Файл: «Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.» (Менеджер. Функции менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Менеджмент и менеджер: понятие и сущность
1.2 Менеджер. Функции менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру
Глава 2. Общая характеристика предпринимательства
2.1. Сущность, функции и роль предпринимательства
2.2. Понятие предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности
Глава 3. Менеджмент и предпринимательство. Общие черты и различия
3.1 Взаимосвязь менеджера и предпринимателя в сфере торговли алкогольных товаров
3.2 Различия предпринимателя и менеджера в сфере торговли алкогольных товаров
На этот вопрос в своих работах обращали внимание ряд современных ученых. Так, А. Н. Асаул, рассматривая предпринимательство как экономическую деятельность, утверждает, что его главное отличие от бизнеса - новаторство, которое приводит к нарушению рыночного баланса [1]. Бизнесмен может получить дополнительный доход, используя рыночные дисбалансы. Со временем перенос капитала в такую зону, распространение инноваций уравновесит условия для всех участников рынка, в соответствии с законом убывающей полезности дополнительный доход будет уменьшаться. Это мотивирует бизнесменов к диверсификации производства, способствуя восстановлению рыночного равновесия. п. А. Гурьянов считает, что различия между бизнесом и предпринимательством существуют, если рассматривать предпринимательство в узком смысле слова, как это делали большинство зарубежных экономистов в эпоху индустриальной экономики [3]. Он разработал классификацию предпринимательства, выделив классическое, экономическое и спекулятивное.
Классическое предпринимательство - особый вид инновационной производственной деятельности, связанный с многочисленными рисками и направленный на получение прибыли и увеличение (максимизацию) стоимости компании [3]. Это самый высокий уровень предпринимателей. Для спекулятивного предпринимательства характерен «выбор самого легкого и наиболее прибыльного вида деятельности». Здесь автор классификации оговаривает, что это может быть бизнес, а не предприятие.
Согласно п. А. Гурьянова, наиболее распространенным видом предпринимательства является экономический, который «не характеризуется инновационным производством и созданием новых комбинационных факторов» [3]. На наш взгляд, непонятно, в чем заключается предпринимательская функция экономического предпринимательства, если оно не предусматривает ни нововведений, ни новых сочетаний факторов производства. П. Друкер отличает предпринимательство от бизнеса, подчеркивая, что «не каждый новый малый бизнес является предпринимательским и представляет собой предпринимательство» [4, с. 31], например, открыть другую пиццерию, кафе и т. Д., В этом случае нет ничего инновационного, направленного на изменения, поэтому это не касается антре-пренерства. В новом бизнесе меньше предпринимателей. Для них характерны попытки создать что-то новое и отличное от уже существующего, они меняют и трансформируют ценностные установки [4, с. 32]. По его мнению, предприниматель выявляет изменения, быстро адаптируется к ним и использует их как возможность. Дж. Стивенсон добавил изобретательности к определению предпринимательства. Он утверждает, что предпринимательство отличается «поиском возможностей без учета ресурсов, которые у вас есть в настоящее время» [8]. Согласно его исследованиям, деятельность предпринимателя изначально основана на умении не только определять наличие возможностей, но и не ограничивать свободу выбора ресурсами.
Р. Червиц предложил концепцию интеллектуального предпринимательства. Он писал, что «создание материальных благ - это только одно из проявлений предпринимательства. Предпринимательство - это не бизнес, это образ мышления, позволяющий управлять миром, это процесс культурных инноваций» [7]. В настоящее время предпринимательство определяется с разных позиций: как особая деятельность, направленная на максимизацию прибыли; инициативная деятельность по производству товаров и услуг, направленная на получение прибыли; функция продажи недвижимости; внедрение инноваций с целью получения прибыли; действия, направленные на увеличение капитала с целью максимизации прибыли и т. д. Многие люди сосредотачиваются на получении прибыли как на основной цели деловой активности. Однако, по мнению А.Н. Асаула, Г.Л. Багиева и других, конечной целью предпринимательства является не столько получение прибыли, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно увеличивающихся потребностей человека или человека. социальная группа, общество в целом. В этой связи предпринимательство следует определять как процесс непрерывного поиска изменений потребностей и спроса конечного пользователя в продуктах и услугах, удовлетворение этой потребности путем организации производства, продаж, маркетинга, логистики и управления, ориентированного на лучшее. инновации, приносящие максимальную продуктивность на каждом из этапов воспроизводственного процесса [4, с.21].
