Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
Часть 1 Теоретическая часть 8
1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации 13
Часть 2 Индивидуальное задание 17
2.1 Информирование потребителя о туристских продуктах 17
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1 27
Приложение 2 27
Приложение 3 32
Введение
Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности.
Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности — оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека.
Туризм — составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. Въездной туризм — это туристская деятельность и обслуживание иностранных туристов на территории своей страны.
Объектом исследования является туроператорская деятельность на рынке въездного туризма.
Предмет исследования — особенности туроператорской деятельности на рынке въездного туризма Российской Федерации.
В результате прохождения учебной практики студент должен иметь практический опыт:
-
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта -
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта; -
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; -
оформления и расчета стоимости турпакета или его элементов по заявке потребителя; -
оказания визовой поддержки потребителю; -
оформления документации строгой отчетности; -
информирования потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных; -
взаимодействия со страховыми компаниями по организации страхования туристов;
уметь:
-
определять и анализировать потребности заказчика; -
выбирать оптимальный туристский продукт; -
осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); -
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; -
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; -
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники; -
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами; -
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки; -
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; -
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям; -
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты; -
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; -
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; -
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления (договора, заявки); визы; -
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; -
доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран; -
информировать потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных.
знать:
-
структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя; -
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора; -
различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования; -
методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках; -
технологии использования базы данных; -
статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры; -
особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов; -
основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме; -
виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий; -
характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости; -
правила оформления деловой документации; -
правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности; -
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации; -
перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; -
требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; -
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию; -
туристские формальности; -
правовые основы туристской деятельности.
Практика была пройдена в турагентстве г. Бийск «Monaco» спектр услуг включает:
-
Поиск туров по всем туроператорам -
Горящие туры из Новосибирска и Барнаула -
Раннее бронирование туров -
Отели по всему миру, по лучшей цене -
Санатории и Пансионаты по всей России
Наши преимущества:
-
Честные цены -
Мы не завышаем цены на туры и отели, а стараемся подобрать для вас лучшие предложения -
Большой опыт путешествий у наших менеджеров -
Более 15 стран мы посетили лично-сможем посоветовать лучшее! -
Нашему агентству уже 6 лет!
Многие жители Бийска доверили нам заботу о своих путешествиях, а мы, в свою очередь, стремимся улучшить сервис С 19.04.2021 работаем под новым брендом Monaco. Как и прежде работаем через систему Слетать.ру, все туры можно проверить и отследить оплату на федеральном сайте Слетать.ру.
Часть 1 Теоретическая часть
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Туристский продукт -- это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:
-
перевозка; -
размещение; -
туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.
Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
Туристский продукт несет в себе основные потребительские свойства как:
-
обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия); -
надежность (достоверность информации); -
эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах; -
целостность - удовлетворение туристских потребностей; -
ясность - потребление продукта (понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу); -
простота в эксплуатации.
Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
-
природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафти др.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; -
оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию; -
возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание -- стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
-
продукт по замыслу; -
продукт в реальном исполнении; -
продукт с подкреплением.
В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.