Файл: Тема Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3.1 – Вариант задания




Хлор



Сероводород



Окись этилена



Окись этилена



Сероводород



Соляная кислота



Соляная кислота



Метил бромистный



Аммиак



Сероуглерод



Сероуглерод



Водород хлористый



Метил бромистный



Хлор



Водород бромистный



Водород бромистный



Водород хлористый



Окись этилена



Хлор



Аммиак

Бланк выполнения задания 3



Таблица 3.2 - Требования к ограничению облучения населения


Отрасль

Требования к ограничению облучения населения

Мероприятия

Промышленность







Медицина







Транспорт







Население








ЖУРНАЛ

радиационного и химического наблюдения


Место измерения

Уровень радиации, Р/ч

(мР/ч)

Время измерения,

ч., мин.

Кому и когда доложено

Тип ОВ, АХОВ

Средство применения ОВ (разрушение емкостей с АХОВ)

Место применения или обнаружения ОВ, АХОВ

Размеры участка заражения в районе поста

Время применения (обнаруже-ния) ОВ, АХОВ

Кому и когда доложено

Длина,

м

Ширина,

м

ПУ ГО объекта

20 августа 2002 г 130 мР/ч.

(произвольно)

10 ч. 15 мин

(произвольно)

Пом. НШ ГО объекта, 10 ч. 17 мин.

Аммиак

(по выбранному варианту)

разрушение емкости

(произвольно)

Молокозавод

(произвольно)

150

(произвольно)

500

(произвольно)

10.15

(произвольно)

НШГО


Карточка

учета индивидуальных доз облучения

_____________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

______________________________________________________________

Календарный год работы в условиях ионизирующих излучений

Доза внешнего облучения

Зв / год

(бэр / год)

ФИО, и подпись лиц, проводившего измерение

Доза внутреннего облучения

Зв / год

(бэр / год)

ФИО, и подпись лиц, проводившего измерение

Суммарная доза,

Зв / год

(бэр / год)

ФИО, и подпись лиц, проводившего

расчет

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8




























Практическое задание 4


Оснащение внештатных аварийно-спасательных формирований
Тема 2.1. Основы организации и проведения неотложных аварийно-восстановительных работ и материально–техническое обеспечение сил ГО при ликвидации ЧС
Задание: изучить технические характеристики техники, приборов, инструментов и оборудования применяемых для ведения АСДНР. Произвести выбор средств оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с исходными данными и примерными нормами оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Нормативно-правовая база

  • Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

Алгоритм выполнения практического задания

  1. Изучите теоретический материал.

  2. Составить приказ «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований».

  3. По таблице 4.1 определить вариант задания (номер варианта выбирается по таблице 4.0).

  4. На основании заданной штатной численности формирования по таблицы 4.2 определить к какой категории оно относится к аварийно-спасательной команде, группе или звену.

  5. Выбрать вид и марку специальной техники (автотракторной) по Приказу МЧС России от 23.12.2005 № 999 (Приложение 2). При этом необходимо предусмотреть технику для перевозки формирования к месту ЧС, грузоподъемную технику для разборки завалов и технику для выполнения задач дополнительными звеньями.

Теоретические сведения

...2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.


3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

  • проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

  • санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

  • участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

  • обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.