Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика). Направления 38. 03. 02 Менеджмент Корягин Юрий Александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации


Управление персоналом в ПАО «КВАДРА» – это организованное целенаправленное управление профессиональным коллективом, с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования компании, а также удовлетворения интересов и потребностей коллектива в целом и каждого отдельно взятого сотрудника.

Главной ценностью и конкурентным преимуществом для ПАО «КВАДРА» является персонал. Компания стремится к повышению профессионального уровня сотрудников, наиболее эффективному использованию их способностей.

Отмечу, что насущная необходимость изучения организационной культуры обусловлена тем, что современные предприятия в условиях достижения стабильности своего функционирования имеют потребность в более профессиональном формировании организационной культуры, направленной на сплочение коллектива, определение дополнительных к материальным способам мотивации сотрудников, в выстраивании благоприятной атмосферы в коллективе.

Одной из таких программ является ежегодно реализуемая программа «Кадры», помимо вышеперечисленных направлений, она включает обучение и повышение квалификации персонала, а также его участие в рационализаторской и научно - исследовательской деятельности. Внутренняя документация (регламенты, положения, правила) для реализации кадровой политики ПАО «КВАДРА» разрабатывается в строгом соответствии с законодательством РФ, соблюдая принципы равных возможностей и недопущения дискриминации по какому- либо признаку.

Комплектование кадров проводится методами горизонтальной ротации персонала и свободного набора с российского внешнего рынка труда. Для привлечения, мотивации и удержания высококвалифицированных специалистов ПАО «КВАДРА» использует комплексную систему мотивации сотрудников, в том числе моральные поощрения (награды от корпоративного до государственного значения), эффективную систему оплаты труда, а также создает максимально комфортные условия труда и реализует мероприятия социальной направленности для быстрой адаптации новых сотрудников.

Большую значимость имеет система непрерывного профессионального обучения (СНПО) и дополнительного образования рабочих, специалистов и руководителей. Данная программа реализуется с помощью
привлечения специалистов из сферы образования, а также с помощью собственного учебного центра, обеспечивающего примерно 75% плановой подготовки и повышения квалификации сотрудников.

В учебном центре предусмотрены следующие этапы обучения:

- первичное обучение - для впервые принятых на работу в ПАО «КВАДРА»;

- обучение первого года - включает детальное знакомство организацией,

- техникой и технологией производства;

- периодическое повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности работника, с целью поддержания имеющейся квалификации;

- обучение в связи с карьерным ростом.

В компании идет интенсивная работа, направленная на формирование резерва кадров, организацию наставничества, а также развитие профессионально -технических компетенций.

На данный момент, обучение персонала в собственном учебном центре составляет 7 000 человек, проходят производственную практику ежегодно 2,5 тысяч студентов, устраиваются на работу в ПАО «КВАДРА» примерно 500 выпускников со средним профессиональным и высшим образованием. Динамика обучения персонала в собственных учебных центрах компании представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 - Количество сотрудников, прошедших обучение в

корпоративном центре ПАО «КВАДРА»
В отчетном году было акцентировано внимание на следующих основных направлениях по работе с кадрами:

- привлечение высокопрофессиональных специалистов и закрепление их на рабочих местах;

- повышение профессионализма работников в соответствии с текущими и перспективными задачами Компании, изменяющимися требованиями законодательства;

- сотрудничество с образовательными организациями для подготовки специалистов по наиболее востребованным в Компании направлениям;

- совершенствование комплексной системы мотивации труда.

Ядром «организационной культуры», несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организаций, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство

взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

При формировании организационной культуры были определены корпоративные ценности компании (рис. 5).


безопасность

лидерство

независимость

командность

ответственность

Корпоративные ценности ПАО «КВАДРА»


Рисунок 5 – Корпоративные ценности ПАО «КВАДРА»
Далее отмечу, что философия компании и основные ценности реализуются посредством оптимального планирования работы по подбору нужного количества высококвалифицированных сотрудников, являющихся основными носителями корпоративной культуры.

Основополагающие принципы ПАО «КВАДРА» представлены на рисунке 6.



Рисунок 6 - Основные корпоративные принципы ПАО «КВАДРА»
Реализация основных принципов компании осуществляется с помощью высокого уровня работоспособности работников их самоотдачи в работе, а также хорошо организованного производственного процесса. Сочетание всех принципов корпоративной культуры ПАО «КВАДРА» в едином целом улучшают репутацию предприятия на уровне потребителя, как отечественного, так и зарубежного.

В рамках организационной культуры ПАО «КВАДРА» действует свой профильный свод неписаных предписаний и правил, которые задействованы в непосредственном управлении повседневного поведения на рабочем месте сотрудников компании и всех ее структурных подразделений. Негласные корпоративные нормы, нашли свое отражение и во внутренних документах ПАО «КВАДРА» (положениях об отделе, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, стандартах общения с заказчиками) определяется рядом правил.

Анализ существующих традиций и мероприятий, организуемых на ПАО «КВАДРА», проводился с целью выявления форм и способов материального и нематериального стимулирования работников компании. Методами изучения выступали анализ приказов, распоряжений,
информационных сообщений, протоколов, постановлений.

