Файл: Лист для замечаний нормативные ссылки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К основным законодательным документам относят Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд федеральных законов:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», в котором прописаны основные принципы социального обслуживания, даны определения понятиям «трудная жизненная ситуация», «социальные услуги».

 Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».  Регулирует право специалиста по социальной работе, занятого в государственном или муниципальном учреждении социального обслуживания, на повышение квалификации за счёт работодателя, на получение спецодежды и необходимого для работы инвентаря, на обслуживание в торговых центрах/ банках / вне очереди в рабочее время, бесплатный проезд и другие льготы.

Специальным документом, регулирующим деятельность соцработников, является профессиональный стандарт «Социальный работник» (утв. Мин. Труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н).

Профессия специалист по социальной работе относится к типу: «Человек - Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

К основным задачам социального работника относится защита прав и свобод пациента, его дальнейшая социальная адаптация вне стен стационара или иного медицинского заведения, организация тщательного ухода и медицинского обслуживания больных на дому (патронаж) после курса интенсивной терапии. Сюда же относится трудовая терапия инвалидов и их реабилитация в случае обострения заболеваний (причем, реабилитация не только физического, но и психического здоровья) [4].

Специалист по социальной работе в Архангельской клинической больнице, постоянно взаимодействуете врачами различных специальностей, сестрами и другим медицинским персоналом больницы, приобретая соответствующие знания и опыт. Находясь в медицинском учреждении, он должен владеть терминологией современного здравоохранения.


Специалист по социальной работе в Архангельской клинической больнице, являясь штатным сотрудником, выполняет ключевую роль, координируя оказание медико-социальной помощи. Пациенты амбулатории могут к нему обращаться за помощью самостоятельно или быть направленными врачами.

Практика специалиста по социальной работы в области клинической больницы включает в себя:

  1. обнаружение стресса на ранних стадиях у больного или проблем у нуждающихся в помощи;

  2. разъяснение сути информации, предоставляемой пациентам и их семьям для лучшего понимания, облегчения процесса принятия решений;

  3. координацию действий медицинского персонала и установление хороших отношений между ним и пациентом;

  4. обеспечение пациента социальной зашитой и необходимым непрерывным лечением;

  5. оказание помощи в возмещении расходов на лечение.

В ведении специалиста по социальной работы в области клинической больницы находится предоставление следующих видов социальной поддержки: организация транспортных услуг; предоставление услуги приходящих медицинских сестер; содействие в получении протезов, финансовой помощи; оказание помощи в домашней работе, медицинское просвещение; написание писем и документов и др.

Специалист по социальной работы занимается оценкой экологической обстановки и особенностей окружающей среды в данном районе, непосредственно влияющих на здоровье отдельных людей и населения в целом; обучает самолечению и предотвращением обострений болезни у хронических больных; участвует в программах оздоровления, оказывать помощь организациям, выступающим за распространение здорового образа жизни [10].

Практика социального работника в учреждениях здравоохранения опирается не только на диагнозы врачей, показания лабораторных экспертиз, но и на психолого-социологические исследования, экспертизу социального положения и психологического состояния больного и его близких, ситуаций в их семьях. Учитывается и комплекс возможностей медицинского учреждения, его профессионально-квалификационная, техническая и технологическая оснащенность.



Но самые главные задачи медицинского социального работника – это: обеспечение оптимальной связи больного с его окружением (очень широкий диапазон проблем – от выяснения личности и восстановления документов больного до организации обучения психически больных пациентов); оптимизация самопомощи и поддержки близких больному в кризисных ситуациях; обеспечение связи работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного; оказание поддержки родным и близким в ситуации трагического исхода болезни клиента (пациента); медико-социально-психологическое просвещение населения; программы административной поддержки [5].

На современном этапе основные направления специалиста по социальной работы отражают изменения, происходящие в обществе. С ними связан возрастающий спрос на различные формы социальной защиты. Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на высокий уровень качества жизни и здоровье.

Таким образом, специалист по социальной работе в Архангельской клинической больнице способствует позитивным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих взаимоотношениях, повышению ответственности человека за себя и свое здоровье, реальной реализации его права на достойную жизнь. Основываясь на теориях человеческого поведения и социальных систем, специалист по социальной работе включается в процесс на этапе, когда человек взаимодействует с окружающей средой, влияя через социальное здоровье на индивидуальное, а через него и на общественное здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Валеология как наука не стала модной поденщиной, но прочно вошла в общую систему образования нашей страны. Хотя ценностология не преподается как отдельный предмет и не нашла своего места в базе данных обязательных школьных предметов, она каким-то образом проявляется в таких курсах, как безопасность жизни, естествознание, биология, экология и даже краеведение.

