Файл: Цены на продукцию организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количественный анализ влияния цен на спрос или предложения дает эластичность. Применяют эластичность спроса или предложения по цене, эластичность спроса по доходам потребителей. Ключевой оценочный показатель это эластичность спроса по цене [2, c.134].

Позиционирование товара должно обеспечить фирме конкурентоспособное положение на рынке и требует проведения соответствующего комплекса маркетинга. Если предприятие принимает решение о конкурентном позиционировании, то есть рядом с одним из конкурентов, то оно должно дифференцировать свое предложение для потенциальных покупателей.

На стороне предложения (производители, продавцы товаров и услуг) определяющим фактором поведения продавцов выступает конкуренция. Различают два типа конкуренции - ценовая и неценовая.

Ценовая конкуренция возникает, если инструментом конкурентной борьбы участников рынка за покупателя является цена. При прочих равных условиях, побеждает тот производитель или продавец, кто предлагает цену товара ниже, чем у конкурентов.

А поскольку каждый продавец объективно может снижать цену только до определенного (безубыточного) уровня, то часть продавцов (с более высокими индивидуальными издержками) будут вытеснены с локального рынка. Прибыльность, получение максимально возможной прибыли является одной из главных целей коммерческой организации, что предполагает возможность продаж по цене, которая выше полных издержек фирмы. Возникновение ситуации, когда кто-то из продавцов использует рыночные стратегии связанные с продажами себе в убыток, всегда означает деформацию конкуренции на данном локальном рынке. Профильный закон и меры принимаемые антимонопольными органами защищают рынок, если поведение участников рынка принимает формы недобросовестной конкуренции [1], [11].

Другой вид конкуренции – неценовая (конкуренция по качеству). Применение приемов неценовой конкуренции становится актуальным, когда исчерпаны возможности ценой конкуренции. Тогда главными направлениями неценовой конкуренции становятся именно средства маркетинга: продвижение товара, реклама, стимулирование сбыта и др.

Чтобы стимулировать конкуренцию, устранить препятствия действию закона спроса и предложения поддерживать рыночное равновесие требуется вмешательство и меры государственного административного регулирования [5, c.49].
Общество в целом выигрывает, когда рынок массовых товаров услуг является более конкурентным. В таком случае ценовое равновесие устанавливается на минимально возможном уровне.


3. Задача


Определить оптовую (отпускную) цену предприятия – цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:

1) прямые (технологические) затраты на изделие (продукцию) – 750 руб.;

2) косвенные (накладные) расходы – 250 руб.;

3) прибыль предприятия – 200 руб.;

4) скидка с оптовой цены предприятия – 60 руб.;

5) налог на добавленную стоимость (НДС) – 20%.

Решение:

1. Рассчитываем полную себестоимость изделия (прямые затраты + косвенные затраты)

Полная себестоимость = 750+250 = 1000 руб.

2. Определяем оптовую цену предприятия – цену изготовителя продукции без НДС

Цопт. = себестоимость изделия (продукции) + прибыль предприятия - скидка с оптовой цены, отсюда

Цопт. = 1000 + 200 – 60 = 1140 руб.

3. Вычисляем оптовую (отпускную) цену – цену изготовителя продукции с НДС

, (3)

где - ставка НДС, %

Цотпускная с НДС = 1140∙ (1+0,2) = 1140+1140*20/100 =1140+228 = 1368 руб.

Ответ: Оптовая (отпускная) цена предприятия 1368 руб.


Заключение




Цена товара для конкретной фирмы - это денежное выражение стоимости товара, и в тоже время в практике ценообразования фирма учитывает и рыночную ситуацию: соотношение спроса и предложения, конъюнктуру и модель рынка, на котором фирма действует. Способность товара удовлетворить нужды и потребности побуждают покупателя совершить покупку товара по определенной цене в определенном количестве. Возникает спрос, то есть готовность платежеспособных покупателей удовлетворить потребности посредством покупки услуги или товара. Закон спроса формирует функцию спроса в двух координатах: цены и количества товара.

Более низкая цена одного из продавцов при одинаковом качестве товара его создает конкурентное преимущество перед другими участниками рынка со стороны предложения. Разница между ценой и общими издержками дает прибыль в цене одного изделия. Чем больше доля прибыли в цене, тем выше рентабельность, эффективность продаж и конкурентоспособность данного производителя или продавца. Когда цена умножается на количество проданных единиц продукции, образуется выручка от продаж одного или нескольких видов продукции.



В коммерческой практике товар обычно проходит через несколько звеньев, прежде чем его приобретает конечный покупатель. Часто фирмы -производители поставляют свою продукцию генеральным дилерам, которые перепродают её розничным продавцам. При движении товара по каналу возникает необходимость установления цен, по которым товар приобретается каждым следующим звеном у предыдущего. Для решения этой задачи обычно используют посреднические и торговые надбавки и скидки.

Также в работе был проведен расчёт цен по стадиям ценообразования и определена оптовая (отпускная) цена предприятия с НДС. Она составила 1368 руб.

Список использованной литературы





  1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (действующая редакция)/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61763/ (Дата обращения 05.03.2023)

  2. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122

  3. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 440 c.

  4. Золотухин О. И. Цены и ценообразование: учеб. пособие. / О.И. Золотухин. СПб.: ГУАП, 2016. − 135 с.

  5. Королев В.Г. Основы государственного тарифного регулирования: учебник/ В.Г. Королев; под. ред. И.Ю. Артемьева. − М.: КНОРУС, 2017. − 876 с.

  6. Лазурин Е.А.Современное ценообразование: учебное пособие/ Е.А. Лазурин, В.А. Неклюдов, С.А. Сироткин.– Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. –76 с.

  7. Микроэкономика: учебник для вузов / Л.П. Кураков, М.В. Игнатьев, А.В. Тимирясова и др.; под ред. А.Л. Куракова. – М.: Изд-во ИАЭП, 2017. – 353 с.

  8. Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Т. Г. Касьяненко. − 7-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство Юрайт, 2017. − 437 с.

  9. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. − М.: Издательство Юрайт, 2019. − 244 с.

  10. Шаховская Л. С., Чигиринская Н. В., Чигиринская Ю. Л. Ценообразование: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015. − 258 с.

  11. Федеральная антимонопольная служба России. [Электронный ресурс]: https://fas.gov.ru/ (Дата обращения 05.03.2023)

  12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru (Дата обращения 05.03.2023)