Файл: «Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.» (Менеджер. Функции менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Менеджмент и менеджер: понятие и сущность
1.2 Менеджер. Функции менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру
Глава 2. Общая характеристика предпринимательства
2.1. Сущность, функции и роль предпринимательства
2.2. Понятие предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности
Глава 3. Менеджмент и предпринимательство. Общие черты и различия
3.1 Взаимосвязь менеджера и предпринимателя в сфере торговли алкогольных товаров
3.2 Различия предпринимателя и менеджера в сфере торговли алкогольных товаров
- Управленческий. Предприниматели могут самостоятельно принимать решения об организации личного дела с внедрением внутрифирменных дел. Они также могут нести ответственность за управление бизнесом, за создание определенных бизнес-структур, а также за изменение стратегии владельцев этой фирмы [4, с. 69].
Условия для предпринимательства:
Для ведения хозяйственной деятельности должны быть соблюдены определенные условия:
- Экономное состояние. Это может быть предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые покупатель может купить; сумма денег, которую они могли потратить на покупки; изобилие или недостаток доступных рабочих мест и рабочей силы. На экономическую ситуацию может повлиять наличие и наличие денег, уровень доходов вложенного государства.
- Социальные условия. Готовность покупателей приобретать товары, отвечающие их вкусам. Эти потребности со временем изменятся. Значительная роль отводится моральным и религиозным нормам, зависящим от социокультурных норм. Эта среда беспринципно влияет на образ жизни потребителя, а также на спрос на товары. Отношение человека к работе, а это уже может повлиять на отношение к более высокой заработной плате, условиям труда, предлагаемым предпринимательством.
- Правовые условия. Наличие закона, регулирующего предпринимательскую деятельность, который создает наиболее благоприятные условия для развития бизнеса: простая и быстрая процедура открытия и регистрации предприятия; усовершенствованное налоговое законодательство; подготовка законодательной инициативы о правовых гарантиях предпринимательства, в том числе о праве соблюдения договорных обязательств и собственности.
Виды предпринимательства:
- Промышленное предпринимательство. Работа по производству товаров, услуг, выполнение работ, а также по доставке информации и приобретению духовных ценностей.
- Коммерческий. Осуществление торговых, торгово-посреднических и торгово-закупочных операций.
- Финансовый. Работа на финансовом рынке, страхование, аудит.
- Консультации. Активная работа с управленческим консалтингом.
В основе предпринимательства лежит проблема неопределенности, которая возникнет в ходе будущего развития. Вначале предприниматель идет на риск, так как спрос на будущее предсказать невозможно. Учитывая, что деловая активность играет важную роль, можно отметить предпринимательский потенциал экономики, совокупность основных характеристик экономики. Этот потенциал имеет большое значение для повышения конкурентоспособности различных видов национальной экономики. Общество должно взять на себя задачи деятельности и поддержания предпринимательской деятельности, а также функции ее контроля и формирования.
2.2. Понятие предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности
Индивидуальный предприниматель как субъект права - относительно новое понятие для современного российского законодательства. Советское хозяйственное право не допускало такой формы экономической деятельности, как предпринимательская деятельность физических лиц. Граждане не были субъектами хозяйственного права, так как в СССР из-за отсутствия частной собственности на орудия труда и средств производства и устранения эксплуатации человека человеком частного бизнеса не существовало. Однако индивидуальная предпринимательская деятельность - не новый институт для российского права в целом.
Дореволюционное российское право, как и современное российское законодательство, было известно как коллективным, так и индивидуальным хозяйственным обществам. Современное понятие «индивидуальный предприниматель» наиболее близко соответствует индивидуальному субъекту российского коммерческого права - коммерсанту. С экономической точки зрения торговец был посредником между производителем и потребителем. Его общественная роль заключалась в распространении готовой продукции среди тех, кто в ней нуждался. В этом отношении торговец противопоставлялся фермеру, производителю, селекционеру, ремесленнику, с одной стороны, и потребителю, с другой. В зависимости от отрасли экономической деятельности коммерсант, производитель, заводчик, ремесленник, перевозчик, страховщик, комиссионер, подрядчик, типограф, издатель и т. д. Являлись независимыми субъектами коммерческого права. Поскольку не существовало общего термина, который объединял бы их как индивидуальных предпринимателей и отличал их от других хозяйствующих субъектов, в российском гражданском и хозяйственном праве их называли либо купцами, либо торговыми деятелями [1], но по сути они были лицами, совершавшими торговые операции и создал сделку из этого. В соответствии с дореволюционным российским торговым правом купец - это физическое лицо, которое совершало торговые операции: - в форме рыболовства, т.е. осуществляло деятельность, направленную «на извлечение дохода посредством любого постоянного занятия» [2, с. 137].
