ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СибАДИПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Характеристика объекта технического воздействия
Техническое обоснование выбранного варианта изделия
Обоснование выбора (расчет) составных частей изделия
Разработка конструкторской документации
Разработка конструкторской документации
Изображение сборочной единицы.
СибАДИВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Приложение В Пример оформления задания на курсовой проект
СибАДИПриложение Е Пример выполнения эскиза чертежа общего вида изделия
Приложение И Пример оформления чертежа общего вида
СибАДИПриложение Л Пример оформления монтажного чертежа
СибАДИПриложение Н Пример оформления рабочего чертежа детали
-
эскизы изделия; -
спецификация(и) на изделие и его узлы; -
СибАДИ
«Руководство по эксплуатации», оформленное как самостоятель- ный конструкторский документ.
Графические материалы курсового проекта представляют собой разработанные конструкторские документы на изделие и его составные части. Такими конструкторскими документами являются:
-
сборочный чертеж изделия; -
монтажный чертеж изделия; -
чертеж общего вида изделия; -
теоретический чертеж изделия; -
схема изделия; -
сборочный чертеж узла (сборочной единицы второго уровня) из- делия; -
сборочный чертеж узла (сборочной единицы третьего уровня) из- делия; -
рабочие чертежи деталей изделия.
Документы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТов системы ЕСКД [11, 12, 13, 14, 15, 16, 17] на форматах от А4 до А1. Вы- полнение графических материалов допускается как ручным (карандаш, тушь), так и машинным способом (плоттер и т.д.) на белой бумаге. Допус- кается представление документов, выполненных на отдельных форматах, а также их компоновка на листы формата А1. Суммарный объем графиче- ских материалов составляет 2 листа формата А1.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
СибАДИ
ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
Рекомендуемая последовательность выполнения курсового проекта по этапам, содержание отдельных этапов, а также методические и учебные материалы для их выполнения приведены в табл. 1.
Таблица 1
Этапы выполнения курсового проекта
Этапы курсово- го проектиро- вания | Содержание этапа работ | Источники разработки |
1 | 2 | 3 |
Техническое задание | Получить и уточнить зада- ние у преподавателя. Озна- комиться с прототипом из- делия согласно заданию. Определить назначение, функции и общие техниче- ские данные разрабатывае- мого изделия | Оборудование для ремонта автомоби- лей: справочник / под ред. М.М. Шах- неса. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с. |
Собрать материалы по объ- екту технического воздей- ствия |
| |
Техническое предложение | Провести анализ литера- турных источников по по- иску и выбору аналогов из- делия |
|
СибАДИ
Продолжение табл. 1
1 | 2 | 3 |
| Выполнить анализ аналогов и выбрать прототип изделия. Обосновать вариант разра- ботки изделия. Составить функциональную и компоно- вочные схемы изделия | Методические указания, подр. 4.2.1, 4.2.2 |
Эскизный проект | Разработать эскизы изделия, его составных частей и их со- единений |
|
| На основе эскизов, функцио- | Методические указания, подр. 4.4.1 |
| нальной и компоновочной | |
| схем разработать структур- | |
| ную схему изделия. Произве- | |
| сти предварительную отра- | |
| ботку изделия на технологич- | |
| ность | |
| Осуществить выбор (расчет) | 1.Методические указания, подр. |
Технический | отдельных элементов | 4.4.2. 2. Анурьев В.Н. Справочник конст- |
проект изделия | | руктора-машиностроителя: в 3 т. – |
| | М.: Машиностроение, 1979. – т.1. – |
| | 728 с.; т.2. – 559 с.; т.3. – 557 с. |
| | 3. Власов Ю.А. Проектирование |
| | технологического оборудования ав- |
| | тотранспортных предприятий: в 2 ч. |
| | Ч. I. Основы проектирования и рас- |
| | чета: учебное пособие. – Томск: |
| | Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун- |
| | та, 2007. – 229 с. |
| Проработать комплектность | 1. Методические указания, подр. |
| конструкторских документов. | 4.5.1. |
| Составить схему комплектно- | 2. ГОСТ 2.102–68 |
| сти | |
Разработка кон- структорской до- кументации на изделие | | |
Разработать спецификацию на изделие | 1. Методические указания, подр. 4.5.2.1. 2. ГОСТ 2.106–96 |
СибАДИ
Окончание табл. 1
1 | 2 | 3 |
| Разработать руководство по эксплуатации |
|
Разработать чертеж изделия (сборочный чертеж / монтаж- ный чертеж / чертеж общего вида). Произвести отработку изделия на технологичность | Методические указания, подр. 4.5.2.3, 4.5.2.4, 4.5.2.5 | |
Разработать рабочие чертежи деталей. Произвести отработ- ку на технологичность |
| |
Оформление ма- териалов курсо- вого проектиро- вания | Оформить пояснительную за- писку |
|
Предоставление материалов кур- сового проекти- рования | Представить материалы кур- сового проектирования на защиту | – |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
-
Техническое задание
В разделе необходимо привести общую характеристику изделия, ха- рактеристику объекта технического воздействия и другие данные, необхо- димые для его разработки.
-
Общая характеристика изделия
Приводится общая информация, необходимая для ознакомления с назначением и применением изделия, для определения его места в клас- сификации технологического оборудования, а именно:
СибАДИ
Название, данное изделию в соответствии с принятой терминологи- ей; название должно отражать назначение и (или) функции изделия и по возможности быть кратким; вместо общих терминов (устройство, стенд, установка, приспособление и т.д.) допускается использовать собственное, исторически сложившееся название устройства, например: домкрат, кан- тователь, подъемник и т.п.
Назначениеизделия, которое в обобщенной форме характеризует одну или несколько его основных функций. Например, назначением стен- да для ремонта двигателей является обеспечение возможности проведе- ния разборки и сборки двигателей в процессе их ремонта.
Функции изделия – перечень всех требуемых от изделия функций. Например, стенд для ремонта двигателей должен обеспечивать выпол- нение следующих функций:
основныефункции:
-
надежное закрепление двигателя на стенде во время разборки и сборки; -
ориентация его в пространстве по требуемому числу степеней сво- боды; -
перемещение стенда;
вспомогательныефункции:
-
сбор вытекающего из ремонтируемого двигателя масла; -
подача гайковерта к месту сборки, подвод к нему сжатого воздуха. Сведенияопримененииизделия – указания по месту изделия в тех-