Файл: «Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главная цель системы управления персоналом в розничной сети «МЕТР» это обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

На генерального директора ООО «МЕТР» возложено решение огромного числа важных задач. Именно генеральный директор организации определяет общую политику и стратегию дальнейшего развития предприятия. Определяет финансовую политику, к которой могут относится такие вопросы как расходы на содержание и мотивирование персонала, расходы на административные и хозяйственные нужды. Также генеральный директор может задавать тенденции в проведении переговоров с поставщиками, диктуя свои условия. Определять основные бонусные программы, дисконтные и кредитные.

Коммерческий директор, как руководитель среднего звена, определяет принципиальные вопросы закупочной деятельности. По согласованию с генеральным директором может определить важнейший круг поставщиков для организации и придерживаться с ними лояльных коммерческих условий по заключенным договорам.

Директора магазинов ведут финансово-хозяйственную деятельность, контролируют реализацию товаров на своих торговых площадях, проверяют корректность обслуживать покупателей. Несут ответственность за материальные ценности, подбор персонала и расстановку кадров, обеспечивают соблюдение трудового законодательства, своевременно выполнение планов продаж и т.д.

Далее представим насколько эффективно используются в процессе предпринимательской деятельности различных виды ресурсов, необходимые для производства и сбыта готовой продукции в ООО «МЕТР» на основе характеристики ресурсного потенциала.

Рассмотрим характеристику ресурсного потенциала в таблице.

Таблица 1

Характеристика ресурсного потенциала магазина «МЕТР» за 2018-2019 годы

Показатели

2018

2019

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников, чел.

32

30

- 103,8

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

99 201

99 201

100

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

2 243 273

2 343 273

101

Общая площадь, м2

3 046

3 046

100

Торговая площадь, м2

2 578

2 578

100

Применяемая система налогообложения

ОСНО

ОСНО

-


По данным из таблицы 1 видно, что в сравнение 2019 года с 2018 годом, среднесписочная численность работников снизилась за счет уменьшения количества продавцов-консультантов. Торговая площадь предприятия не увеличилась. Средняя стоимость оборотных средств выросла на 1%, что указывает на отсутствие капиталовложений со стороны и уменьшения количества покупателей, а также спроса. Применяемый па предприятии режим налогообложения – общая система налогообложения (ОСНО). При таком режиме ведется полный бухгалтерский учет.

Таблица 2

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2018 – 2019 гг. (тыс. руб.)

Наименование показателей

2018

2019

Темп роста, %

Оборот организации

2 243 273

2 343 273

101,0

Расходы, учитываемые для целей налогообложения

20 280

20 800

103,0

Чистый доход (прибыль), остающийся в распоряжении предприятия

999 056

1 029 091

101,5

Чистый доход (прибыль), в процентах к обороту

27,6

27,7

Таким образом, из данной таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году чистый доход предприятия составляют 1 029 091 т.р., что на 1,5% больше, чем в прошлом году. Расходы, учитываемые для целей налогообложения увеличились по сравнению с прошлым годом на 3,0%. Чистый доход в процентах к обороту увеличился к прошлому году па 0,1%.

2.2. Коммерческая деятельность предприятия: характеристика и оценка

Рассмотрим торговый процесс магазина «МЕТР». Товар вывозят в зал после оприходования, и продавцы выкладывают товар на полки. В компании ООО «МЕТР» прописаны принципы выкладки товара, с которыми сотрудников торгового зала знакомят до начала рабочего процесса. У каждой товарной группы сеть свои особенности, поэтому принципы выкладки прописаны, как и в целом для торгового пространства, так и для каждой группы товаров в отдельности. Принципы выкладки компании соответствуют основным принципам мерчендайзинга:

– товар с высокой наценкой стоит на уровне глаз потребителя;


– товар самой низкой цены стоит па нижней полке, если он не участвует в промо-акции;

– товар повернут лицом к покупателю;

– соблюдается товарное соседство;

– товары импульсного спроса размещаются на видных местах по направлению движения покупателя;

– выше 1,8 м размещается только товарный запас, товар должен быть доступным для покупателя;

– все товарные группы выставляются вертикальными блоками по торговым маркам, цветам и ценовой политики.

Работа магазинов с поставщиком построена следующим образом: 2 раза в неделю менеджер по закупкам снимает фактические остатки по товарам, высчитывает реализацию за определенный период и составляет заказ. Товар от поставщика поступает согласно заказу. Товар принимают материально ответственные лица – операторы склада. При приемке товара по количеству операторы обязаны сверить количество поставленного товара сопроводительным документам (товарной накладной и счет-фактуре), а также соответствие цен. При приемке по качеству товара проверяется комплектность товара, маркировка, выявляется бракованная продукция. Приемка товаров по количеству и качеству ведется согласно требованиям стандартов и технических условий. Время, затраченное па приемку товаров, во многом зависит от качества работы поставщика.

