Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2 Объекты коммерческой деятельности предприятия
1.3 Виды объектов коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «H&M»
Организационно-экономическая деятельность «H&M»
Продолжение таблицы 4
Линия одежды |
Описание |
JEANS |
основная часть коллекции этой линии составляют джинсы. Это и классические прямые модели Regularfit, и зауженные Slimfit,и широкие «трубы» Loosefit, и расклешенные Bootcut и другие. Одежда из этого отдела предназначена для молодых и активных людей. Это яркие или простые однотонные свитера, кардиганы, толстовки, футболки, верхняя одежда. Смелые цвета и тематические коллекции, такие, как например: MTV, MuhammadAli, YoungGuerrilla, Superman и т.п. Используются как натуральные, так и искусственные материалы |
BASIS |
базовая коллекция мужского отдела. В ней представлена одежда, которая как правило, не меняется из сезона в сезон и пользуется огромной популярностью у покупателей. Это брюки, сорочки, костюмы, свитера и кардиганы, жилеты, футболки, джинсы, обычно представленные в разных цветовых гаммах, но практически всегда монотонные Ткани в основном натуральные : хлопок, шерсть. |
ОБУВЬ |
представлены различные виды обуви начиная от классических туфлей и заканчивая кедами |
ACCESSO |
сумки, портмоне, шапки, шарфы, перчатки, галстуки, ремни, носки, трусы и нижнее белье |
Размерный ряд |
одежда- S-XXL; обувь 39-46 |
Основными конкурентами мужского отдела являются TomTailor,TomFarr и Recerved
Рассмотрев товарный ассортимент магазина Zara и основных конкурентов на рынке, можно сделать следующие выводы: все линии одежды «H&M» (женская, мужская) являются конкурентоспособными, имея свои преимущественные и слабые стороны.
Ассортимент «H&M» намного шире и разнообразнее по сравнению с конкурентами: в женских отделах , таких как Mango и LoveRepublic,в которых представлены классические и элегантные модели, и практически отсутствуют модели повседневного, спортивного стиля, в отличие «H&M» от где имеются как классические, офисные модели, так и повседневные, а также коктельные и вечерние модели. В Reserved наоборот преимущественно представлены линии в стиле casual. Отрицательным моментом для «H&M» является отсутствие линии нижнего белья и купальных костюмов, а также украшений, которые есть в магазинах-конкурентах.
В мужском отделе имеется более расширенный ассортимент товара, начиная с простых футболок и заканчивая классическими костюмами. Линии одежды конкурентов TomTailor, TomFarr и Recerved уже, сфокусированы на повседневном стиле casual, но также имеют классические варианты, только намного в меньшей степени, чем «H&M».
Ассортимент, представленный «H&M», - отражение предпочтений и желаний потребителей.
2.3 Анализ ценовой политики магазина «H&M»
Основным направлением ценовой политики компании «H&M» является стабилизация цен в условиях полноценного спроса.
Цена устанавливается руководством компании «H&M» таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.
Помимо умения предлагать и продавать товар необходимо и правильно определять его стоимость. Цены на одежду формируются по нескольким показателям: производитель, доставка, хранение, эксклюзивность и неизбежные расходы на оплату аренды, налоги, зарплату сотрудникам.
Расчет цены на одежду зависит от ее вида. Наиболее привычной для покупателя является розничная цена, по которой чаще всего и происходит реализация товаров, предназначенных для личного использования. Она формируется в зависимости от эксклюзивности и новизны вещи, спроса на нее и уровня конкуренции, а также от размера торговой наценки.
Оптовая цена одежды та, по которой вещи были приобретены у производителя дилером. Она, как правило, ниже розничной. Последнюю продавец устанавливает самостоятельно, ведь цена на одежду должна не только покрывать текущие расходы, но и обеспечивать рентабельность.
Максимальное снижение цен в «H&M» бывают 2 раза в год. Это так называемая сезонная распродажа. Сезонные распродажи проводит большинство достойных магазинов два раза в год распродажи, как правило, включают 3 стадии и по продолжительности могут достигать 2 месяцев. Летние, начинаются в середине июня и заканчиваются в середине августа. Зимние – с середины декабря до начала марта. Скидки на таких распродажах – явление вполне объяснимое с экономической точки зрения. Магазины в это время выставляют на продажу новые коллекции, для которых нужно место. Именно поэтому они и заинтересованы в том, чтобы избавиться от вещей прошедшего сезона, пусть и по сниженным ценам.