Каждая отдельная сделка была особой частью всего плана, составленного с целью получения постоянного дохода. Эта деятельность была направлена на неопределенное количество действий, в данном случае коммерческого характера, образующих постоянный источник дохода. Случайные, даже частые торговые операции не были достаточным условием для существования коммерческого рыболовства.
Многие обстоятельства служили доказательством существования коммерческой торговли: открытие магазина или магазина, уведомление торговцев проспектами, рассылка прайс-листов, внесение компании в реестр, поднятие вывески. «Сделки, совершаемые человеком в форме ловли рыбы, должны быть в известной мере однообразными» [2, с. 137] от своего имени. Эта особенность была необходима, чтобы отличать купца от его клерков, для которых торговая деятельность была источником дохода, но они осуществляли ее не от своего имени, а от имени своего хозяина. Директора акционерных обществ и опекуны, которые торговали от имени несовершеннолетних, не были коммерсантами. Момент, когда в российском праве возник коммерческий статус физического лица, был неоднозначным. Для получения легального статуса торговца достаточно было оформить сертификат гильдии, заплатив за это определенную сумму денег. Однако, как отмечает Г.Ф. Шершеневич, можно заниматься торговлей и при этом по каким-то причинам не брать требуемый сертификат, ответственность и обязанности коммерсанта не должны зависеть от этого обстоятельства [2, с.135].
В связи с этим было две точки зрения:
- торговец становится личностью только через некоторое время после открытия торговли, после повторных торговых операций, позволяющих предположить наличие улова [2, с. 143]. Применение в этом случае к этому лицу норм коммерческого права, касающихся статуса коммерсанта, зависит от усмотрения суда;
- торговец становится личностью после совершения первой торговой сделки, совершенной с явным намерением продолжить, повторить ее в форме мысли [2, с. 144]. Разница между его правовым статусом и статусом физического лица заключается в том, регулируются ли его действия гражданским или торговым законодательством. Важность правового статуса предпринимателя подчеркивал П. Цитович: «... а) все его действия рассматриваются в рамках торгового права, т.е. по правилам, взятым из источников этого закона, они подлежат коммерческому праву. суд; б) он обязан вести и хранить торговые книги; в) наследство после того, как оно подлежит особым правилам; г) его несостоятельность как торговля будет регулироваться Хартией о коммерческой несостоятельности; это может оказаться банкротством , а сам он - банкрот со всеми последствиями этого преступления »[3].
В современном законодательстве физические лица получили особый статус предпринимателей и стали субъектами хозяйственного права после того, было установлено, что собственность граждан уже не потребительского характера, а можно активно использовать в производственных и хозяйственных целях. Понятие «индивидуальная предпринимательская деятельность» впервые появилось в СССР в 1991 году.
В современном российском законодательстве нет определения понятия «индивидуальный предприниматель». У гражданина есть право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и таким образом содержит два признака понятия «индивидуальный предприниматель»: предпринимательская деятельность и регистрация в качестве ИП. Эти характеристики отличают гражданина-предпринимателя от обычного физического лица.
Бизнес является независимым, осуществляется на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическую прибыль от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в соответствии с законом. Предлагаемая Гражданским кодексом РФ формулировка предпринимательской деятельности недостаточно ясна, допускает разные толкования, поэтому требует уточнения, уточнения и дополнения.
Предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на получение прибыли. Прибыль - сумма, на которую доходы превышают расходы [4, с. 507]. Предпринимательская прибыль и ее ценность изначально связаны с созданием нового продукта, новой ценности в результате сочетания и непрерывного движения факторов производства, которое охватывает три стадии. На первом этапе деньги превращаются в товар (покупка средств производства, рабочей силы для начала производства). Второй - в сфере производства, где купленные средства производства и рабочая сила объединяются для создания новых товаров. Произведенный продукт уже имеет большую стоимость, чем первоначально авансированный капитал. На третьей странице созданный продукт продается и снова превращается в деньги. В результате обращения капитала образуется прибыль, представляющая собой разницу между издержками производства и его рыночной ценой. В себестоимость продукции входят различные производственные затраты: стоимость закупленного сырья, рабочей силы, транспортировки, аренды и т. д. Стоимость закупочных факторов производства. На размер прибыли также влияет состояние рынка, факторы спроса и предложения на товар.
Чтобы квалифицировать деятельность гражданина как предпринимательскую, необязательно, чтобы в результате такой деятельности имела место реальная прибыль. Достаточно установить, что это было ее целью. Судебная практика исходит из этого правила. Так, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, рассматривая дело по жалобе М. на решение административной комиссии администрации Надеждинского района Приморского края, заявила, что прибыль является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательной. результат, и простое отсутствие прибыли от этой деятельности не дает оснований для вывода о том, что такая деятельность не является предпринимательской. При наличии неблагоприятных обстоятельств полный цикл товарооборота может не состояться, что может привести к убыткам, которые являются одним из составных элементов хозяйственной деятельности, связанной с различными видами рисков. Цель деловой активности - не просто получение прибыли, а систематическое ее получение. Систематичность постоянно повторяется, закономерна [4, с. 120].
В то же время в современном российском законодательстве нет определения понятия «систематический». Наличие данного коэффициента прибыли не вызывает сомнений, если лицо ведет предпринимательскую деятельность на постоянной основе и, соответственно, зарегистрировано как индивидуальный предприниматель. Однако, если это не основной вид деятельности и источник дохода физического лица, довольно проблематично определить, было ли оно направлено на систематическое извлечение прибыли. Государственные органы и должностные лица, работающие с физическими лицами, получающими прибыль от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, при попытке определить, существует ли критерий систематического получения прибыли, должны оценить многие обстоятельства: предмет и объем соответствующих деятельность, размер прибыли, цель ее использования и др.
Определение предпринимательской деятельности как самостоятельной указывает на ее волевой источник. Под этим признаком следует понимать способность к самостоятельным действиям, решениям и собственной инициативе [4, с. 108]. Самостоятельная деятельность - следовательно, выполняется самостоятельно, без посторонней помощи. Предпринимательская деятельность на основе независимости характеризуется тем, что она не направляется и не контролируется кем-либо, кроме лица, которое ее осуществляет. Однако признак независимости не означает, что все действия, связанные с осуществлением первого, индивидуальный предприниматель должен выполнять лично. Последний вправе осуществлять свою деятельность с привлечением наемного труда. Но лица, заключившие с ними трудовые договоры, не участвуют в деловых отношениях своего работодателя с другими субъектами указанной деятельности; действия сотрудников данного предпринимателя рассматриваются как действия, непосредственно совершаемые ими. Таким образом, независимость как признак предпринимательской активности означает также ответственность индивидуального предпринимателя за свои действия и действия своих сотрудников.
Предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, т.е. с предположением о возможных неблагоприятных последствиях такой деятельности. В противном случае бизнес-риск можно определить как действия под свою имущественную ответственность [5]. Риск предпринимательской деятельности включает не только случайную гибель имущества, но и неисполнение договорных обязательств, поскольку ответственность предпринимателя не зависит от его вины и не может быть возложена только на него. в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Кроме того, деловая активность с точки зрения прибыльности нестабильна, приводит к неопределенному результату, ориентирована на волатильный спрос, который не всегда находится на необходимом для предпринимателя уровне высоты и не исключает возможности потери ресурсов, времени и прибыли. . В целом бизнес-риск вызван отклонениями фактических данных от оценки текущего состояния и прогнозов развития рынка, политической, климатической и любой другой ситуации [6].