Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждое предприятие должно иметь определенный перечень товаров, обра­зующих ассортимент.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сор­тов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

По сырьевому признаку товары подразделяются (в зависимости от сырья, из которого изготовлены) на продовольственные и непродовольственные. Эта группировка затем детализируется: товары мясные, рыбные, молочные и т. д. В результате НТО на рынок вышли товары, изготовленные из заменителей нату­рального сырья и комбинированного сырья. Поэтому товары различают по сырьевому признаку исходя из их основного сырьевого компонента. Классифи­кация по сырьевому признаку необходима, чтобы можно было обеспечить соот­ветствующие условия хранения товаров, его реализации и эксплуатации. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара.

По производстве и налу признаку товар рассматривают с двух точек зрения:

1) с точки зрения сложности его изготовления и эксплуатации (сложно-технические товары, для реализации которых требуются определенные знания и, несложно-технические, для продажи которых специальная подготовка не нужна);

2) с точки зрения условий формирования ассортимента.

По условиям формирования ассортимент товаров можно подразделить на производственный и торговый.

Производственный ассортимент — номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Он узкоспециализированный. Специализация производства на выпуске определенного изделия предопределяет необходимость подсортировки товаров с учетом требований торговли (преимущественно на предприятиях оп­товой торговли).

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подле­жащих продаже в оптовой или розничной торговле.

Ассортимент товаров группируется также по товарным группам (это това­ры, объединенные по ряду признаков — однородности сырья и материалов, по­требительскому назначению и т. д. Например, мясопродукты — сырьевой при­знак, радиотовары — потребительское назначение).

По потребительским характеристикам товар можно классифицировать по ряду признаков. Здесь приводится только та классификация, которая необходи­ма для анализа коммерческой деятельности, правильного подбора ассортимента реализуемого товара. В частности, в зависимости от режима и сроков хранения товары делятся на скоропортящиеся и длительного хранения (нескоропортящиеся). Для скоропортящихся товаров при транспортировке, хра­нении и реализации предусматриваются особые температурные условия.


Различают товары гигроскопичные (соль, сахар и др.) и товары с высоким содержание воды (мясо, рыба), которые хранятся и реализуются на расстоянии (не менее 10 метров) и в разных помещениях.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и слож­ного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся товары, со­стоящие из небольшого количества видов (хлеб, овощи и т. д.), а к товарам сложного — товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классифи­кацию по различным признакам: размеру, сезону и т. д. (одежда, обувь и т. п.). У товаров сложного ассортимента особые условия реализации (широкий выбор данного товара, вида, доступ к нему покупателя, возможность примерки и т. д.).

Каждая группа (подгруппа) товаров включает их различные виды, т. е. одинаковые товары разного назначения (мебель для кухни, офисов и т. д.). Ви­ды товаров подразделяются на разновидности, различающиеся по особым при­знакам (сорта, артикулы и т. д.).

Товары классифицируются и по таким признакам, как частота спроса, его стабильность и характер.

По этому признаку товары подразделяются на:

  • товары повседневного спроса — наиболее часто запрашиваемые потре­бителем (продовольственные, ряд товаров хозяйственного назначения и т. д.). Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной осно­ве, по долгосрочным договорам;
  • периодического спроса, когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении или при необходимости замены товара (электротовары, транспортные средства и т. д.). Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и достаточно нестабильной периодичностью;
  • редкого спроса — изделия из драгоценных металлов, антиквариат и т. д. Коммерческие операции по этим товарам совершаются при личном отборе с привлечением экспертов по договорам с особыми условиями, вызванными уни­кальностью товара;
  • сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. По этим то­варам коммерческие операции осуществляются также по сезону (кроме фор­вардных или фьючерсных сделок).

В соответствии с данными признаками формируется портфель договоров-заказов торговых предприятий с предприятиями-поставщиками. В этих догово­рах дифференцируются условия поставки и оплаты товара с учетом оборачи­ваемости товара и оборотных средств, определяется ценовая политика.

Для рационального формирования ассортимента товаров в торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еще нескольких ви­дов товаров. Поэтому кроме сведений об ассортименте товаров следует собрать информацию о взаимодополняемых или взаимозаменяемых товарах. Например, продажа подержанных автомобилей должна сочетаться с реализацией запчастей к ним, а также смазочных и других материалов (взаимодополняемые товары). Взаимозаменяемые товары могут быть как одной товарной группы (автотранспортные средства), так и разных (мука и макаронные изделия и т. д.). При отсутствии одного вида товара покупателю предлагаются заменяющие ви­ды товаров.


Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар.

Товары производственного назначения делятся на следующие группы:

  • материалы и комплектующие (детали);
  • капитальное имущество;
  • вспомогательные материалы и услуги.

1 Материалы и комплектующие (детали) - товары полностью используемые в изделии и непосредственно составляющие его. Их можно подразделить на:

а) сырье;

б) полуфабрикаты и детали.

Под сырьем понимают:

  • сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи);
  • природные продукты (рыба, древесина, сырая нефть, железная руда).

Полуфабрикаты и детали (комплектующие):

  • полуфабрикаты - частично обработанное сырье (например, железо, пряжа, цемент, провод), они обычно впоследствии дорабатываются - например, из пряжи ткут полотно.