Для выявления отличительных черт предпринимательства и бизнеса автором проведен контент-анализ понятий «бизнес» и «предпринимательство». Согласно исследованию 2018 года, бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли, при этом выделяются такие его качественные характеристики, как риск, развитие собственного бизнеса, личная ответственность и четкая система получения прибыли. Среди проанализированных данных 19,1% проводят аналогию между бизнесом и спортом (война, бой), 19,4% определяют бизнес как взаимодействие с людьми, общение, 14,3% считают, что бизнес - это творчество и независимость, 1,6% понимают бизнес как деятельность, направленную на реализация социальной миссии. На наш взгляд, определение бизнеса показательно, с одной стороны, как работа, требующая всех сил и здоровья (3,2%), с другой стороны, как деятельность, которая требует меньше времени и приносит больше удовольствия, чем наемный труд. (3,2%).
Такая полярность мнений связана с опытом работы в статусе бизнесмена, отраслью реализации бизнес-проекта, уровнем и степенью развития предприятия и т. Д. Согласно исследованию 2014 года, бизнес относится к инициативным, экономическим. активность (24,9%), отлаженная система заработка (18,8%), сочетание войны и спорта (14,5%), менеджмента (4,3%), реализации репродуктивной функции (3,4%), игры (3,4%) ), неограниченные возможности для реализации бизнес-идеи (2,7%), инструкции, статистические показатели (2,6%), предпринимательство (2,6%), образ жизни (1,7%), свобода (1,7%), Бизнес предполагает получение прибыли (16,2%) , удовлетворение общественных потребностей (9,4%), наличие риска (6,0%), организация и развитие своего бизнеса (6,0%), отсутствие инноваций (5,2%), ответственность (5,1%), взаимная выгода заинтересованных сторон (1,7%). %). Отмечают устойчивую тенденцию понимания бизнеса как стабильной экономической деятельности, направленной на получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей [8, с. 52].
Контент-анализ дефиниций предпринимательства позволил выявить основные характеристики этого явления. В 26,3% случаев под предпринимательством понимается экономическая инновация, процесс создания чего-то нового (предприятия, предприятия и т. д.); самостоятельная хозяйственная или профессиональная деятельность (22,1%); форма инициативы, реализация новых идей, экономическая активность (11,2%); модель реализации общественных отношений - 4,3%, тип экономического мышления - 4,1%. Результаты исследования показывают, что характерными чертами предпринимательства являются инициативность, ориентация на прибыль, риск и личная ответственность, удовлетворение от деятельности, динамизм, мобильность, умение находить профессиональные решения в условиях неопределенности, поиск новых идей и путей. реализовать их.
В 2016 г. в большинстве случаев предпринимательство определяется как самостоятельная деятельность (22,7%); вид экономической деятельности - 15,8%; особый вид деятельности, род занятий, бизнес - 14,3; новый стиль управления (8,4%); реализация особых способностей личности (5,6%); процесс создания нового ценного бизнеса (3,3%); новый вид бизнеса (2,4%); саморазвитие собственного дела (1,4%); постоянный поиск изменений потребительских потребностей и спроса (1,4%); инновации (0,93%); движущая сила экономического роста (0,5%); процесс увеличения благосостояния (0,5%); авантюризм (0,5%); наука об управлении (0,5%); социально-экономический институт (0,5%); творческая работа (0,5%). Для предпринимательства характерны систематическое получение прибыли (34,7%), новаторство (в организации производства, предпринимательские идеи, сочетание факторов производства, использование технологий и др.) (33,9%), личный риск (24,5%), личная инициатива (22,2%). %), ответственность (16,2%), удовлетворение общественных потребностей (6,0%). Согласно исследованию, несмотря на ряд общих характеристик (стремление к прибыли), только 2,6% случаев идентифицируют бизнес и предпринимательство. Следовательно, это два разных явления социально-экономической жизни общества [4, с. 68].