В ходе анализа было выявлено, что в компании существует несколько форм материального и нематериального стимулирования работников: награждения почетными грамотами, благодарственными письмами; различные формы поощрения работников; трудовое соперничество; соревнования; конкурсы по различным направлениям.

Руководство ПАО «КВАДРА» заинтересовано в профессиональном росте работников компании. При этом профессиональный рост возможен для всех сотрудников, которые выполняют профессионально свои функциональные обязанности, разделяют полностью ценностные ориентиры компании, а также проявляют активное стремление в получении максимально возможных знаний и умений для совершенствования уровня свое мастерства. В компании разработан ряд мероприятий, связанных с заботой о сотрудниках ПАО «КВАДРА».

В целях приведения компании к демократическому типу культуры, укрепления существующей организационной культуры и корректировки выявленных недостатков предлагаю рассмотреть мероприятия, представленные в Таблице 8.
Мероприятия_по_развитию_организационной_культуры_ПАО_«КВАДРА»'>Таблица 8

Мероприятия по развитию организационной культуры ПАО «КВАДРА»

Мероприятия


Сроки

выполнения


Цель и структура

мероприятий


Расчет затрат на мероприятия,

руб.

1.Организация совместных корпоративных мероприятий.


Раз в год


Цель: повышение командного духа; улучшение отношений между разрозненными подразделениями;

Структура:

Внедрение Положения по проведению корпоративных мероприятий.

Организация ежегодных корпоративных встреч, которые включают в себя как деловые моменты, так и элементы отдыха в неформальной, нерабочей и дружеской обстановке.

Примерные затраты с 1 подразделения

200 000

2. Организация обмена опытом между подразделениями


Раз в месяц


Цель: Сплочение коллектива в процессе совместных обучающих встреч, повышение уровня взаимодействия между филиалами и повышение уровня профессионализма сотрудников.

Структура:

- Положение по организации

системы обмена опытом между

подразделениями

Разработка и внедрение будет выполняться общими силами всех подразделений и не потребует материальных затрат


Раз в месяц


- Организация круглых столов с целью разбора сложных задач и совершенствованием профессиональных навыков.

Мероприятие будет проводиться без выезда за пределы офиса, используя современные коммуникационные технологии и систему онлайн подключения

- Проведение совместных обучающих тренингов сотрудниками, являющимися экспертами в определенных направлениях.

3. Проведение психологических тренингов для трудовых коллективов

раз в

неделю

Цели тренинга:
1. Профилактика психологического здоровья сотрудников.

2. Ознакомление сотрудников с приемами борьбы со стрессом и прокрастинацией.

3. Сбор информации для проведения корпоративных мероприятий, улучшению микроклимата компании, созданию условий для благоприятной рабочей среды.

Задачи тренинга:
1. Снижение уровня эмоционального выгорания сотрудников.

2. Планирование посредством «мозгового штурма» мероприятий по профилактике эмоционального выгорания.

3. Повышение уровня сплоченности коллектива.


10 000 – один тренинг

Поддержка непрерывного инновационного развития


Раз в три месяца

Организация конкурса среди сотрудников на лучшую новаторскую идею и вознаграждение победителя

Разовый приз –

30 000

Ежемесячно

Созыв комиссии по корпоративной дистанционной связи

-

Ежемесячно

Центр обработки данных

30 000




Проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности

10 000

5 Введение должности специалиста по корпоративной культуре




Продвижение Кодекса корпоративной этики, и проведением регулярных анкетирований для диагностики корпоративной культуры, и мероприятий по сплочению коллектива.

Зп 60 000




Заключение



В заключение отмечу, что развитие и совершенствование организационной культуры даст компании следующие преимущества:

1.Снизится конфликтность, улучшатся деловые взаимоотношения;

2. Уменьшатся непродуктивные затраты времени;

3. Повысится удовлетворенность и лояльность персонала, и как следствие клиентов, будет расти производительность труда;

4. Рост экономической эффективности.

Одним из заметных результатов сильной организационной культуры является сплоченность сотрудников, верности и преданность организации.

В заключение отмечу, что при умелом использовании организационной культуры можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, а при неумелом возможны прямо противоположные результаты. Следовательно, организационную культуру предприятия необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всего предприятия, быть адекватной к современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой предприятия, она должна содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, повышению эффективности деятельности предприятия.

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, анкетирования и опросов некоторых сотрудников. Однако их внедрение может стать одним из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию организационной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ПАО «КВАДРА».

Список использованной литературы





  1. Кузьмина Л.П. Отражение концепций управления персоналом в современной практике менеджмента // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 4. С. 227229.

  2. Лобанова Т.Н. Современный мотивационный механизм // АНИ: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 2 (19). С. 260-264.

  3. Киселева Г.С. Влияние социальной политики организации на уровень вовлеченности персонала // Вестник СГСЭУ. 2019. № 3 (77). С. 114-118.

  4. Стрельникова Л.А. Технологии управления человеческими ресурсами : учеб. пособие. СПб. : Изд-во Политехи. ун-та, 2016. 176 с.

  5. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности : учеб. пособие. Иркутск : Изд-во БГУ, 2016. 183 с.

  6. Официальный сайт ПАО «Квадра» https://www.quadra.ru/o-kompanii/