Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2 Объекты коммерческой деятельности предприятия
1.3 Виды объектов коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «H&M»
Организационно-экономическая деятельность «H&M»
Численность персонала исследуемого магазина H&M по адресу город Москва, Манежная площадь 1, стр.2 ТК «Охотный ряд» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю , 3 человека относятся к административному персоналу, 35 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.
Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине H&M в ТК «Охотный ряд» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.
Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.
Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник. Исследуем организационную структуру магазина H&M в ТК «Охотный ряд».
Наглядно она представлена на рисунке 1.
Директор магазина
«H&M» в ТК «Охотный ряд»
Администратор
Главный бухгалтер
Кассиры
Продавцы -консультанты
Охранник
Бухгалтер
Директор дистрибуционного центра (г.Москва)
Уборщик помещения
Рисунок 1. Организационная структура магазина H&M в ТК «Охотный ряд»
H&M в ТК «Охотный ряд» имеет линейно-функциональную структуру организации.
Линейно-функциональная структура организации имеет следующие преимущества:
- Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
- Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Но есть и недостатки линейно-функциональной структуры управления:
- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными отделениями.
- Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.
Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.
Высшим руководящим органом магазина H&M «ZARA» в ТК «Охотный ряд» является директор. Директор магазина подчиняется не посредственно директору дистрибуционного центра в Москве.
Директор магазина H&M в ТК «Охотный ряд» относится к категории руководителей и имеет следующие основные функциональные обязанности.
Управление текущей деятельностью магазина.
Регулярное планирование: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планирование прибыли от продаж.
Контроль выполнения планов прибыли и продаж.
Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.
Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.
Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности.
Контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.); поступление денежных средств и уровень продаж; выплаты по заработной плате; расходы предприятия.
Проведение административной работы: составление текущих торгово-административных планов, разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей, составление необходимых письменных отчетов, осуществление анализа предоставленных отчетов от подчиненных.
Руководство работой с кадрами : осуществляет прием и увольнение персонала на работу, проводит инструктажи, организует проведение тренингов, аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации, формирует кадровый резерв, осуществляет кадровые перестановки, контролирует работу персонала, утверждает внутренний распорядок предприятия, составляет графики работы по сменам и отпусков, контролирует правильность использования дисциплинарных процедур, совершенствует систему поощрений, формирует корпоративную культуру, проводит собрания, накладывает административные и материальные взыскания на персонал.
Осуществление управления маркетингом: руководит маркетинговой деятельностью предприятия, планирует и организует мероприятия по продвижению бренда «H&M» и продвижения услуг магазина на рынке, анализирует возможности диверсификации деятельности
Администратор подчиняется непосредственно директору магазина «H&M». Администратор выполняет следующие функции:
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей магазина, созданию для них комфортных условий.
Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом одежды.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, кассовых аппаратов, витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале.
Контролирует прием заказов и обслуживание посетителей.
Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и охранники.
Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.
Основные показатели деятельности ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» за 2017-2019 г. представлены в таблице 1 на основе отчета о финансовых результатах (приложение 1).
Таблица 1
Основные показатели деятельности «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» за 2017-2019 г.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Абсолютное изменение |
Темп прироста, % |
||||||
2017г |
2018г |
2019г |
За 2018г |
За 2019г |
Всего |
За 2018г |
За 2019г |
Всего |
|
1 .Выручка |
345229 |
369825 |
413495 |
24596 |
43670 |
68266 |
7,12 |
11,80 |
19,77 |
2.Себестоимость продаж |
293 444 |
310 653 |
346 210 |
17209 |
35557 |
52766 |
5,86 |
11,44 |
17,98 |
3. Валовая прибыль |
51785 |
59172 |
67285 |
7387 |
8113 |
15500 |
14,26 |
13,71 |
29,93 |
4.Коммерческие расходы |
6800 |
6320 |
7100 |
-480 |
780 |
300 |
-7,05 |
12,34 |
4,41 |
5.Прибыль от продаж |
44985 |
52852 |
60185 |
7867 |
7333 |
15200 |
17,48 |
13,87 |
33,78 |
6.Прибыль до налогообложения |
42100 |
49852 |
56400 |
7752 |
6548 |
14300 |
18,41 |
13,13 |
33,96 |
6.Чистая прибыль |
33680 |
39881 |
45120 |
6201 |
5239 |
11440 |
18,41 |
13,13 |
33,96 |
По данным таблицы 1 видно, что за анализируемый период значения всех рассмотренных показателей увеличились. Т.к. темпы прироста выручки опережают темпы прироста себестоимости продаж и коммерческих расходов, то прибыль от продаж соответственно возросла на 33,78%. Особенно заметно увеличение чистой прибыли к концу 2019 года (+33,96%), это говорит о том, что с каждым годом предприятие работает более прибыльно.
Анализ объектов коммерческой деятельности «H&M»
ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» в России, и в других городах, осуществляет совершенствование ассортимента. Оно достигается путем оптимального соотношения товаров, относящихся к группам «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», и исключения товаров группы «неудачников». Благодаря этому обеспечивается удовлетворение разнообразных потребностей потребителей, получение организацией запланированной прибыли.
