51 |
14,78% |
Фото без белья / неавторский контент |
39 |
11,30% |
Фото владельцев бренда |
39 |
11,30% |
Стиль |
||
Романтичный стиль |
229 |
66,38% |
Вызывающий стиль |
39 |
11,30% |
Демонстрация белья |
||
Фото с моделями |
251 |
72,75% |
Флэтлей-фото |
12 |
3,48% |
На манекене / вешалке |
4 |
1,16% |
Отметка моделей на фото |
||
Без отметки моделей на фото |
325 |
94,20% |
С отметкой моделей на фото |
20 |
5,80% |
345 |
100,00% |
Большинство текстового контента (49,57%) носит продающий характер, интерактивные посты занимают лишь 12% от общего числа публикаций, в то время как у других проанализированных брендов интерактивные посты занимают от 15 до 18%. Также мало внимания уделяется развлекательно-атмосферному типу контента (3,77% у бренда Kruzhevogirl против 31% и 16% у более популярных Aksenteva_lingerie и Blizhe). Отметки моделей на фотографиях присутствуют лишь в 5,8% постов.
Чтобы обеспечить максимальную вовлеченность подписчиков, бренду Kruzhevogirl необходимо комбинировать различные типы контента, делая упор на интерактивные и развлекательно-стимулирующие тексты, публиковать посты-карусели, комбинируя по несколько фотографий сразу, представлять товар на моделях и стараться минимизировать в своем профиле количество фотографий-флэтлей. Отметка моделей на фотографиях позволит увеличить количество отметок «нравится» в постах на 8,5%.
Для бренда Kruzhevogirl были разработаны рекомендации по совершенствованию существующего сообщества в социальной сети Instagram.
Важными показателями аналитики профиля Instagram являются:
- Количество подписчиков - число пользователей, подписанных на аккаунт;
- Показы - общее количество просмотров всех публикаций;
- Охват - количество уникальных пользователей, которые видели публикации;
- Просмотры профиля - количество просмотров профиля [47].
Каждый месяц Instagram пользуется 800 миллионов человек, однако функция поиска в данной социальной сети по-прежнему ограничена [31]. Искать другие профили или определенный контент можно по имени, хэштегам и геометкам (геотегам). Использование хэштегов и геометок является наиболее эффективным бесплатным инструментом продвижения и позволяет достичь высоких показателей охвата пользователей и увеличить количество подписчиков при нулевом бюджете. Хэштеги — это метки, которые проставляются в тексте под постом или комментариях и позволяют пользователям совершать поиск. Все хэштеги можно разделить на виды: брендовые хэштеги, хэштеги индустрии, хэштеги местоположения, хэштеги рекламных кампаний [38].
По частотности хэштеги условно делят на:
- Высокочастотные – более 100 000 публикаций;
- Среднечастотные – более 50 000 публикаций;
- Низкочастотные – до 50 000 публикаций [49].
Популярные высокочастотные хэштеги помогают увеличить вовлеченность, а узкоспециализированные – привлечь потенциальных клиентов [48]. Геотеги – это конкретные локации, вплоть до широты и долготы, где был создан фото или видеоконтент. Геотеги работают над привлечением локальных клиентов.
На данный момент Kruzhevogirl почти не использует в своих публикациях данные способы продвижения. Всего за время существования аккаунта, к публикациям было добавлено 25 хэштегов из которых большая часть (88%) — хэштеги индустрии. Бренд использовал всего 2 хэштега местоположения и 1 хэштег рекламной кампании. У Kruzhevogirl нет ни одного брендового хэштега. 64% используемых хэштегов — высокочастотные, 12% — среднечастотные и 24% — низкочастотные (таблица 10). Что касается геометок, бренд либо не добавляет их к своим постам, либо использует одну из двух геометок: Perm, Russia или Asia/Yekaterinburg.
