Файл: Министерство образования и науки рф федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

КП-02068982-23.03.03-12-17 ПЗ

СибАДИПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Характеристика объекта технического воздействия

патенты на изобретения;

интернет - источники;

Техническое обоснование выбранного варианта изделия

Эскизный проект изделия

Технический проект изделия

Обоснование выбора (расчет) составных частей изделия

Разработка конструкторской документации

Разработка конструкторской документации

Изображение сборочной единицы.

СибАДИВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Приложение А

Приложение В Пример оформления задания на курсовой проект

СибАДИПриложение Г

Приложение Д

СибАДИПриложение Е Пример выполнения эскиза чертежа общего вида изделия

СибАДИПриложение З

Приложение И Пример оформления чертежа общего вида

СибАДИПриложение Л Пример оформления монтажного чертежа

СибАДИПриложение Н Пример оформления рабочего чертежа детали

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Разработка технологического оборудования осуществляется метода- ми проектирования и конструирования.

Проектирование – это процесс поиска обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений по созданию изделия (объекта новой техники). Результатом проектирования является описание варианта предлагаемого изделия, который анализиру- ется, обосновывается и просчитывается, в дальнейшем принимается как основа для дальнейшего конструирования изделия.

Конструирование – это процесс создания конкретной конструкции изделия, удовлетворяющей определенным требованиям.


СибАДИ
Конструкция – это структура изделия, взаимное расположение его составных частей и элементов. Конструкция предусматривает способ со- единения и взаимодействия составных частей, а также материалы, из ко- торых они изготовлены. Таким образом, проектирование и конструирова- ние служат одной цели – разработке нового объекта, которого не сущест- вует или он существует в другой форме и имеет иные размеры. Разработ- ка, составляющими частями которой являются проектирование и конст- руирование, – термин более широкий. Кроме проектно-конструкторских работ он включает в себя также работы по прогнозированию и технико- экономическому обоснованию создания объекта. Стадийность и глубина разработки зависят от категории сложности объекта проектирования.

ГОСТ 2.103–68 устанавливает четыре стадии разработки нового тех- нического объекта: техническое предложение, эскизный проект, техниче- ский проект и разработка конструкторской документации на изделие. Эти стадии выполняются на основании технического задания [7].

Техническое предложение
содержит назначение, технические ха- рактеристики и показатели качества, а также технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к будущему объекту. В процессе разработки технического предложения осуществляются: поиск возможных технических решений, проверка и оценка выявленных вариантов и приня- тие решений о выборе оптимального варианта для дальнейшей разработ- ки.

На этапе эскизного проектирования производится проектно- конструкторская проработка принятого оптимального варианта до уровня принципиальных конструкторских решений, дающих общее представле- ние об устройстве и принципах работы объекта [13].

Технический проект – это совокупность конструкторских докумен- тов, дающих полное представление об устройстве разрабатываемого объ-

екта и содержащих все необходимые данные для подготовки конструктор- ской документации [14].

На стадии разработки рабочей конструкторской документации устанавливается необходимая комплектность конструкторских докумен- тов, выполняются отдельные документы, в ходе работы над которыми за- вершается отработка конструкции изделия на технологичность.


СибАДИ
Целью разработки является создание конструкции нового изделия, которая максимально удовлетворяет требованиям функциональности и технологичности. Функциональность – это свойство изделия, характери- зующее его способность выполнять все функции и действия согласно его эксплуатационному назначению. Технологичность – совокупность свойств изделия, характеризующих возможность его разработки, изготов- ления, обслуживания, ремонта и эксплуатации по наиболее эффективной технологии и с наименьшими затратами.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА



Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графических материалов (части приложений, не подшиваемых в пояснительную запис- ку).

Пояснительная записка курсового проекта включает следующие материалы:

  • титульный лист;

  • ведомость курсового проекта;

  • задание на курсовой проект;

  • заглавный лист;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Титульный лист оформляется согласно установленным правилам [9, 24]. Пример оформления титульного листа приведен в прил. А.