Уровень жизни и здоровье в настоящее время считаются наиболее важными предпосылками гуманитарного прогресса и его критериями. Такой подход позволяет нам рассматривать здоровый образ жизни как сложную динамическую систему, характеризующуюся семейной, социальной, трудовой и коммуникативной деятельностью. Гармонизация системы зависит от гармонии ее субъектов. Здоровый образ жизни рассматривается как гармония гармоничного человека.


Здоровый образ жизни не может существовать без знания человеком самого себя, регулярных изменений, которые происходят в физическом и психическом состоянии человека, влияния этих изменений на здоровье человека, его интеллектуальное развитие. Здоровый образ жизни находится в центре внимания валеологии. Нужно прислушаться к мнению, что валеология - это название того, что раньше практиковалось врачами под названием «санитарное просвещение», «гигиеническое просвещение» или «здоровый образ жизни. Но это мнение непрофессионалов или тех, кто не удосужился взглянуть на проблему немного глубже, чем поверхностное сходство. Валеология рассматривает проблемы со здоровьем, но не так, как медицина, а наоборот. Главная тема медицины - не здоровье, а болезнь. Потому что тот, кто не болен, не ходит к врачу. И лечить болезнь сложнее, чем предотвращать ее. Это основная задача валеологии как предмета.

Очевидна необходимость рассматривать процесс воспитания параллельно с процессом исцеления, поскольку без воспитания духовности, нравственности и здоровья невозможно гармоничное развитие личности. Не школьники должны приспосабливаться к системе образования и воспитания, программы и методы воспитания и воспитания должны быть адаптированы к ребенку и формировать в нем сознательную, добровольную мотивацию к получению знаний и поддержанию собственного здоровья.

Только система непрерывного валеологического образования и воспитания может обеспечить сохранение и восстановление здоровья детей и повысить интерес учащихся к области знаний, связанных со здоровьем.

Развитие профессионального имиджа специалиста по социальной работе формирует новую парадигму профессионального социального работника, которая предполагает систему требований к квалификации и морально-этическому поведению специалиста.

В настоящее время, чтобы быть специалистом по социальной работе, недостаточно иметь гуманное отношение к клиенту. Специфика формирования ценностно-ориентированной культуры социального работника требует выявления функциональных и личностных характеристик, которые являются для него профессионально значимыми.

Специалист по социальной работе
в Архангельской клинической больнице, являясь штатным сотрудником, выполняет ключевую роль, координируя оказание медико-социальной помощи. Пациенты амбулатории могут к нему обращаться за помощью самостоятельно или быть направленными врачами; способствует позитивным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих отношениях, повышению ответственности человека за себя и свое здоровье, реальной реализации его права на достойную жизнь. Основываясь на теориях человеческого поведения и социальных систем, специалист по социальной работе включается в процесс, когда человек взаимодействует с окружающей средой и влияет на здоровье личности через социальное здоровье и, следовательно, общественное здравоохранение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Акимова, Л. А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога / Л. А. Акимова, Н. В. Сократов, Н. Н. Апрелева. – Оренбург: Издательство Оренбургского педагогического университета, 2016. – 287 с.

  2. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208 c.

  3. Вайнер, Э. Н. Валеология. Учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2016. - 800 c.

  4. Ивачев, П. В. Теория и практика социально-медицинской работы [Текст]: учеб. пособие / П. В. Ивачев, Ю. С. Чурилов., К.В. Кузьмин. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г. П., 2007. – 256 с.
    Глинкина, Л.А. Этимологические. тайны. русской. орфографии: словарь - справочник : ок. 6000 слов / Л. А. Глинкина. — 2-е изд., испр. и. доп. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 381 с.


  5. Ле-ван, Т.Н. Основы реализации валеологического компонента педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Ле-ван, Н. В. Третьякова, В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. - 339 с.

  6. Нагавкина Л. С., Татарникова Л. Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005. - 272 с.

  7. Прохорова, Э.М. Валеология. Словарь терминов и понятий / Э.М. Прохорова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 604 c.

  8. Спицына, Т. А. Методические аспекты валеологического образования / Т. А. Спицына, Е. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 423-426. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21534/ (дата обращения: 11.10.2022).

  9. Тюмасева, З.И. Основы валеологии (в рамках профессиональной подготовки магистров по направлению педагогического образования): учебно-методическое пособие / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова; ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. – 239 с.

  10. Фесенкова Л. В. «Теория эволюции и ее отражение в культуре» -М.: ИФ РАН, 2003. — 174 с.

  11. Чумакова, И.Н. Валеология — это здоровье через образование / И. Н. Чумакова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5802/ (дата обращения: 12.10.2022).