Таблица 10
Анализ хэштегов бренда Kruzhevogirl
Кол-во постов |
Частотность |
Тип хэштега |
|
#нижнеебелье |
25 |
2 093 221 |
Хэштеги индустрии |
#подарокдевушке |
18 |
1 385 676 |
Хэштеги индустрии |
#белье |
11 |
1 287 626 |
Хэштеги индустрии |
#боди |
44 |
1 111 156 |
Хэштеги индустрии |
#кружево |
78 |
1 080 607 |
Хэштеги индустрии |
#кружевноебелье |
72 |
520 598 |
Хэштеги индустрии |
#утроневесты |
22 |
449 316 |
Хэштеги индустрии |
#женскоебелье |
23 |
439 710 |
Хэштеги индустрии |
#бельеручнойработы |
90 |
264 364 |
Хэштеги индустрии |
#бюстгалтер |
12 |
219 150 |
Хэштеги индустрии |
#бельеназаказ |
60 |
173 530 |
Хэштеги индустрии |
#сорочка |
1 |
151 115 |
Хэштеги индустрии |
#комплектбелья |
11 |
136 734 |
Хэштеги индустрии |
#бельевналичии |
75 |
122 141 |
Хэштеги индустрии |
#нижнеебельеручнойработы |
12 |
111 608 |
Хэштеги индустрии |
#женскоебельевналичии |
47 |
88 033 |
Хэштеги индустрии |
#лифчик |
47 |
82 722 |
Хэштеги индустрии |
#шелковыйтоп |
6 |
61 567 |
Хэштеги индустрии |
#нижнеебельеназаказ |
19 |
48 945 |
Хэштеги индустрии |
#поясдлячулок |
1 |
19 369 |
Хэштеги индустрии |
#бодивналичии |
47 |
9 417 |
Хэштеги индустрии |
#кружевныебоди |
46 |
757 |
Хэштеги индустрии |
#нижнеебельемосква |
18 |
127 653 |
Хэштеги местоположения |
#бельепермь |
33 |
4 677 |
Хэштеги местоположения |
#фотоденьkruzhevogirl |
39 |
44 |
Хэштеги рекламных кампаний |
Рекомендации для бренда:
- Добавление к публикациям различных видов хэштегов с целью повышения охвата пользователей социальной сети Instagram. Важно грамотно комбинировать популярные и узкоспециализированные хэштеги. Популярные хэштеги являются высокочастотными и не позволяют небольшим сообществам выделиться среди конкурентов, попасть в ТОП поиска. Кроме того, существует прямая зависимость между популярностью хэштега и "его временем жизни" - временным интервалом в течение которого публикация отображается в верхней части поисковой выдачи по хэштегу. Достаточно добавлять к своим публикациям 1-2 популярных хэштега, чтобы подчеркнуть тематику или отказаться от таких хэштегов совсем. Узкоспециализированные среднечастотные хэштеги намного более эффективны, так как помогают привлечь целевую аудиторию. Рекомендуемые хэштеги с описанием и примерами приведены в таблице 11.
Таблица 11
Рекомендуемые хэштеги для бренда Kruzhevogirl
Виды хэштегов |
Описание |
Примеры |
Брендовые хэштеги |
Позволяют повысить узнаваемость и отслеживать пользовательский контент, относящийся к компании. Благодаря недавним нововведениям Instagram, брендовые хэштеги можно поместить в «шапке» профиля. При упоминании профиля пользователя на чужой странице, он получит уведомление и сможет заблокировать ссылку [58]. |
#kruzhevogirl #kruzhevogirl_collection #kruzhevogirl_news |
Хэштеги индустрии |
Тематические хэштеги, которые потенциальные потребители используют для поиска необходимых товаров в социальных сетях. Позволяют увеличить охват и количество подписчиков. |
#нижнеебелье #бельеручнойработы #бельеназаказ #бра #бралет #кружевноебелье |
Хэштеги местоположения |
Хэштеги с информацией о местоположении. Конкуренция для них намного ниже, а аудитория более таргетированная. Позволяют привлечь потенциальных потребителей. |
#бельепермь #бельеручнойработыпермь #пермьвналичии #нижнеебельепермь |
Хэштеги рекламных кампаний |
Позволяют отслеживать участников рекламных кампаний при проведении различных акций, розыгрышей призов и конкурсов. |
#kruzhevogirl_фотоконкурс #kruzhevogirl_giveaway |
- Добавление геометок к постам с целью повышения узнаваемости бренда и привлечения локальных клиентов. Рекомендуемые геометки с примерами представлены в таблице 12.
Таблица 12
Рекомендуемые геометки для бренда Kruzhevogirl
Виды геометок |
Описание |
Примеры |
Геометки бренда |
Наличие розничного магазина Kruzhevogirl позволяет создать собственный геотег. Потребители, посетившие магазин, могут отмечать геометки бренда в своих постах, что позволит повысить узнаваемость и привлечь других потребителей. |
Комсомольский проспект, 54 |
Геометки популярных мест |
Публикация постов с использованием геометок, популярных среди потенциальных подписчиков сообщества позволяет увеличить охват и привлечь необходимую аудиторию на свою страничку. Так как розничный магазин бренда представлен только в Перми и целевой аудиторией являются Пермские девушки, целесообразно использовать геометки популярных мест этого города. |
|
Для того, чтобы сделать брендовые метки и хэштеги популярными, можно поощрять пользователей, использующих геометки и хэштеги бренда в своих публикациях (делать репосты фото, благодарить за доверие, предоставлять скидки на товары) или проводить конкурсы среди подписчиков.
15 марта 2016 года Instagram объявил об изменении принципа формировании ленты публикаций. Показ фото и видео стал базироваться на новом алгоритме, определяющем заинтересованность в содержании публикации на основании отношений пользователя с автором записи или компанией и времени публикации. На портале VC опубликованы параметры, способные увеличить или уменьшить органический охват постов в Instagram.
Параметры, которые увеличивают органический охват:
- Большое количество лайков;
- Большое количество комментариев;
- Комментарии, содержащие упоминания друзей;
- Общение с администраторами страницы в комментариях;
- Большое количество взаимодействий сразу после публикации контента;
- Высокая степень взаимодействия ваших подписчиков с вашим контентом;
- Хорошо заполненный профиль;
- Использование Stories.
Параметры, которые снижают органический охват:
- Сверхвысокое количество взаимодействий по сравнению с обычным уровнем («лайкбейт»);
- Контент, имеющий явно рекламный характер (призывы к покупке или установке приложения, акции и розыгрыши);
- Текст публикации, который уже публиковался ранее (включая повтор в рекламных публикациях);
- Сообщения, определенные как мемы с помощью алгоритма визуального анализа;
- Сообщения, содержащие слова «лайк» и «комментарий», включая формы слов;