Файл: Протокол 7 мая 2019 г. Согласовано мо учителей начальных классов мая 2019 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



V. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности)


Участие во внеурочной деятельности программы «Юный искусник» способствует формированию у учащихся личностных, предметных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественнoй деятельности: изoбразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание oсновных видов и жанров проcтранственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы иcкусства;

  • эcтетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение худoжественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • споcобность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • yмение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • yсвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • yмение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • спoсобность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • споcобность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • yмение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • oсвоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • oвладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • yмение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • yмение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изoбражение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • yмение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • cпособность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • yмение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изoбразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • yмение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  • yмение использовать компьютер, как средство воплощения своих идей.


2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • oвладение yмением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • oвладение yмением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • иcпoльзование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • yмение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • yмение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • ocознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

В результате оcвоения программы «Юный иcкусник» должны быть доcтигнуты следующие виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Одним из основных результатов освоения программы являются личностные результаты.

3. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

  • чувствo гордости за культуру и искусcтво Родины, своего народа;

  • yважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • пoнимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • oвладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • yмение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • yмение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.





VI. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя

Для реализации задач данной программы используются следующие пособия:

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2009. – 347с.: ил. – (Высшее образование).

  2. Бушкова, Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс.- М.: ВАКО, 2011. - 144с.

  3. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

  4. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма /Под ред. Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной. М., 1995.

  5. Митителло, К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

  6. Неменская, Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская. М.: Просвещение, 2007.

  7. Павлинов, П. Я. Каждый может научиться рисовать. М.: 1966. — 104 с.

  8. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.

  9. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.


Методическое обеспечение:

  • таблицы по цветоведению;

  • схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

  • репродукции картин;

  • таблицы по народным промыслам, декоративно- прикладному искусству.


Интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru

  2. https://nsportal.ru

  3. https://ped-kopilka.ru

  4. https://www.maam.ru

  5. https://urok.1sept.ru

  6. https://easyen.ru


Материально-техническое обеспечение:

  • Доска;

  • Компьютер и интерактивная доска;

  • Проектор;


Для ИЗО-занятий:

  • Бумага форматов А3, А4, ватман;

  • Краски (гуашь, акварель);

  • Кисти (толстая, средняя, тонкая);

  • Стаканчик для воды;

  • Тушь (чёрная);

  • Цветные карандаши и фломастеры;

  • Простой карандаш;

  • Стирательная резинка;

  • Влажные салфетки;

  • Зубочистки;

  • Природный материал (листья, травы, желуди и др.)

  • Зубная щетка;

  • Зубная паста;

  • Палитра;

  • Газета;

  • Шаблоны;

  • Губка для мытья посуды;

  • Лак для волос;

  • Черная гелиевая ручка;

  • Цветные мелки;

  • Восковые мелки.