Файл: Тема Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 399
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.1 – Вариант задания
| Хлор | | Сероводород |
| Окись этилена | | Окись этилена |
| Сероводород | | Соляная кислота |
| Соляная кислота | | Метил бромистный |
| Аммиак | | Сероуглерод |
| Сероуглерод | | Водород хлористый |
| Метил бромистный | | Хлор |
| Водород бромистный | | Водород бромистный |
| Водород хлористый | | Окись этилена |
| Хлор | | Аммиак |
Бланк выполнения задания 3
Таблица 3.2 - Требования к ограничению облучения населения
Отрасль | Требования к ограничению облучения населения | Мероприятия |
Промышленность | | |
Медицина | | |
Транспорт | | |
Население | | |
ЖУРНАЛ
радиационного и химического наблюдения
Место измерения | Уровень радиации, Р/ч (мР/ч) | Время измерения, ч., мин. | Кому и когда доложено | Тип ОВ, АХОВ | Средство применения ОВ (разрушение емкостей с АХОВ) | Место применения или обнаружения ОВ, АХОВ | Размеры участка заражения в районе поста | Время применения (обнаруже-ния) ОВ, АХОВ | Кому и когда доложено | |
Длина, м | Ширина, м | |||||||||
ПУ ГО объекта | 20 августа 2002 г 130 мР/ч. (произвольно) | 10 ч. 15 мин (произвольно) | Пом. НШ ГО объекта, 10 ч. 17 мин. | Аммиак (по выбранному варианту) | разрушение емкости (произвольно) | Молокозавод (произвольно) | 150 (произвольно) | 500 (произвольно) | 10.15 (произвольно) | НШГО |
Карточка
учета индивидуальных доз облучения
_____________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
______________________________________________________________
Календарный год работы в условиях ионизирующих излучений | Доза внешнего облучения Зв / год (бэр / год) | ФИО, и подпись лиц, проводившего измерение | Доза внутреннего облучения Зв / год (бэр / год) | ФИО, и подпись лиц, проводившего измерение | Суммарная доза, Зв / год (бэр / год) | ФИО, и подпись лиц, проводившего расчет | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
Практическое задание 4
Оснащение внештатных аварийно-спасательных формирований
Тема 2.1. Основы организации и проведения неотложных аварийно-восстановительных работ и материально–техническое обеспечение сил ГО при ликвидации ЧС
Задание: изучить технические характеристики техники, приборов, инструментов и оборудования применяемых для ведения АСДНР. Произвести выбор средств оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с исходными данными и примерными нормами оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нормативно-правовая база
-
Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Алгоритм выполнения практического задания
-
Изучите теоретический материал. -
Составить приказ «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований». -
По таблице 4.1 определить вариант задания (номер варианта выбирается по таблице 4.0). -
На основании заданной штатной численности формирования по таблицы 4.2 определить к какой категории оно относится к аварийно-спасательной команде, группе или звену. -
Выбрать вид и марку специальной техники (автотракторной) по Приказу МЧС России от 23.12.2005 № 999 (Приложение 2). При этом необходимо предусмотреть технику для перевозки формирования к месту ЧС, грузоподъемную технику для разборки завалов и технику для выполнения задач дополнительными звеньями.
Теоретические сведения
...2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».
4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
-
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; -
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; -
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); -
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; -
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; -
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.