Файл: «Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сделать вывод, что нужно добавить освещение, модернизировать навигационные указатели, освободить проходы в магазине, пересмотреть расположение ценников. Для решения данной проблемы предлагается ввести новые навигационные указатели в торговом зале, оформленные в одном стиле – красные указатели с белыми надписями. Разработать для каждой подгруппы товаров панели настроения с красивым изображением отдельных товаров из данной подгруппы, которые будут закрывать верхние нерабочие полки с товарным запасом и привлекать взгляд покупателя.

Создать ТПВ – точки привлечения покупателя по ходу движения покупательского потока. ТПВ состоит из красной стеновой панели, нескольких светильников направленных на представляемый товар па TПB с ценником формата А3. Данные точки привлекают покупателей за счет своей освещенности издалека, на них необходимо представлять либо акционный ассортимент, который присутствует в магазине в большом количестве, либо дорогой цеповой сегмент со стилевым решением.

Расположение ценников в магазине предлагается прописать в принципах выкладки. Ценник ставится с левой части товара, если товар выставлен в несколько фейсов, то ставиться один ценник с левой стороны на все фейсы, чтобы покупатель не искал разницу между ценниками на один и тот же товар.

После завершения данных преобразований в торговом зале свет станет ярче за счет создания TПB, расположение ценников станет удобнее для потребителя, а товарный запас, расставленный в хаотичном порядке на верхних полках, закроется красивыми панелями настроения. Магазин «МЕТР» будет оформлен в едином стиле с выдержанными основными цветами, белым и красным.

Проблему углубленного ассортимента некоторых товарных групп можно решить с помощью проведения АВС-анализа. Данный метод позволит выделить из ассортиментной матрицы товары, которые преимущественно пользуются спросом у покупателя. Товары, попавшие в группу С по продажам можно спокойно вывести из ассортимента, т.к. они замедляют оборачиваемость.

Выводы

В третьей главе работы были выявлены такие проблемы как:

– дефицит товара в торговом зале по причине несвоевременного пополнения складских запасов;

– нарушенная атмосфера в торговом зале;

– соответствие цены и качества па некоторые товары;

– углубленный ассортимент некоторых товарных групп.

После рассмотрения всех проблем были предложены методы совершенствования данных процессов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания работы были решены задачи, поставленные во введении.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы, формирующие организацию коммерческой деятельности на предприятии.

Во второй главе был проведен анализ организации коммерческой деятельности магазина «МЕТР». Ассортимент магазина составляют: сезонные товары, посуда, текстиль, декор, инструменты, автотовары, сантехника, мебель, строительные материалы, хозяйственные товары, лаки, краски, обои, светильники. Численность работников предприятия увеличилась уменьшилась на 3,8%. Торговая площадь предприятия не изменилась. Средняя стоимость оборотных средств выросла на 1%, что указывает на отсутствие капиталовложений со стороны и уменьшения количества покупателей, а также спроса. Применяемый на предприятии режим налогообложения - общая система налогообложения.

В 2019 г. чистая прибыль предприятия составляет 4 027 250 тыс. руб., что на 1% больше, чем в 2018 г. В денежном выражении на 43 тыс. руб. больше, чем в 2018 г.

Все поставщики предприятия находятся па довольно высоком уровне на рынке, поставщики соответствуют многим требованиям данного розничного предприятия. Все договорные условия выполняются своевременно, поставки товара не задерживаются, а месторасположение складов находится на оптимально удаленном расстоянии, что позволяет продолжать договорные и доверительные отношения с данными поставщиками.

Основным конкурентом магазина «МЕТР» является магазин «Роща». Главными плюсами «Роща» является низкий уровень цен, а также месторасположение.

В третьей главе работы были выявлены такие проблемы как:

– дефицит товара в торговом зале по причине несвоевременного пополнения складских запасов;

– нарушенная атмосфера в торговом зале;

– соответствие цены и качества па некоторые товары;

– углубленный ассортимент некоторых товарных групп.

После рассмотрения всех проблем были предложены методы совершенствования данных процессов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксёнова Е.А., Астафьев В.О. Организация эффективной работы коммерческих служб в целях управления коммерческой деятельностью торговой организации // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 171-173.
  2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика, 2016.
  3. Алехина Е.С., Скрынникова И.А. Формирование понятия и содержания маркетинговых технологий // Современные проблемы экономики и управления. – 2018. – №1(03). – С. 14-22.
  4. Асмус В.А. Организация и управление коммерческой деятельностью. - Ульяновск, 2016.
  5. Белей А.И., Белей С.Э. Система процессного управления коммерческой деятельностью торговых предприятий // Молодой ученый. 2017. № 2-1 (17). С. 75-78.
  6. Белоусова Н. А., Радюкова Я. Ю. Специфика коммерческой деятельности на промышленных предприятиях // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2018. № 4 (050). С. 33-35.
  7. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  8. Векшинский А.А, Тывин Л.Ф Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Техно-технологические проблемы сервиса. – 2017. - № 2. – С. 102-108.
  9. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2016.
  10. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. – М., 2017.
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2016.
  12. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2016.
  13. Наплекова Ю.А., Воронков А.В. Маркетинговые и управленческие аспекты коммерческой деятельности в розничной торговле // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 2. С. 235-239.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2016.
  15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2016.
  16. Пасечко Л.А. Теоретические аспекты коммерческой деятельности в розничной торговле // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 2. С. 104-110.
  17. Пикалова М. Б., Власов А. А. Система управления коммерческой деятельностью на предприятии // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 4 (22). С. 76-79.
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  20. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2016.
  21. Субочева Ю.А. Совершенствование организации коммерческой деятельности в розничной торговле // Теория и практика инновационного развития кооперативного образования и науки Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 2018. С. 255-257.
  22. Толстых Т.О., Чиркова М.Б. Управление коммерческой деятельностью на предприятиях // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2017. № 1. С. 179-184.
  23. Тонышев Л. Л. Управление коммерческой деятельностью: проблемы и пути решения // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. – С. 42.
  24. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 4. – С. 67-70.
  25. Энциклопедии & Словари. Электронный справочник. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://enc-dic.com/economic/Kommercija-6265.html (Дата обращения: 02.12.2020)