Для оценки поставщиков выставим основные критерии, по которым экспертным методом проставим баллы каждому поставщику. Проставляем баллы каждому поставщику, по каждому критерию, не оставляем поставщиков без оценки, т.к. это повлечет не корректные выводы. Бальная шкала выглядит следующим образом:

0 баллов – неприемлемо;

1 - 2 балла – мало приемлемо;

3 - 4 балла – удовлетворительно;

5 - 6 баллов – хорошо;

7 - 8 баллов – очепь хорошо;

9 - 10 баллов – отлично.

Перечислим самых крупных поставщиков розничной сети «МЕТР»:

1. ООО «ДекорСтайлГласс». Поставщик стеклянной посуды.

2. ООО «Балимена». Поставщик комплектов постельного белья среднего ценового сегмента, преимущественно из сатина. Имеет более 1000 расцветок в ассортименте.

3. ООО «ОВК-Трейд». Крупнейший поставщик обоев па мировом рынке. Поставляет обои всех видов и размеров преимущественно из Германии и Италии. Имеет свое производство в нескольких странах.

4. ООО «GoodGardcn». Поставщик садовых качелей и складной мебели для кемпинга. Отличается качеством поставляемой продукции и разнообразием расцветок.

5. ООО «Нева-Трейд». Поставляет керамическую плитку под знаменитым брендом «KERAMA MARAZZI».


6. ООО «Santonit». Современный поставщик товаров для дома, который поставляет товары из разных групп в одной коллекции.

7. ООО «BELEZZA». Один из крупнейших поставщиков домашнего текстиля на территории РФ.

8. ООО «Интерскол». Лидер российского рынка электроинструмента.

9. ООО «ЕвроТек». Один из крупнейших российских производителей бытовой химии.

По таблице 3 можно сделать вывод, что все поставщики находятся на достаточно высоком уровне на рынке. У каждого поставщика присутствуют, как и сильные, так и слабые стороны. Главное, что все договорные условия выполняются своевременно, поставки товара не задерживаются, а месторасположение складов находится на оптимально удаленном расстоянии, что позволяет продолжать договорные и доверительные отношения с данными поставщиками.

Таблица 3

Оценка поставщиков розничной сети «МЕТР»

Критерии

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

Производственная мощность поставщика

10

8

10

7

8

7

8

9

7

Прогрессивные технологии

8

7

10

7

7

6

9

7

8

Комплектность поставляемой продукции

7

10

9

8

8

7

10

7

9

Соответствие стандартам

10

9

10

7

9

9

7

8

9

Развитость стандартам

6

9

8

6

8

9

7

8

7

Наличие дефектов в продукции

5

10

6

8

6

10

9

7

9

Послегарантийное обслуживание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ассортимент поставляемой продукции

8

9

9

9

7

9

6

9

7

Постоянство упаковки продукции

8

9

8

9

9

8

9

7

8

Сумма баллов

62

71

70

61

62

65

65

62

64


Прямыми конкурентами ООО «МЕТР» является несколько организаций. В таблице 4 рассмотрим основные слабые и сильные стороны конкурентов по отношению к магазину «МЕТР».

Таблица 4

Основные конкуренты магазина «МЕТР»

Конкурент

Месторасположение

Плюсы

Минусы

Leroy Merlin

г. Иркутск, примерно центр города

низкий ценовой сегмент;

большая парковка

большие покупательские очереди;

отсутствие скидочной программы

Роща

г. Иркутск, в 1 остановке от магазина «МЕТР»

низкий ценовой сегмент;

имеет 2 этажа торговых залов;

в пешей доступности от ООТ;

имеется скидочная программа

отсутствие достаточных парковочных мест;

некоторые товары имеют завышенную стоимость

Строительный рынок «Сергеевский»

г. Иркутск, в 1 остановке от магазина «МЕТР»

практически отсутствуют

отсутствие парковочных мест;

некоторые товары имеют завышенную стоимость;

товары расположены в различных отдельно стоящих павильонах;

отсутствие скидочной программы

По таблице 4 можно сделать вывод, что основным конкурентом магазина «МЕТР» является магазин «Роща». Главными плюсами «Роща» является низкий уровень цен, а также месторасположение. Основные минусы - это близкое расположение к магазину «МЕТР», отсутствие достаточных парковочных мест. Следующий конкурент «Leroy Merlin», недавно открыт в г. Иркутске, но набирает большую популярность среди населения, хотя имеет достаточную удаленность от остановок общественного транспорта, что подразумевает под собой подъезд только на личном автотранспорте к магазину. Последний конкурент «Строительный рынок «Сергеевский» располагает сравнительно небольшой площадью. Но из-за расположения рядом магазинов достаточно более низкой ценовой категории «МЕТР» и «Роща» приходит в упадок и большинство павильонов прекращает свою деятельность.

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности магазина «МЕТР»

Степень значимости (доля единицы)

Показатель

Оценка в баллах

МЕТР

Leroy Merlin

Роща

СР «Сергеевский»

0,1

Широта и глубина ассортимента

5

5

5

2

0,2

Уровень цен

4

5

4

2

0,05

Использование информационных технологий

3

5

3

1

0,025

Качество услуг

4

4

4

1

0,2

Реклама

5

5

5

0

0,2

Доля на рынке

4

3

4

1

1

Итого

25

27

25

7