Файл: Теоретическая часть 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание




Введение 2

Часть 1 Теоретическая часть 8

1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации 13

Часть 2 Индивидуальное задание 17

2.1 Информирование потребителя о туристских продуктах 17

Заключение 24

Список литературы 26

Приложение 1 27

Приложение 2 27

Приложение 3 32


Введение


Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности.

Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности — оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека.

Туризм — составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. Въездной туризм — это туристская деятельность и обслуживание иностранных туристов на территории своей страны.

Объектом исследования является туроператорская деятельность на рынке въездного туризма.

Предмет исследования — особенности туроператорской деятельности на рынке въездного туризма Российской Федерации.

В результате прохождения учебной практики студент должен иметь практический опыт:

  • выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта

  • проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

  • взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

  • оформления и расчета стоимости турпакета или его элементов по заявке потребителя;

  • оказания визовой поддержки потребителю;

  • оформления документации строгой отчетности;

  • информирования потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных;

  • взаимодействия со страховыми компаниями по организации страхования туристов;



уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;

  • выбирать оптимальный туристский продукт;

  • осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

  • обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

  • принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления (договора, заявки); визы;

  • консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

  • доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

  • информировать потребителя о содержании туристских формальностей: паспортно-визовых, таможенных, валютных и санитарных.


знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

  • методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

  • технологии использования базы данных;

  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

  • основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

  • правила оформления деловой документации;

  • правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию;

  • туристские формальности;

  • правовые основы туристской деятельности.


Практика была пройдена в турагентстве г. Бийск «Monaco» спектр услуг включает:

    1. Поиск туров по всем туроператорам

    2. Горящие туры из Новосибирска и Барнаула

    3. Раннее бронирование туров

    4. Отели по всему миру, по лучшей цене

    5. Санатории и Пансионаты по всей России

Наши преимущества:

    1. Честные цены

    2. Мы не завышаем цены на туры и отели, а стараемся подобрать для вас лучшие предложения

    3. Большой опыт путешествий у наших менеджеров

    4. Более 15 стран мы посетили лично-сможем посоветовать лучшее!

    5. Нашему агентству уже 6 лет!

Многие жители Бийска доверили нам заботу о своих путешествиях, а мы, в свою очередь, стремимся улучшить сервис С 19.04.2021 работаем под новым брендом Monaco. Как и прежде работаем через систему Слетать.ру, все туры можно проверить и отследить оплату на федеральном сайте Слетать.ру.

Часть 1 Теоретическая часть


Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Туристский продукт -- это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:

    1. перевозка;

    2. размещение;

    3. туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.

Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт несет в себе основные потребительские свойства как:


    1. обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);

    2. надежность (достоверность информации);

    3. эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;

    4. целостность - удовлетворение туристских потребностей;

    5. ясность - потребление продукта (понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу);

    6. простота в эксплуатации.

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:


  • природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафти др.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

  • оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

  • возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание -- стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

    1. продукт по замыслу;

    2. продукт в реальном исполнении;

    3. продукт с подкреплением.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.