Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 4

Линия одежды

Описание

JEANS

основная часть коллекции этой линии составляют джинсы. Это и классические прямые модели Regularfit, и зауженные Slimfit,и широкие «трубы» Loosefit, и расклешенные Bootcut и другие. Одежда из этого отдела предназначена для молодых и активных людей. Это яркие или простые однотонные свитера, кардиганы, толстовки, футболки, верхняя одежда. Смелые цвета и тематические коллекции, такие, как например: MTV, MuhammadAli, YoungGuerrilla, Superman и т.п. Используются как натуральные, так и искусственные материалы

BASIS

базовая коллекция мужского отдела. В ней представлена одежда, которая как правило, не меняется из сезона в сезон и пользуется огромной популярностью у покупателей. Это брюки, сорочки, костюмы, свитера и кардиганы, жилеты, футболки, джинсы, обычно представленные в разных цветовых гаммах, но практически всегда монотонные Ткани в основном натуральные : хлопок, шерсть.

ОБУВЬ

представлены различные виды обуви начиная от классических туфлей и заканчивая кедами

ACCESSO

сумки, портмоне, шапки, шарфы, перчатки, галстуки, ремни, носки, трусы и нижнее белье

Размерный ряд

одежда- S-XXL; обувь 39-46

Основными конкурентами мужского отдела являются TomTailor,TomFarr и Recerved

Рассмотрев товарный ассортимент магазина Zara и основных конкурентов на рынке, можно сделать следующие выводы: все линии одежды «H&M» (женская, мужская) являются конкурентоспособными, имея свои преимущественные и слабые стороны.

Ассортимент «H&M» намного шире и разнообразнее по сравнению с конкурентами: в женских отделах , таких как Mango и LoveRepublic,в которых представлены классические и элегантные модели, и практически отсутствуют модели повседневного, спортивного стиля, в отличие «H&M» от где имеются как классические, офисные модели, так и повседневные, а также коктельные и вечерние модели. В Reserved наоборот преимущественно представлены линии в стиле casual. Отрицательным моментом для «H&M» является отсутствие линии нижнего белья и купальных костюмов, а также украшений, которые есть в магазинах-конкурентах.

В мужском отделе имеется более расширенный ассортимент товара, начиная с простых футболок и заканчивая классическими костюмами. Линии одежды конкурентов TomTailor, TomFarr и Recerved уже, сфокусированы на повседневном стиле casual, но также имеют классические варианты, только намного в меньшей степени, чем «H&M».


Ассортимент, представленный «H&M», - отражение предпочтений и желаний потребителей.

2.3 Анализ ценовой политики магазина «H&M»

Основным направлением ценовой политики компании «H&M» является стабилизация цен в условиях полноценного спроса.

Цена устанавливается руководством компании «H&M» таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.

Помимо умения предлагать и продавать товар необходимо и правильно определять его стоимость. Цены на одежду формируются по нескольким показателям: производитель, доставка, хранение, эксклюзивность и неизбежные расходы на оплату аренды, налоги, зарплату сотрудникам.

Расчет цены на одежду зависит от ее вида. Наиболее привычной для покупателя является розничная цена, по которой чаще всего и происходит реализация товаров, предназначенных для личного использования. Она формируется в зависимости от эксклюзивности и новизны вещи, спроса на нее и уровня конкуренции, а также от размера торговой наценки.

Оптовая цена одежды та, по которой вещи были приобретены у производителя дилером. Она, как правило, ниже розничной. Последнюю продавец устанавливает самостоятельно, ведь цена на одежду должна не только покрывать текущие расходы, но и обеспечивать рентабельность.

Максимальное снижение цен в «H&M» бывают 2 раза в год. Это так называемая сезонная распродажа. Сезонные распродажи проводит большинство достойных магазинов два раза в год распродажи, как правило, включают 3 стадии и по продолжительности могут достигать 2 месяцев. Летние, начинаются в середине июня и заканчиваются в середине августа. Зимние – с середины декабря до начала марта. Скидки на таких распродажах – явление вполне объяснимое с экономической точки зрения. Магазины в это время выставляют на продажу новые коллекции, для которых нужно место. Именно поэтому они и заинтересованы в том, чтобы избавиться от вещей прошедшего сезона, пусть и по сниженным ценам.

Во время сезонных распродаж у граждан появляется шанс купить за полцены, а то и дешевле, фирменный костюм или туфли. На сезонных распродажах действует целый ряд универсальных правил.

Во-первых, размер скидки напрямую зависит от количества времени, прошедшего с начала распродажи. В первые дни распродаж на одежду и обувь действует скидка 30- 40%. По истечении нескольких недель первоначальную цену снижают на 50%, а к концу распродажи товар отдают со скидкой 70-75%. На распродажу выставляют остатки коллекции – примерно 30% от представленного в ходе сезона ассортимента.


По правилам сначала распродажи выкладываются лучшие вещи, скидка на них 30-40%, через какое-то время этот товар распродаётся и выносится следующая партия вещей и скидка на них становится 50-60% и остаётся следующая партия товара со скидкой 70-75%. Вещи которые остались после сезонной распродажи сначала отправляли в менее посещаемые магазины «H&M», а если и там что оставалось, то отправляли обратно в Испанию на утилизацию Но в магазинах «H&M» умеют составить распродажи так, что распродается действительно почти все. Процент сезонных распродаж в магазинах «H&M» очень высок: он достигает 20%. В мире случались прецеденты, когда с полок бутиков «H&M» исчезал абсолютно весь товар. Основным направлением ценовой политики компании «H&M» является стабилизация цен в условиях полноценного спроса.

Цена устанавливается руководством компании «H&M» таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.

Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятия объекты коммерческой деятельности.

H&M (Hennes&Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос (Швеция).

ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц», в дальнейшем именуемое «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и, быть истцом и ответчиком в суде.

Численность персонала исследуемого магазина H&M по адресу город Москва, Манежная площадь 1, стр.2 ТК «Охотный ряд» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю, 3 человека относятся к административному персоналу, 35 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.


Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине H&M в ТК «Охотный ряд» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.

Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.

Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции.

В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник Ассортимент H&M намного шире и разнообразнее по сравнению с конкурентами: в женских отделах, таких как Mango и LoveRepublic,в которых представлены классические и элегантные модели, и практически отсутствуют модели повседневного, спортивного стиля, в отличие от H&M, где имеются как классические, офисные модели, так и повседневные, а также коктельные и вечерние модели. В Reserved наоборот преимущественно представлены линии в стиле casual. Отрицательным моментом для H&M является отсутствие линии нижнего белья и купальных костюмов, а также украшений, которые есть в магазинах-конкурентах.

В мужском отделе имеется более расширенный ассортимент товара, начиная с простых футболок и заканчивая классическими костюмами. Линии одежды конкурентов TomTailor, TomFarr и Recerved уже, сфокусированы на повседневном стиле casual, но также имеют классические варианты, только намного в меньшей степени, чем H&M.

Ассортимент, представленный H&M, - отражение предпочтений и желаний потребителей.

Максимальное снижение цен в H&M бывают 2 раза в год. Это так называемая сезонная распродажа. Сезонные распродажи проводит большинство достойных магазинов два раза в год распродажи, как правило, включают 3 стадии и по продолжительности могут достигать 2 месяцев. Летние, начинаются в середине июня и заканчиваются в середине августа. Зимние – с середины декабря до начала марта. Скидки на таких распродажах – явление вполне объяснимое с экономической точки зрения. Магазины в это время выставляют на продажу новые коллекции, для которых нужно место. Именно поэтому они и заинтересованы в том, чтобы избавиться от вещей прошедшего сезона, пусть и по сниженным ценам.

Во время сезонных распродаж у граждан появляется шанс купить за полцены, а то и дешевле, фирменный костюм или туфли. На сезонных распродажах действует целый ряд универсальных правил.


Список использованной литературы

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2018. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской деятельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2018. – № 9. – С. 94–105.
  6. Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2017. – № 5. – С. 216–218.
  7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2017.
  8. Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2017. – 407 с.
  9. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2017.
  10. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 365 с.
  11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с.
  12. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2017. - 736 с.
  13. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2015. - 350 с.
  14. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 208 с.
  15. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
  16. Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2018.
  17. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2017. - 345 с.
  18. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 265 с.

Приложения

Приложение 1

Отчет о финансовых результатах ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц» за 2019 г

Отчет о финансовых результатах

за

31 ДЕКАБРЯ

20

19

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

19

Организация

ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц»

по ОКПО

744994499430

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

744930002200

Вид экономической
деятельности

Продажа оджеды

по
ОКВЭД

214

Организационно-правовая форма/форма собственности

Акционерное общество

по ОКОПФ/ОКФС

333

221

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)