Файл: Курсовая работа по курсу Организационное поведение на тему Личностные качества руководителя как фактор управления деловым климатом в организации.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры
и строительства
Факультет заочного и открытого образования
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Организационное поведение»
на тему: «Личностные качества руководителя как фактор управления
деловым климатом в организации»
Выполнил студент (ка): Расческина А.С.
Группа:20УП1з
Принял: Черниковская М.В.,к.э.н., доцент
Оценка:
(подпись) (дата)
Пенза 2023
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры
и строительства
Факультет заочного и открытого образования
Кафедра «Менеджмент»
ЗАДАНИЕ
к выполнению курсовой работы
по курсу “Организационное поведение”
Тема, № задания
Выдано студенту (ке):
(Ф.И.О.)
Группа
Шифр зачетной книжки
Дата выдачи
Дата приема
Задание выдал
(Ф. И. О. преподавателя, уч. степень и звание, должность, дата, подпись)
Пенза 2023
Аннотация
Данная курсовая работа состоит из: введения, глоссария, трех глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе приводится характеристика технологий кадровой работы в сфере управления персоналом.
Во второй главе рассматривается краткая характеристика организации, проводится анализ организационной структуры и кадрового состава организации.
В третьей главе проведена оценка эффективности управления персоналом в Пензенском центре организации работы железнодорожных станций.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Работа состоит из 29 страниц, содержит 30 литературных источника, 5 таблиц и 3 приложений.
Содержания
Введение…………………………………………………………………………...5
Заключение……………………………………………………………………….25 Глоссарий………………………………………………………………………...26 Список используемой литературы……………………………………………...27 Приложение 1………………………………….……………………………...….30 Приложение 2………………………………….………………………………....33 Приложение 3………………………………….…………………………………35 |
Введение
Тема "Личностные качества руководителя как фактор управления деловым климатом в организации" является актуальной, так как на современном этапе развития общества на первое место выступают проблемы управления людьми как личностями, а организационная сторона управления смещается на второй план и превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются.
В управлении под личностью подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт. Эти черты, с одной стороны, формируются под действием природных свойств человека (нервной системы, памяти, чувств, эмоций, восприятия и так далее), с другой - социальных свойств (роль, статус, знания, опыт, привычки и так далее).
Специфика психических свойств личности, влияющих на успешность управленческой деятельности, очевидна. В современной психологии нет единого понимания личности. Однако большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй ее чувств и поведения. В основе личности лежит ее структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности. В самом общем виде характер может быть определен как
система устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях человека к себе, к людям, к выполняемой работе, к досугу и так далее1.
Эффективное руководство должно быть сориентировано на человека, работающего в организации. Это позволит сформировать слаженный коллектив организации, наилучшим образом достигающий поставленной цели.
Анализируя личность руководителя, в результате которого установлено наличие разнообразных подходов к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Коллекционный подход основан на следующих представлениях. Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Кроме этого может быть определен перечень этих качеств для конкретной должности. Типичные системы оценки руководителей, основанные на данном подходе, содержат наборы профессионально значимых качеств
Представления о личности руководителя как о наборе качеств, связанных с успешностью деятельности через весовые коэффициенты, не способствовало анализу ее динамических характеристик. Возможность развития личности лишь констатировалась, и предполагалось, что оно происходит как простое изменение отдельных качеств, изолированных свойств2.
Цель курсовой работы - провести анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений.
2. Подобрать методы диагностики личности руководителя.
3. Провести исследование по оценке личностных качеств руководителя.
4.Проанализировать результаты и сделать выводы.
5. Разработать рекомендации по усовершенствованию личностных качеств руководителя.
Объект исследования - влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Предмет исследования - анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
1. Личностные качества руководителя в процессе разработки управленческих решений
1.1 Человек, организация, решение
Каждому действию лица, принимающего решения, предшествует решение о его целесообразности. Лицо, принимающее решение взаимодействует с внешней средой, руководствуясь теми решениями, которые осознанно или неосознанно принял.
Человек реализуется как личность, принимая и исполняя решения. И прежде всего это относится к области менеджмента, где основным профессиональным умением является умение принять эффективное управленческое решение3.
Одним из наиболее важных для каждого является решение о вхождении в состав организации. Оно влечет за собой ряд важных последствий, определяющих основные условия его активной деятельности в социальной среде.
Организации, в состав которых входит человек, достаточно разнообразны. Они классифицируются по различным принципам и признакам.
Наиболее значимым для понимания процессов управления в организации является подразделение организаций на естественные и искусственные.
Искусственные организации (организационные системы) создаются по заранее намеченной программе - проектируются4.
Естественные организации образуются не по замыслу отдельного человека, а в соответствии с естественным ходом событий, под влиянием традиций, сложившихся в обществе.
Решение - одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством организации решений во многом определяет эффективность ее функционирования.
Решение может рассматриваться как организационный акт, как один из основных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему5.
В процессе управления действия персонала не могут проходить стихийно. Персонал организации объективно нуждается в том, чтобы его действия организовывались, согласовывались, координировались, а совместные усилия направлялись на достижение цели. Основная цель управления состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятий, фирм, организаций.
Сущность управления деятельностью предприятия и персонала заключается в целенаправленной деятельности руководителей, менеджеров, по подготовке их к проведению экономических (финансовых) операций и руководству ими при выполнении поставленных задач. Содержание управления составляет совокупность мероприятий (задач управления), которые охватывают деятельность руководителей, менеджеров и служб всех степеней по управлению персоналом фирмы в целях подготовки их к определенным действиям.
Основными функциями процесса управления являются:
-
непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке; -
своевременное принятие решения на организацию и ведение экономических операций; -
постановка задач подчиненным; -
планирование мероприятий; -
организация и поддержание взаимодействия между "дружественными" фирмами; -
организация и проведение мероприятий по улучшению системы управления организации; -
постоянный контроль за правильным уяснением и выполнением подчиненными организациями поставленных задач, а при необходимости - своевременное оказание помощи; -
проведение других мероприятий, необходимость которых определяется обстановкой6.
Решение руководителя объединяет в единое целое цель экономических действий, необходимые для ее достижения силы и средства, мероприятия по организации системы управления. Оно является основой управления в экономике.
А что составляет основу самого решения? Основу на решение экономической задачи составляют знания закономерностей и принципов менеджмента, а также правильное уяснение полученной задачи и верная оценка обстановки. Эффективность решения будет выше, если оно не шаблонно, а является результатом объединения творческого мышления и воли руководителя, если оно подкреплено соответствующими математическими расчетами.
Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.
1.2 Особенности личности руководителя
Личность, ее свойства и основные характеристики играют немаловажную роль в управленческой деятельности, ибо, как показывает практика, ни каждый человек может согласовывать и упорядочивать деятельность индивидов, то есть управлять ими. Да и ни каждый руководитель успешно справляется с функцией организации и мотивации людей для достижения поставленных целей. Одной из задач психологии управления является установление оптимальной структуры качеств, которой должен обладать руководитель.
Исследователи пытаются сформировать перечень наиболее существенных качеств личности руководителя. Очевидно, что нельзя говорить о качествах руководителя вообще в отрыве от конкретного содержания его деятельности. Так, в производственной сфере важны одни качества, в социокультурной – другие. Но можно сформулировать общие требования к личности руководителя