Файл: Курсовая работа по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Различают следующие виды производственной кооперации [15, c.48]:

1 Компании с иностранным капиталом, которые могут создаваться как в форме совместных предприятий (с участием местного капитала), так и в форме иностранных компаний (без участия местного капитала)

2. Свободные экономические зоны (СЭЗ) - ограниченные территории, а также города, морские и воздушные порты, в которых действуют особые льготные экономические условия для отечественных и иностранных предпринимателей, способствующие решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научных и технические и научно-технические задачи

3. Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой форму интеграции финансового, промышленного и коммерческого капитала посредством системы долевого участия или долгосрочных соглашений о поставках. В зависимости от преобладания капитала различают финансово-промышленные и промышленно-финансовые группы. [2, c. 9].

Инвестиционная кооперация – это рациональное распределение ресурсов, способ достижения странами более высоких результатов в экономике за счет использования их доли в международном разделении труда, обновления технологического уклада общественного производства.

Инвестиционное сотрудничество во внешнеэкономической деятельности осуществляется следующим образом [27, c.71]:

• через портфельные инвестиции – инвестиции, не связанные с прямым контролем над иностранными предприятиями, а осуществляемые путем приобретения акций, облигаций и других долгосрочных ценных бумаг с целью получения прибыли;

• за счет прямых инвестиций - создание собственных компаний, а также инвестиции в иностранные предприятия, составляющие не менее 25% уставного капитала.

Инвестиционное сотрудничество тесно связано с другими формами внешнеэкономической деятельности.

Например, связь между промышленной кооперацией и инвестиционной кооперацией заключается в том, что с помощью прямых инвестиций создаются совместные или иностранные предприятия. Кроме того, государственная политика по привлечению иностранных инвестиций тесно связана с обеспечением иностранной валюты и кредита, что также можно отнести к формам внешнеэкономической деятельности.

Денежно-кредитные отношения как форма внешнеэкономической деятельности также тесно переплетены между собой и в основном играют роль обеспечения финансирования внешнеэкономической и производственно-инвестиционной кооперации.


Среди направлений валютно-кредитных отношений внешнеэкономических связей необходимо выделить следующие [20, c.37]:

1. Кредитование экспортно-импортных операций.

2. Организационное сопровождение внешнеэкономической сделки.

3. Кредиты и их погашение другим странам, международным финансовым организациям (МФУ) и нерезидентам.

4. Дилинговые операции на мировых финансовых рынках и др.

В принципе, классификацию денежно-кредитной деятельности можно представить по различным признакам как по характеру кредитно-валютных отношений во внешнеэкономической деятельности, так и по субъектам, обеспечивающим и осуществляющим эти отношения.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представляет собой форму осуществления внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических связей. Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в различных формах, важнейшими из которых являются следующие: внешняя торговля; промышленная кооперация; инвестиционное сотрудничество; другие формы. Все формы внешнеэкономической деятельности имеют свои особенности. В целях регулирования взаимоотношений различных форм внешнеэкономической деятельности и государства необходимо изучение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий в Российской Федерации.


1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в России



Основными целями регулирования внешней торговли со стороны государства являются стимулирование внешней торговли, получение большей прибыли и создание оптимального правового климата для всех участников бизнеса. Государственное регулирование помогает предпринимателям как в России, так и за рубежом обеспечивать приоритет своих экономических и коммерческих интересов, в частности, безопасную и эффективную торгово-хозяйственную деятельность каждого субъекта страны.

Государство обеспечивает защиту прав каждого участника сделки и взаимность сторон, в частности [18, c.58]:

• Отсутствие дискриминации всех сторон, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

• Надзор за выполнением обязательств Российской Федерации, контроль за соблюдением прав Российской Федерации.

• Объективность действий правительства.

• Связи с общественностью при разработке и принятии новых мер регулирования.

• Исключение возможности необоснованного вмешательства государства в сделку и нанесения ущерба участникам сделки.

• Обеспечение права на судебную защиту от необоснованного вмешательства государственных органов в случае нарушения прав других участников сделки.

  • Единство способов регулирования во всех субъектах России.

Источниками правового регулирования внешнеэкономической деятельности являются основы российского права, международные договоры, коммерческая практика. Законодательная база включает федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов.

Международные соглашения делятся на две категории: многосторонние и двусторонние. Первая группа подразумевает заключение соглашения между целой группой стран, вторая - между двумя. Правовые нормы относительно внешнеэкономической деятельности содержатся в Конвенции ООН о международной торговле, Гаагской конвенции. Подписано множество договоров о перевозке грузов различными способами: положения о столкновениях и других чрезвычайных ситуациях, правила оказания медицинской помощи и др. Большую роль можно отметить в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности таких международных институтов, как Комиссия ООН по праву международной торговли, В.О. Имущество интеллектуальной собственности, Международный институт унификации частного права.


Деловые обычаи играют важную роль во многих сферах торговли, в том числе и в области мореплавания. Свод правил закреплен в материалах ООН, крупных бирж и других авторитетных организаций.

Какие органы осуществляют контроль за регулированием внешнеэкономической деятельности? Президент России руководит внешнеторговой политикой страны, определяет правила экспорта драгоценных металлов и камней, регулирует сотрудничество в военной сфере. Президент имеет право вводить экономические санкции и приостанавливать действие отдельных актов государственных органов.

Правительство Российской Федерации несет ответственность за ограничение экспорта и импорта в необходимых случаях, обеспечивает единство законодательства о внешнеэкономической деятельности для всех субъектов и защищает внутренний рынок страны.

Министерство экономического развития и торговли регулирует внешнеэкономическую деятельность и защищает права российских предпринимателей. Еще одним государственным органом, отвечающим за эту сферу, является Государственный таможенный союз России. Он контролирует перемещение товаров через национальные границы.

Переговоры с партнерами, изучение внутреннего рынка страны, в которую планируется поставка продукции, активная реклама и продвижение товаров, заключение договоров и рассмотрение новых деловых предложений – все это можно отнести к деятельности, направленной на реализацию внешнеэкономических деятельности компании.

Правовое регулирование должно быть хорошо изучено специалистом компании, чтобы исключить возможные финансовые потери и правовые споры. Например, некоторые товары и продукты нельзя вывозить/ввозить без соответствующих разрешений и сертификатов. Детские вещи требуют оформления сертификатов соответствия. В этих вопросах ошибки недопустимы, иначе груз не будет доставлен вовремя, а все участники сделки понесут убытки. В каждой компании специалист по ВЭД выполняет ряд функций, которые могут отличаться: в одних компаниях такой человек занимается только таможенным оформлением, в других - переговорами с иностранными партнерами, в третьих - и тем, и другим, и составлением договоров, и заключением сделок. В любом случае необходимо знать все законы, нормы, правила, а также неписаные правила при взаимодействии с тем или иным государством.