Ассортимент, представленный «H&M», - отражение предпочтений и желаний потребителей. При расширении ассортимента необходимо ориентироваться на полноценный или возрастающий спрос и на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей. Ассортимент «H&M» характеризуется уникальностью идей, реализованных в широчайшем спектре моделей, отличным качеством и демократичной ценой. На данный момент бренд предлагает несколько направлений: «H&M» Woman, «H&M» Basic, «H&M» Man.
Компания расширяет ассортимент, вводя в производство новые линии одежды. Одежда подразделяется на пять направлений – верхняя одежда, обувь, юбки и брюки, аксессуары и косметика.
Целевая аудитория: люди от 16 до 65 лет.
Ниже рассмотрим линии одежды магазина «H&M» (линии женской и мужской одежды)
Таблица 2
Линия женской одежды
Линия одежды |
Описание |
WOMAN |
Отдел, в котором представлена fantasy коллекция наравне с классической. Одежда выполнена из натуральных тканей, таких как шелк, шерсть, хлопок, кашемир и т.д. Этот отдел пользуется большим спросом у состоявшихся деловых женщин, но и молодые девушки так же легко могут найти вещи, отображающие самые последние тенденции моды |
Продолжение таблицы 2
Линия одежды |
Описание |
BASIC |
Модели этого отдела отличаются простой и элегантностью. Но при этом надо отдать должное дизайнерам, которые с легкостью воплощают простоту, свойственную большому городу и элегантность, присущую подиуму, при создании коллекций. Если говорить о тканях, то чаще всего модельеры используют простые, но очень удобные материалы, такие как хлопок, лайоцелл, шерсть и другие |
TRF (TRAFALOOK ) |
Специально разработанные модели для подвижных девушек, они отличаются яркостью и неожиданным решениям. Целевая аудитория этой линии начинается от 14 и заканчивается… любительницами новых идей в мире моды. Стильная одежда для девушек, которые привыкли выделяться из толпы. В этом отделе легко можно найти вещи как в стиле casual, так и для вечерних выходов |
ОБУВЬ |
Так же как и одежда обувь разделяется на три отдела: Woman, Basic, и TRF |
ACCESSORIE S |
В женском отделе представлены такие аксессуары как: сумки, шапки, шляпы, шарфы, перчатки, ремни, украшения(в данный момент-это только украшения для головы-повязки) |
Размерный ряд |
Одежда- XXS-XL; обувь 35-41 |
Основными конкурентами женского отдела «H&M» на Российском рынке являются Mango, LoveRepublic и Reserved.
Таблица 3
Ассортимент товаров основных конкурентов «H&M»
Линия одежды |
Описание |
Mango |
обширный ассортимент яркой и красочной дизайнерской женской одежды. Предлагаемые коллекции создаются с учетом последних модных тенденции и потребительского спроса на рынке модной одежды. В ассортименте представлены: платья, жакеты, костюмы, пиджаки, блузы и топы, сарафаны, водолазки, рубашки, трикотаж, джинсовая одежда, платки, колготки, сумки, обувь, аксессуары, нижнее белье. В основном одежда представлена в классическом и деловом стиле. |
Продолжение таблицы 3
Линия одежды |
Описание |
LoveRepubli |
Коллекции одежды представлены модными платьями, стильными пальто, элегантными костюмами для бизнес встреч, джинсовая линия товаров. аксессуары: сумки, кошельками, ремни, клатчи. А также в ассортименте товара представлены обувь и нижнее белье. Коллекция создана для элегантных и утонченных девушек и женщин. Отсутствует спортивная одежда и casual(повседневный). Размерный ряд: XS-L |
Reserved |
Разработка линии одежды ориентирована на комфортабельность и практичность. В коллекциях представлены удобная, стильная, практичная одежда, (оригинальные куртки, удобные пальто, элегантные юбки и костюмы, теплые и комфортные свитера и кофты, обувь, красивое белье, также представлены аксессуары и нижнее белье. Стиль одежды – casual (повседневный), спортивный, в наименьшей степени представлен классический стиль. Размерный ряд: XS-XXL |
Далее рассмотрим товарный ассортимент мужского отдела «H&M»
Таблица 4
Линия мужской одежды
Линия одежды |
Описание |
CLASSIC |
классическая одежда. Строгие силуэты: прямые брюки, не приталенные блейзеры классической длины, сорочки, верхняя одежда (плащи, пальто). В коллекциях доминируют спокойные пастельные оттенки, классические узоры,клетка,полоска. |
MODA |
линия данной одежды – так называемая «современная классика». Приталенные силуэты: сорочки, блейзеры, верхняя одежда (куртки,плащи,пальто), зауженные к низу брюки со стрелками и джинсы. Актуальные цвета и орнаменты: от чисто белого до ярко красного и фиолетового, от мелкой и крупной клетки и полоски до узора «турецких огурцов». Материалы : хлопок, шерсть, акрил, нейлон, вискоза и др. Часто используются дополнительные элементы, такие как: пряжки, клепки, стразы, искусственный мех, цветные подкладки и другие. |