Во время сезонных распродаж у граждан появляется шанс купить за полцены, а то и дешевле, фирменный костюм или туфли. На сезонных распродажах действует целый ряд универсальных правил.
Во-первых, размер скидки напрямую зависит от количества времени, прошедшего с начала распродажи. В первые дни распродаж на одежду и обувь действует скидка 30- 40%. По истечении нескольких недель первоначальную цену снижают на 50%, а к концу распродажи товар отдают со скидкой 70-75%. На распродажу выставляют остатки коллекции – примерно 30% от представленного в ходе сезона ассортимента.
По правилам сначала распродажи выкладываются лучшие вещи, скидка на них 30-40%, через какое-то время этот товар распродаётся и выносится следующая партия вещей и скидка на них становится 50-60% и остаётся следующая партия товара со скидкой 70-75%. Вещи которые остались после сезонной распродажи сначала отправляли в менее посещаемые магазины «H&M», а если и там что оставалось, то отправляли обратно в Испанию на утилизацию Но в магазинах «H&M» умеют составить распродажи так, что распродается действительно почти все. Процент сезонных распродаж в магазинах «H&M» очень высок: он достигает 20%. В мире случались прецеденты, когда с полок бутиков «H&M» исчезал абсолютно весь товар. Основным направлением ценовой политики компании «H&M» является стабилизация цен в условиях полноценного спроса.
Цена устанавливается руководством компании «H&M» таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.
Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятия объекты коммерческой деятельности.
H&M (Hennes&Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос (Швеция).
ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц», в дальнейшем именуемое «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и, быть истцом и ответчиком в суде.
Численность персонала исследуемого магазина H&M по адресу город Москва, Манежная площадь 1, стр.2 ТК «Охотный ряд» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю, 3 человека относятся к административному персоналу, 35 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.
Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине H&M в ТК «Охотный ряд» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.
Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.
Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции.
В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник Ассортимент H&M намного шире и разнообразнее по сравнению с конкурентами: в женских отделах, таких как Mango и LoveRepublic,в которых представлены классические и элегантные модели, и практически отсутствуют модели повседневного, спортивного стиля, в отличие от H&M, где имеются как классические, офисные модели, так и повседневные, а также коктельные и вечерние модели. В Reserved наоборот преимущественно представлены линии в стиле casual. Отрицательным моментом для H&M является отсутствие линии нижнего белья и купальных костюмов, а также украшений, которые есть в магазинах-конкурентах.
В мужском отделе имеется более расширенный ассортимент товара, начиная с простых футболок и заканчивая классическими костюмами. Линии одежды конкурентов TomTailor, TomFarr и Recerved уже, сфокусированы на повседневном стиле casual, но также имеют классические варианты, только намного в меньшей степени, чем H&M.
Ассортимент, представленный H&M, - отражение предпочтений и желаний потребителей.
Максимальное снижение цен в H&M бывают 2 раза в год. Это так называемая сезонная распродажа. Сезонные распродажи проводит большинство достойных магазинов два раза в год распродажи, как правило, включают 3 стадии и по продолжительности могут достигать 2 месяцев. Летние, начинаются в середине июня и заканчиваются в середине августа. Зимние – с середины декабря до начала марта. Скидки на таких распродажах – явление вполне объяснимое с экономической точки зрения. Магазины в это время выставляют на продажу новые коллекции, для которых нужно место. Именно поэтому они и заинтересованы в том, чтобы избавиться от вещей прошедшего сезона, пусть и по сниженным ценам.
Во время сезонных распродаж у граждан появляется шанс купить за полцены, а то и дешевле, фирменный костюм или туфли. На сезонных распродажах действует целый ряд универсальных правил.
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2018. – 554с.
- Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
- Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
- Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской деятельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2018. – № 9. – С. 94–105.
- Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2017. – № 5. – С. 216–218.
- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2017.
- Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2017. – 407 с.
- Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2017.
- Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 365 с.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с.
- Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2017. - 736 с.
- Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2015. - 350 с.
- Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 208 с.
- Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
- Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2018.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2017. - 345 с.
- Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 265 с.
Приложения
Приложение 1
Отчет о финансовых результатах ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц» за 2019 г
Отчет о финансовых результатах
за |
31 ДЕКАБРЯ |
20 |
19 |
г. |
Коды |
||||||||||
Форма по ОКУД |
0710002 |
||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
19 |
||||||||||||
Организация |
ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц» |
по ОКПО |
744994499430 |
||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
744930002200 |
|||||||||||||
Вид экономической |
Продажа оджеды |
по |
214 |
||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||||||
Акционерное общество |
по ОКОПФ/ОКФС |
333 |
221 |
||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |