Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.К. АММОСОВА»
ИНСТИТУТ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ СВ РФ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес планирование в сервисной деятельности»
на тему:
Зарубежный опыт бизнес-планирования
43.03.01 «Сервис»
профиль
«Сервис в индустрии моды и красоты»
Студенты группы: СИМК-19 А.Д. Шадрин
Руководитель: Иванова К.Н.
г. Якутск, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ И США 4
История предпринимательства в США 4
История предпринимательства в России 5
Разница в культуре США и России 6
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
Классический бизнес-план США 7
Анализ предприятий сервиса, использующие опыт зарубежных предприятий 8
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОЕКТА 10
Предпосылки реализации проекта 10
Командообразование проекта 11
SWOT – анализ и проектные риски 12
Описание проектного решения 13
Календарный план реализации проекта 15
Маркетинговый план проекта 24
Матрица распределения ответственности 25
Управление коммуникациями 25
Управление стоимостью проекта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Россия полностью зависит от зарубежных стран еще со времен распада СССР. Российскому государству было необходимо перенять опыт управления экономикой, правовые нормы, которые охватывают различные сферы обыденной жизни.
Актуальность курсовой работы заключается в использовании опыта зарубежья для создания бизнес-плана, который будет развит в нашем городе Якутск.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ предприятий франчайзинговых сетей, создать бизнес-план, в котором будет отражена культура предпринимательства США.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Изучить учебную, научную, справочную литературу и нормативные документы по теме исследования;
• Собрать, систематизировать и обработать цифровой и теоретический материал по сервисной деятельности и направления «секонд-хенд»;
• Проанализировать рынок труда;
По вопросам об проблемах развития предпринимательства исследованы в трудах разных отечественных авторов по экономике, бизнесу и т.д.
В процессе выполнения курсовой работы были применены: учебная, научная, справочная литература; нормативные документы, статистические материалы.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ И США
Бизнес-планирование — это процесс создания бизнес-плана, в котором могут участвовать две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность инвестиций, и исполнители, представленные консультантами или сотрудниками компании.
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:
-
позволяет вам ясно мыслить и формализовать свои идеи, чтобы проверить их осуществимость на бумаге расчетным путем; -
Такая (виртуальная) версия проверки идеи на бумаге в конечном итоге избавляет предпринимателя от многих ошибок и ненужных затрат, экономит деньги, время и нервы; -
позволяет предпринимателю гораздо лучше понимать функционирование компании и действовать гораздо эффективнее в рыночной среде; -
После завершения процесса написания бизнес-плана он послужит вам чертежом или картой, следуя которой вы сможете с большей вероятностью достичь своей цели.
-
История предпринимательства в США
Предпринимательство дает свое начал еще в Средних веках, тогда люди стали создавать свои точки продаж, например, те же купцы и торговцы. Постепенно страна развивалась в капиталистическое государство, стало больше возможностей создавать предприятия.
Малое предпринимательство всегда было актуально, с времен историй о первопроходцах. Однако, если смотреть изнутри, то предприятия в США являются не такими крупными, так как штат сотрудников составляет менее 20 сотрудников.
Каждый американец знает и верит, что они живут в стране, где велики шансы добиться своего успеха. Эта вера протекает с давних времен, когда люди занимались земледелием на плодородной американской земле. В 1953 году правительство создает в каждом городе своей страны офисы поддержки малого предпринимательства, поэтому Соединенные Штаты Америки является одним из самых развитых стран в мире.
Сфера услуг встала на первое место, а производство ушло на второй план. Сейчас в общей сложности 22,5 миллиона предприятий, что дало огромный толчок экономики – этим и страна хвастается.
- 1 2 3 4 5
История предпринимательства в России
Предпринимательство всегда шло от семейного образа жизни, так как издавна исповедовалось православие.
В духе русского народа росло понятие коллективизма и патриотизма, что дало переход царства в правовое государство.
В советское время было разрушен государственный строй и был внедрены новые нормы и порядки – колхозы, рабочий класс. Общины превратились в колхозы – давало контроль правящей партии. Изменились семейные порядки из-за рабочего класса, детей оставляли в специализированные учреждения, а родители приходили только поздно вечером.
Русская культура была сильно извращена, древние нормы и порядки в трудовом институте сошли на нет. Советское государство отняла у русского народа дух труда и культуру.
После распада начинается влияние зарубежных стран на новый порядок государства.
-
Разница в культуре США и России
Главным отличием культуры является – индивидуализм. Индивидуализм в России берет корни с советского периода.
Америка издавна была земледельческой страной, в которой была характерна хорошая почва. Чтобы добиться такого уровня в предпринимательстве, России нужно прожить несколько сотен лет с условием американского образа жизни.
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
-
Классический бизнес-план США
1. Титульный лист
Состоит об информации фирмы, имен и адресов учредителей, суть проекта, стоимость проекта, ссылки на секретность.
Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь, и сколько это может стоить, не читая подробно весь план.
2. Вводная часть (полное описание предприятия)
3. Анализ положения дел в отрасли
Прогнозирование развития проекта (необходимы справки о новинках в проекте) и появления конкурентов (сильные и слабые стороны). Рассмотрение потенциального рынка (сегментация).
Третья глава ищет пути решения рисков и угроз (кратко), рассматривает анализ динамику продаж за последние 5 лет, какие фирмы в данной отрасли существуют и их продукция.
4. Существо предлагаемого проекта
Данный раздел рассматривает продукцию и услуги, расположение предприятия, оборудование, персонала, опыт учредителей в предпринимательской деятельности.
Необходимо расписать подробно почему этот проект важен и насколько велик успех.
5. Производственный план
Описание производственного процесса, поставщиков сырья, участники процессов и их копии контрактов.
6. Организационный план
Организационный план состоит из информации о форме собственности, информации о партнерах или основных акционерах, формах собственности, информации о партнерах или основных акционерах, измерении ответственности партнеров (акционеров), информации о членах управленческого персонала.
7. Оценка риска
Здесь будут рассмотрены пути решения рисков и угроз в подробности.
8. Финансовый план
а) план поступлений и расходов по крайней мере на первые три года с данными за первый год, представленными в разбивке по месяцам. Он включает в себя такие показатели, как ожидаемый объем продаж, стоимость проданных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки подоходного налога, на основе этих данных можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после уплаты налогов.
б) план денежных поступлений и платежей на три года с ежемесячным распределением данных за первый год.
в) Балансовый план (активы и обязательства предприятия, средства, вложенные в развитие производства).
г) Точка самоокупаемости (такое состояние, когда предприятия уходит в ноль).
д) Источники и использование средств.
9. Приложения (копии документов, контрактов, лицензий, прейскуранты поставщиков) [1.].
.
-
Анализ предприятий сервиса, использующие опыт зарубежных предприятий
Франчайзинг - это форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзеру) платные права, которые позволяют франчайзеру действовать от ее имени, используя товарные знаки и/или товарные знаки франчайзера.