Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа среднего общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 681

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель работы ППк: выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении и социализации и оказание им помощи (выработка рекомендаций по обучению и воспитанию; выбор и отбор специальных методов, приемов и средств обучения). Специалисты консилиума проводят мониторинг и следят за динамикой развития и успеваемости обучающихся, своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие коррекционно-развивающие программы; рассматривают спорные и конфликтные случаи, предлагают и осуществляют отбор необходимых для обучающегося дополнительных дидактических материалов и учебных пособий.

Программа коррекционной работы на этапе основного общего образования может реализовываться общеобразовательным учреждением как совместно с другими образовательными и иными организациями, так и самостоятельно (при наличии соответствующих ресурсов).

Организация сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций является одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы на уровне основного общего образования обучающихся с трудностями в обучении и социализации. Сетевая форма реализации программы коррекционной работы предполагает использование ресурсов нескольких образовательных организаций (общеобразовательная школа, государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и другие), а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, спорта и иных организаций.

Сетевое взаимодействие осуществляется в форме совместной деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение возможности освоения обучающимися с трудностями в обучении и социализации основной программы основного общего образования.

Образовательные организации, участвующие в реализации программы коррекционной работы в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Порядок и условия взаимодействия образовательных организаций при совместной реализации программы коррекционной работы определяется договором между ними.

При реализации содержания коррекционно-развивающей работы рекомендуется распределить зоны ответственности между учителями и разными специалистами, описать их согласованные действия (план обследования обучающихся с трудностями в обучении и социализации, их индивидуальные образовательные потребности, индивидуальные коррекционно-развивающие программы, мониторинг динамики развития и т. д.). Обсуждения проводятся на ППк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп и другие

2.4.4 Требования к условиям реализации программы


Психолого-педагогическое обеспечение:

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок);

обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей и особых образовательных, социально-коммуникативных потребностей обучающихся; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

развитие коммуникативных компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с другими людьми;

обеспечение активного сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, обогащения их социального опыта, активизации взаимодействия с разными партнерами по коммуникации за счет расширения образовательного, социального, коммуникативного пространства;

обеспечение специализированных условий (определение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на индивидуальные образовательные потребности детей с трудностями в обучении и социализации; использование специальных методов, приемов, средств обучения;

обеспечение участия всех обучающихся образовательной организации в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно­оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и другие При необходимости могут быть использованы программы коррекционных курсов, предусмотренных адаптированными основными образовательными программами основного общего образования обучающихся с ОВЗ.



Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с трудностями в обучении и социализации. Педагогические работники образовательной организации должны иметь четкое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с трудностями в обучении и социализации, об их индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностях, о методиках и технологиях организации образовательного и воспитательного процесса.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательной организации, в том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательной организации и организацию их пребывания и обучения.

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации ПКР является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей с трудностями в обучении и социализации, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:


преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с трудностями обучения и социализации на данном уровне общего образования;

обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с трудностями в обучении и социализации;

способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с трудностями в обучении и социализации, их родителей (законных представителей);

способствующей достижению результатов освоения ООП СОО обучающимися с трудностями в обучении и социализации в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы


Программа коррекционной работы предусматривает выполнение требований к результатам, определенным ФГОС СОО.

Планируемые результаты ПКР имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуальными программами развития обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

В зависимости от формы организации коррекционно-развивающей работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной – личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и другие).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных особенностей; совершенствование умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием ООП СОО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом индивидуальных особенностей разных категорий обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

Достижения обучающихся с трудностями в обучении и социализации рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.


Мониторинг освоения ПКР проводится на ППк в ходе анализа результатов диагностической работы специалистов. Оценка образовательных достижений освоения ПКР осуществляется экспертной группой и может выражаться в уровневой шкале – 3 балла – значительная динамика, 2 балла – удовлетворительная динамика, 1 балл – незначительная динамика, 0 баллов – отсутствие динамики.