Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:

Колористический анализ делится на три этапа:

Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:

Вопрос 2. Проблема цвета в природе

покровительственной.

При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:

При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:

Анализ колористических качеств живописного произведения

Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи

Вопрос 5. Цветовые системы и их использование

Вопрос 6. Цвет в средовых объектах

Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия

Психологическое и эмоциональное воздействие цвета

Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта

Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации

Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?

По видам знаки безопасности подразделяются на:

У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:

Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета

Вопросы для самопроверки:

цветовая перенасыщенность, так и чрезмерный лаконизм.

Отдельно следует сказать о реконструируемых бывших промышленных объектах и их переориентировании в культурно-развлекательные с включением малых архитектурных форм, дизайн-объектов, скульптуры, монументальной живописи, граффити, суперграфики.

Необходимо предусматривать различные типы озеленения, чтобы сохранить общую гармонию. Также можно колористически разграничить зону реставрационного вмешательства и аутентичные фрагменты сооружения. Колористика может решать и социальные задачи формирование привлекательной среды для молодежи, создание нового типа общественного пространства.

Новый этап развития переживает традиционная суперграфика, выполняемая в настоящее время с помощью принтов и шелкографии.

Традиционная суперграфика на фасадах воплощается в настоящее время с помощью технологии принтов и шелкографии. Таким образом, архитектурная среда становится выразительно богаче, наполняется новыми смыслами, приобретает новые планы восприятия архитектурного текста.

Говоря о современной ситуации следует вспомнить историю колористических решений в целом в городской среде. Полихромная традиция в архитектуре уходит в глубокую древность. Безусловно, можно вспомнить архитектурный опыт Древнего мира. Например, архитектурные решения Древнего Востока – в частности, росписи сакральных пространств в Древнем Египте, где цвет имел прежде всего символическое значение.
В Древней Месопотамии традиционным декором была поливная керамика. Цвет выбирался контрастным к окружению – бирюзовый, зелено-голубой, кобальт (Ворота Иштар в Новом Вавилоне).

Цвет в архитектуре является сильным коммуникативным инструментом, может сигнализировать к действиям, влиять на физиологические реакции людей, это глобальный визуальный язык. Однако следует иметь в виду культурные коды каждой из стран.

Ежегодно возникают новые цветовые тенденции, обусловленные подсознательными эмоциональными потребностями общества.

Но они скорее актуальны для дизайна, ориентированного на стайлинг, но не для архитектуры, поскольку архитектору следует ориентироваться прежде всего на

визуальную эргономику и психологию. В средневековой Голландии появляется традиция окрашивания фасада дома в черный цвет в случае, если житель дома болен чумой. Позже эта традиция сохранилась как эстетическое наследие старины. В Британии черные фасады помогали справляться с вездесущей сажей труб.

Таким образом, черный цвет в архитектуре не воспринимается как неуместный в современных городских условиях, а напротив, своей оригинальностью и глубиной притягивает и концентрирует внимание.

Современные архитектурные технологии дают возможность использовать как принципы цветового разнообразия и градиента, так и

принцип колористического изменения архитектурных поверхностей во времени.

Колористическое решение современного города невозможно представить без дизайн-наполнения. Это прежде всего малые архитектурные формы – беседки, фонтаны, навесы, декоративные арки и мостики, детские площадки остановки общественного транспорта, светильники, фонари киоски, и арт -объекты и скульптурные и декоративные элементы, а также визуальные коммуникации.

Любому жителю крупного города знакомы проблемы визуального шума и эмоционально агрессивной среды. В этой ситуации может помочь применение проектных решений в области ландшафтного дизайна с точки зрения внесения активного цветового акцента в городскую среду.

Цветной искусственный свет также является неотъемлемым элементом современного городского пространства. Освещение можно использовать как элемент корректировки и даже трансформации как отдельных архитектурных объектов, так и крупных фрагментов городской среды в вечернее время или в условиях ограниченной освещенности.

Безусловно, на колористическое решение любого объекта архитектуры влияет колористика градостроительного контекста. В качестве путей формирования колористического решения отдельного объекта могут быть использованы прежде всего прием развития имеющейся колористической гаммы, разнообразие колористического решения, привнесение нового цветового элемента. Традиционная и современная цветовая культура нашли выражение в колористике архитектурных течений, таких как минимализм, европейский рационализм, возрождение классики,
постмодернизм, деконструктивизм, новый экспрессионизм, новый модерн, популистская архитектура. Колорит очень важен для деконструктивистских решений. здесь цвет вносит ноты дисгармоничности, неустойчивости, атектоничности. В случае постмодернистских решений цвет

подчеркивает игровое, ироническое начало архитектуры.

В современной архитектуре цвет играет значимую роль, опираясь на мировое художественное наследие – конструктивизм, дадаизм, конструктивизм.

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:


  • цветовой контраст нового решения по отношению к существующему окружению;

  • использование полихромии в решении конкретного объекта, использование доминантного цвета в колористическом решении (или полностью монохромное решение).

Анализ колористических качеств живописного произведения


При анализе живописного произведения с точки зрения цветовой организации важно прежде всего обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Какое место занимает колорит в общей концепции живописного произведения – главное – колорит выстраивает композицию или подчиненное – колорит лишь дополняет композиционное или сюжетное решение?

  2. Носит ли цвет предметный характер?

  3. Правдив ли цвет или носит утрированно-экспрессивный характер?

  4. Видимы ли границы цветового пятна, насколько они соответствуют границам формы изображенного?

  5. Написана ли работа крупными цветовыми массами или мелкими точечными мазками?

  6. Использует ли автор контраст взаимодополнительных цветов, используется ли контраст теплого и холодного? Как автор передает контраст света и тени. Как написаны наиболее освещенный и затемненный фрагменты?

  7. Присутствуют ли на полотне рефлексы, блики. Как написаны собственные и падающие тени корпусно, глухо или прозрачно?

  8. Присутствует ли цветовая доминанта либо доминирующее сочетание двух или трех цветов?