Детали и комплектующие - входят в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений (например, небольшие электродвигатели, шины, литые фасонные изделия).

Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях.

Они частично присутствуют в готовом изделии.

К капитальному имуществу относят:

  • стационарные сооружения:
  • производственные строения (заводы, офисы,);
  • стационарное оборудование (генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).

Вспомогательное оборудование:

  • движимое производственное оборудование (инструмент, автотранспорт);
  • конторское оборудование (письменные столы, принтеры).

Вспомогательные материалы и услуги - объекты играющие вспомогательную роль в процессе производства и вообще не присутствующие в готовом изделии.

Они включают в себя:

  • рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши),
  • материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).

Второй составляющей коммерческой деятельности считаются услуги, являющиеся результатами непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителей, а также деятельности исполнителей в процессе удовлетворения потребностей потребителей. Услуги, которые оказываются населению, в соответствии с функциональным назначением подразделяются:

Материальная услуга, удовлетворяющая материальные и бытовые потребности общества, обеспечивающие восстановление, изменение или сохранение потребительского свойства товара (перемещение груза, человека, условия для потребления, услуги по ремонту и изготовлению, общественное питание и др.).


Социально-культурная услуга, которая удовлетворяет духовно-интеллектуальные потребности и способна поддержать нормальную жизнедеятельность покупателя. Эти услуги обеспечивают духовное и физическое развитие, повышают профессиональное мастерство, поддерживают и восстанавливают здоровье личности (культура, медицина, туризм, образование и др.).

1.3 Виды объектов коммерческой деятельности предприятия

Основным субъектом коммерческой деятельности является предпри­ятие как юридическое лицо. В коммерческие отношения вступают также физи­ческие лица как покупатели товара, а в некоторых случаях и как продавцы това­ра.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства, реализации и организации потребления товаров, выполнения ра­бот и оказания услуг в целях получения дохода (прибыли).

Предприятие характеризуется оперативно-хозяйственной, экономической и правовой самостоятельностью.

Признаки предприятия:

  • является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет (субсчет) в банке, устав и учредительный договор;
  • имеет организационное единство — организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, закрепленными уставом;
  • владеет обособленным имуществом. Предприятие имеет собственное имущество, состоящее из основных и оборотных средств; самостоятельно при­обретает имущество, учитывает его, использует, реализует, списывает, платит налог на имущество;
  • участвует в гражданском обороте от собственного имени. Для этих целей предприятию дают наименование, под которым оно приобретает и обслуживает имущественные и неимущественные права, несет ответственность, выступает в суде и т. д.

Субъекты коммерческих отношений выходят на рынок со своими экономи­ческими интересами, что при увеличении числа субъектов усиливает конку­рентную борьбу. Поскольку для России конкуренция стала новым явлением в экономике, многие предприятия из-за непрофессиональных действий руково­дящего состава были вынуждены менять собственников (владельцев).

Основные тенденции процесса развития конкуренции:

  • сокращение числа субъектов коммерческой деятельности за счет их ук­рупнения и создания цепи магазинов (холдинговая компания «Седьмой конти­нент», «Перекресток» и т. д.), формирование фирменных торговых предприятий производителями товаров народного потребления (мясоперерабатывающие предприятия создают в мелкорозничной сети магазины по реализации их про­дукции, такие же тенденции наблюдаются в отношении молочных комбинатов, швейных объединений и т. д.). Это позволяет концентрировать квалифициро­ванные кадры, используемые строго по профессии, мобилизовать ресурсный потенциал и укрепить конкурентные позиции на рынке;
  • малые предприятия, занимающиеся коммерческой деятельностью, пере­ходят под крышу более крупных и надежных (создаются ассоциации, союзы, а также акционерные общества с сетью дочерних предприятий); формируется система франшизы.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «H&M»

Организационно-экономическая деятельность «H&M»

H&M (Hennes&Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос (Швеция). Позже, в 1968 году Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляется линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz. К началу 70-х годов прошлого века, магазины компании встречались уже не только в Швеции, но и других странах Западной Европы. Началось все с Норвегии, затем были Великобритания и Германия.

В 80-е годы бразды правления принимает сын Эрлинга — Стефан Перссон. Ему то и принадлежит идея продаж именно недорогой (но не в ущерб качеству) продукции. Начинается распространение H&M по всему миру. Тогда-то и появляется принцип «Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене». Сейчас компания преобразовала и расширила свою миссию: «Модная и качественная одежда по привлекательным ценам с заботой об окружающей среде». На сегодняшний день, бренд H&M входит в сотню наиболее дорогих мировых брендов. Магазины (в том числе и на франчайзинговой основе) встречаются практически во всем мире — их количество исчисляется уже тысячами и продолжает увеличиваться. На компанию работают десятки тысяч человек. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме, Швеция (Stockholm, Sweden). Компания осуществляет производство и торговлю одеждой. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т. д.). На данный момент у компании открыто более 3000 магазинов по всему миру, в том числе и в России.

.

ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц», в дальнейшем именуемое «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и, быть истцом и ответчиком в суде.