СибАДИ
Ведомость курсового проекта оформляется согласно установлен- ным правилам [10, 26]. Пример оформления ведомости курсового проекта приведен в прил. Б.

Задание на курсовой проект определяет конкретные объем и сроки выполнения проекта. Оформляется на специальном бланке, разработанном для курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования и экс- плуатации технологического оборудования» на кафедре «Эксплуатация и ремонт автомобилей»; выдается руководителем проектирования и подпи- сывается им и студентом. Пример оформления задания приведен в прил. В.

Заглавный лист (лист «Содержание») оформляется согласно уста- новленным правилам [9, 26] и носит порядковый номер 2. Пример оформ- ления заглавного листа приведен в прил. Г.

В соответствующую графу основной надписи заглавного листа впи- сывается индивидуальный шифр пояснительной записки курсового проек- та, который формируется следующим образом (пример):

КП-02068982-23.03.03-12-17 ПЗ



где КП – вид работы (курсовой проект); 02068982
индивидуальный код СибАДИ;

23.03.03 номер направления подготовки;

12 порядковый номер студента в журнале преподавателя;

17 год (2017);

ПЗ шифр документа (пояснительная записка).

Этот шифр вписывается в основные надписи всех последующих лис- тов пояснительной записки.

Во введении необходимо:

  1. отразить значение и роль технологического оборудования в сис- теме технического обслуживания и ремонта автомобилей (в общих чертах по материалам лекций, учебных пособий, публикаций и статей по совре- менному уровню развития технологического оборудования и т.д., в т.ч. с использованием материалов Интернета);

  2. дать характеристику работ по техническому обслуживанию и ре- монту автомобилей, при выполнении которых используется технологиче- ское оборудование (изделие), являющееся объектом разработки в курсо- вом проекте: название и содержание работ, частью каких работ они явля- ются (ТО, ТР, диагностика), как влияют результаты работ на процесс экс- плуатации автомобиля и качество его обслуживания и (или) ремонта, объ- екты и субъекты работ, проблемы при выполнении работ;


  3. СибАДИ
    оценить роль изделия при выполнении данных работ: возмож- ность практического выполнения работ, уменьшение трудоемкости работ, повышение производительности труда и культуры производства, повыше- ние безопасности работ для работающего персонала и (или) окружающей среды и т.п.;

  4. отразить тему курсового проекта и его цели:

  • разработка новой конструкции изделия;

  • разработка конструкторской документации на существующее изде-

лие;

  • модернизация существующего изделия.

Кроме вышеприведенных блоков информации во введение может


быть включена любая дополнительная информация, раскрывающая тему и задачи курсового проекта. Объем введения должен быть 1÷1,5 листа.

Основная часть пояснительной записки должна быть представлена следующими разделами:

  • Раздел 1. Техническое задание.

  • Раздел 2. Техническое предложение (обоснование варианта изде-

лия).

  • Раздел 3. Эскизный проект изделия.

  • Раздел 4. Технический проект изделия.

  • Раздел 5. Разработка рабочей конструкторской документации на

изделие.

Содержание и порядок выполнения разделов регламентируются на- стоящими методическими указаниями (см. раздел 4).

В заключении по курсовому проекту необходимо сформулировать выводы по всем разделам проекта, перечислить решенные в проекте зада- чи и дать рекомендации, по каким направлениям целесообразно произве- сти более глубокую проработку для успешного внедрения результатов проекта.

Список использованных источников, применяемых при выполне- нии проекта, оформляется в виде пронумерованного списка с библиогра- фическими данными каждого источника. Список оформляется в соответ- ствии с ГОСТ 7.1–2003 в алфавитном, систематическом или хронологиче- ском порядке упоминания в тексте) расположении.

Приложения могут содержать различные виды и типы документов, оформленные по своим специфическим требованиям и используемые (прилагаемые) в проекте в оригинальном (первозданном) виде. Например:

  • распечатки из Интернета по поиску аналогов изделия;

  • рисунки и чертежи объекта технического воздействия;