Результаты контент-анализа показывают, что отличительной чертой предпринимательства является новаторство (33,9%). На наш взгляд, результатом предпринимательской деятельности является создание (развитие) бизнеса, в свою очередь, цель бизнеса - получение прибыли. Следовательно, получение прибыли - это опосредованная цель предпринимательства. Экономическая сущность деловой активности заключается в поиске и внедрении новых комбинаций факторов производства (обновление продукта, технологии, организационные подходы) для удовлетворения общественного спроса. Процесс предпринимательской деятельности начинается во время работы над идеей и заканчивается после объединения элементов среды и начала их функционирования. На этом этапе бизнес отделяется и передается Управляющему, а предприниматель продолжает поиск новых идей для реализации. Однако, в зависимости от опыта предпринимателя, имеющихся ресурсов, процессы предпринимательства и бизнеса могут идти рука об руку: чем меньше опыта - тем дольше предприятие и бизнес параллельны, и, наоборот, чем больше опыта у предпринимателя, тем быстрее это даст своему бизнесу внедрить менеджера и тем быстрее процесс разделения предпринимательства и бизнеса.
Предпринимательство начинается с импульса, который побуждает человека работать над формированием предпринимательской идеи. Как внешние, так и внутренние факторы могут действовать как импульс. Личная инициатива, определяемая индивидуальными особенностями личности предпринимателя, мотивирует ее материализацию и поиск ресурсов. Затем реализуются этапы организации производства, результатов и социальной эффективности. Более подробно этапы предпринимательского процесса рассмотрены в [6].
На этапе организации производства связанные факторы производства начинают взаимодействовать друг с другом и с внешней средой. Когда они собираются вместе, они образуют реализованную предпринимательскую идею (фирма, партия, процесс управления и т. д.). в этот период нивелируется важность предпринимателя для реализации проекта. Это относится к его предпринимательским навыкам, под которыми мы понимаем способность формулировать предпринимательскую идею, выбирать из требуемых элементов и их свойств для реализации идей, а также способность комбинировать элементы и их свойства наилучшим образом для реализации проекта. . На этом этапе предприниматель может передать проект Менеджеру, а затем разработать новые бизнес-идеи и выполнить контролирующую функцию. Процесс предпринимательства заканчивается получением первой прибыли от реализации идеи. При повторном запуске отработанной схемы наступает период хозяйственной деятельности, который включает организацию производства, материализованный результат деятельности, поскольку производство налажено, выстраивается и действует Генеральная схема реализации проекта, в дальнейшем, возможны некоторые преобразования, не требующие системных изменений.
Основываясь на приведенных выше аргументах, отметим, что основная цель предпринимательства - рост (экономический, социальный и др.). И развитие общества происходит на основе инноваций и передовых идей. Бизнес стремится насытить общество необходимыми товарами и услугами. Для бизнесмена это означает получение прибыли и удовлетворение потребностей общества. Бизнес-процесс предполагает положительную количественную динамику производственных показателей. По мере насыщения рынка рост останавливается, но бизнес осуществляет свою деятельность, корректируя свои количественные показатели в соответствии с потребностями рынка. Это может привести к сокращению производства, достижению устойчивости объема работ или свертыванию проекта.
Предпринимательство - это инициативная деятельность определенных лиц или групп в экономической сфере, осуществляемая на их страх и риск и под ответственность. Эта деятельность направлена на получение прибыли, то есть дохода, а также на расширение и улучшение сферы деятельности. Суть предпринимательства - поиск и реализация ресурсов для производственных целей. Эта связь может быть краткосрочной, постоянной или долгосрочной.
В условиях рыночной экономики предприниматели могут создать целый сектор предприятий. А предприятия, в свою очередь, представляют собой самостоятельную хозяйственную единицу различных форм собственности, объединяющую экономические ресурсы с целью осуществления коммерческой деятельности по производству товаров, а также для оказания услуг потребителям, физическим и юридическим лицам, которые всегда будет приносить только коммерческую выгоду. Стоит отметить, что бизнес может вестись и в иностранных юрисдикциях, то есть в формате оффшорных компаний. Например, вы можете открыть официальную компанию в Азии через Регистратора, что позволит вам получить доступ к зарубежным рынкам.
Бизнес-функции:
- Ресурс. Речь идет об эффективном использовании как ограниченных, так и воспроизводимых ресурсов. Это могут быть все средства производства и их научные достижения. Также учитывается наличие предпринимательского таланта.
- Общая экономическая политика. Он отвечает за поддержание экономической ситуации в стране или регионе.
- Инновационная функция. Связано с использованием новых идей в производстве, а также с разработкой новых факторов и средств для достижения цели. Это тесно связано с другими бизнес-функциями.
- Социальная функция. Занимает позицию о возможности каждого дееспособного человека называться собственником своего дела. Такой человек может проявить 100% индивидуальные таланты и другие способности.