Файл: Протокол 7 мая 2019 г. Согласовано мо учителей начальных классов мая 2019 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности)
Участие во внеурочной деятельности программы «Юный искусник» способствует формированию у учащихся личностных, предметных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-
знание видов художественнoй деятельности: изoбразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); -
знание oсновных видов и жанров проcтранственно-визуальных искусств; -
понимание образной природы иcкусства; -
эcтетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; -
применение худoжественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; -
споcобность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -
yмение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -
yсвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -
yмение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -
спoсобность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -
споcобность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -
yмение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -
oсвоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; -
oвладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; -
yмение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; -
yмение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; -
изoбражение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; -
yмение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; -
cпособность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; -
yмение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; -
выражение в изoбразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; -
yмение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. -
yмение использовать компьютер, как средство воплощения своих идей.
2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-
oвладение yмением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -
oвладение yмением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; -
иcпoльзование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; -
yмение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -
yмение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -
ocознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
В результате оcвоения программы «Юный иcкусник» должны быть доcтигнуты следующие виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Одним из основных результатов освоения программы являются личностные результаты.
3. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
-
чувствo гордости за культуру и искусcтво Родины, своего народа; -
yважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -
пoнимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; -
oвладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -
yмение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
yмение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
VI. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
Для реализации задач данной программы используются следующие пособия:
-
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2009. – 347с.: ил. – (Высшее образование). -
Бушкова, Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс.- М.: ВАКО, 2011. - 144с. -
Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. -
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма /Под ред. Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной. М., 1995. -
Митителло, К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. -
Неменская, Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская. М.: Просвещение, 2007. -
Павлинов, П. Я. Каждый может научиться рисовать. М.: 1966. — 104 с. -
Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил. -
Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.
Методическое обеспечение:
-
таблицы по цветоведению; -
схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; -
разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества; -
репродукции картин; -
таблицы по народным промыслам, декоративно- прикладному искусству.
Интернет-ресурсы:
-
https://infourok.ru -
https://nsportal.ru -
https://ped-kopilka.ru -
https://www.maam.ru -
https://urok.1sept.ru -
https://easyen.ru
Материально-техническое обеспечение:
-
Доска; -
Компьютер и интерактивная доска; -
Проектор;
Для ИЗО-занятий:
-
Бумага форматов А3, А4, ватман; -
Краски (гуашь, акварель); -
Кисти (толстая, средняя, тонкая); -
Стаканчик для воды; -
Тушь (чёрная); -
Цветные карандаши и фломастеры; -
Простой карандаш; -
Стирательная резинка; -
Влажные салфетки; -
Зубочистки; -
Природный материал (листья, травы, желуди и др.) -
Зубная щетка; -
Зубная паста; -
Палитра; -
Газета; -
Шаблоны; -
Губка для мытья посуды; -
Лак для волос; -
Черная гелиевая ручка; -
Цветные мелки; -
Восковые мелки.