Файл: Зарубежный опыт бизнеспланирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По состоянию на начало 2022 г. в России насчитывалось 3095 франшиз, что говорит о большом влиянии зарубежья на нашу страну.

В основном это небольшие региональные концепции, некоторые из которых были созданы в рамках национальной программы развития предпринимательства. Однако на рынке появились и крупные компании, которые ранее не задумывались о запуске франшизы для себя.

Среди них — сеть пиццерий Zotman Pizza, онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice, школа финансовой грамотности «Финграм» и магазин электротранспорта Simargl Electro.

Яндекс.Маркет, Wildberries и OZON дали развитие франчайзинговым точкам в России. К началу 2022 г. в России насчитывалось 264 000 франчайзингов. Таким образом, по модели франчайзинга в стране действует около 4,5% зарегистрированных юридических лиц. Объем продаж этого рынка в 2021 году составил 2,346 трлн рублей, увеличившись на 15% по сравнению с 2020 годом. Количество людей, работающих во франчайзинговых сетях, за этот период увеличилось на 18% и составило 1,145 млн человек [2.].

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОЕКТА


Передвижная кухня в стиле американо

Передвижная кухня или (фуд-трак) – особо популярный вид ресторана в западных странах, славятся своей изюминкой – стрит-фуд. Стрит-фуд – вкусный и сытный, чаще всего особенностями являются габариты товара и большое количество начинки.

Использование фургонов обуславливается выгодой:

  1. Арендная плата пространства намного ниже, чем плата за помещение;

  2. Экономия на такие издержки, как заработная плата. Штат сотрудников не превысит четырех человек;

  3. Популярность зависит от места дислокации, то есть чем больше людей в данной местности – больше потенциальных клиентов. Еще одним фактором является «место под солнцем», особенно в летнее время люди скапливаются в затемненных местах.

Яркие передвижные кухни притягивают потребителей, например, если в осенне-зимнее время открыть фургон можно набрать неплохую популярность.

      1. Предпосылки реализации проекта


В нынешнее время имеется хорошая возможность занять нишу передвижной кухни, которая была вдохновлена с различных кинофильмов и мультфильмов.

Каждый, наверное, в свое время смотрел по ТВ шоу «Кафе, закусочные и забегаловки», в котором живет американский дух уличной еды. Данное шоу выходит с 2006 года, насчитывает 42 сезона, что говорит о популярности уличной кухни. В каждом выпуске Гай Фиери рассказывает о четырех забегаловках или кафе, также участвует в процессе готовки. Большая часть фудтраков находится в Портлэнде, штате Орегон, Соединённые Штаты Америки [4.].

Спустя десятилетие в России началась актуализация идей уличной еды, потихоньку стали появляться передвижные кухни. Пока что законодательство особо не регулирует данный вид ресторана быстрого питания, оно рассматривает его как обычное предприятие общественного питания.
Целеполагание проекта

Основополагающей миссией предприятия является обеспечение населения г.Якутска быстрой и доступной пищей на территории отдыха.

Из этого вытекает несколько целей:



  1. Завоевать долю рынка общественного питания;

  2. Достичь наивысшего качества продукции, путем поиска лучших рецептов и видов подачи;

  3. Занять место лидера продаж в г.Якутске.

Задачи проекта «Передвижная кухня»:

  1. Создание фургона, особенности которого формулируются удобностью, технологичностью и привлекательностью;

  2. Размещение фуд-трака на территориях с высокой проходимостью населения.



      1. Командообразование проекта


Таблица 1. Участники и роли проекта




Участники команды (внутренние заинтересованные стороны)

Роль в проекте

1

Куратор проекта

Установление бюджета, сроков, этапов, объемов работ проекта;

Утверждение стратегических целей проекта

2

Руководитель проекта

Разработка бизнес-плана;

Мониторинг всех процессов проекта;

Ответственность за командообразование проекта.

3

Менеджер проекта

Контроль выполнения и этапов проекта


Таблица 2. Реестр заинтересованных сторон проекта

п/п


Орган или организация


Представитель интересов
(ФИО, должность)



Ожидание/интерес от реализации проекта (программы)

1

МАУ «Центральный парк культуры и отдыха»

Обутов В.Г.

Прямо не вовлечен в проект, воздействует на проект.

Взаимовыгодные условия, с целью привлечения потока потребителей.

2

Парк Победы, ул. Автострада 50 лет Октября, МКУ «Главстрой» городского ГО г. Якутска

Варламов А.М.

Прямо не вовлечен в проект, воздействует на проект.

Взаимовыгодные условия, с целью привлечения потока потребителей.

3

ИП Спиридонов Л.В.

Спиридонов Л.В.

Финансирования, покрытие части расходов на оборудование.

4

ООО «Центр инновационного консалтинга и логистики», «ЦИКЛ»

Корнилов А.Н.

Создание POS-продукции

5

АО «Якутопторг»

Алексеев Н.Н.

Поставщик продуктов питания

6

АО «Новолтайский хлебокомбинат»

Гатилов С.С.

Поставщик продуктов питания


По табл. 2 вытекает вывод что проект является реализуемым. Открытые местности являются хорошим выбором для точки продаж, в парках можно закрепиться на сезонную работу. В основном работа является выездной.

      1. 1   2   3   4   5

SWOT – анализ и проектные риски


Таблица 3. SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- гарантированное укрепление доли рынка;

- POS-материалы;

- отсутствие негативного влияния от компаний-конкурентов;

- качественное и натуральное сырье;

- часть населения г. Якутска является любителем активного отдыха

- зависимость от погоды;

- зависимость от сезона;

- высокие цены.

Возможности

Угрозы

- открытие нескольких выездных кухонь;

- создание веб-сайта и приложения;

- расширение ассортимента и спектра услуг (доставка);

- появление конкурентов;

- создание ограничительных мер со стороны государства для такого рода предприятия;

- снижение спроса в условиях кризиса;

- увеличение тарифов на налоги.


Таблица 4. Реестр рисков и возможностей проекта



п/п


Наименование риска/возможности


Действия по предупреждению риска/

реализации возможности


1

Маленькая проходимость на территории, где размещена передвижная кухня.

  1. Анализ проходимости населения

  2. Аренда территории на определенный срок

  3. Рекламная интеграция в соц.сетях (путем нативной рекламы, таргета)

2

Отказ со стороны организаций, размещающих у себя на территории точки продаж

Создание условий, выгодных условий для обоих сторон.

3

Легализация переоборудования автомобиля

Официальное переоформление в ГИБДД с занесением в ПТС и СТС пометки «Специальное транспортное средство для продажи быстрого питания и напитков»

4

Невыполнение обязательств со стороны поставщиков

Поиск новых поставщиков