Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Численность персонала исследуемого магазина H&M по адресу город Москва, Манежная площадь 1, стр.2 ТК «Охотный ряд» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю , 3 человека относятся к административному персоналу, 35 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.

Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине H&M в ТК «Охотный ряд» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.

Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.

Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник. Исследуем организационную структуру магазина H&M в ТК «Охотный ряд».

Наглядно она представлена на рисунке 1.

Директор магазина

«H&M» в ТК «Охотный ряд»

Администратор

Главный бухгалтер

Кассиры

Продавцы -консультанты

Охранник

Бухгалтер

Директор дистрибуционного центра (г.Москва)

Уборщик помещения

Рисунок 1. Организационная структура магазина H&M в ТК «Охотный ряд»

H&M в ТК «Охотный ряд» имеет линейно-функциональную структуру организации.

Линейно-функциональная структура организации имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
  • Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Но есть и недостатки линейно-функциональной структуры управления:

  • Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными отделениями.
  • Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.

Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.

Высшим руководящим органом магазина H&M «ZARA» в ТК «Охотный ряд» является директор. Директор магазина подчиняется не посредственно директору дистрибуционного центра в Москве.

Директор магазина H&M в ТК «Охотный ряд» относится к категории руководителей и имеет следующие основные функциональные обязанности.


Управление текущей деятельностью магазина.

Регулярное планирование: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планирование прибыли от продаж.

Контроль выполнения планов прибыли и продаж.

Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.

Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.

Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности.

Контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.); поступление денежных средств и уровень продаж; выплаты по заработной плате; расходы предприятия.

Проведение административной работы: составление текущих торгово-административных планов, разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей, составление необходимых письменных отчетов, осуществление анализа предоставленных отчетов от подчиненных.

Руководство работой с кадрами : осуществляет прием и увольнение персонала на работу, проводит инструктажи, организует проведение тренингов, аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации, формирует кадровый резерв, осуществляет кадровые перестановки, контролирует работу персонала, утверждает внутренний распорядок предприятия, составляет графики работы по сменам и отпусков, контролирует правильность использования дисциплинарных процедур, совершенствует систему поощрений, формирует корпоративную культуру, проводит собрания, накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

Осуществление управления маркетингом: руководит маркетинговой деятельностью предприятия, планирует и организует мероприятия по продвижению бренда «H&M» и продвижения услуг магазина на рынке, анализирует возможности диверсификации деятельности

Администратор подчиняется непосредственно директору магазина «H&M». Администратор выполняет следующие функции:

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей магазина, созданию для них комфортных условий.

Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом одежды.

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, кассовых аппаратов, витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале.

Контролирует прием заказов и обслуживание посетителей.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.


Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и охранники.

Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.

Основные показатели деятельности ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» за 2017-2019 г. представлены в таблице 1 на основе отчета о финансовых результатах (приложение 1).

Таблица 1

Основные показатели деятельности «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» за 2017-2019 г.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

2017г

2018г

2019г

За

2018г

За

2019г

Всего

За

2018г

За

2019г

Всего

1 .Выручка

345229

369825

413495

24596

43670

68266

7,12

11,80

19,77

2.Себестоимость продаж

293 444

310 653

346 210

17209

35557

52766

5,86

11,44

17,98

3. Валовая прибыль

51785

59172

67285

7387

8113

15500

14,26

13,71

29,93

4.Коммерческие расходы

6800

6320

7100

-480

780

300

-7,05

12,34

4,41

5.Прибыль от продаж

44985

52852

60185

7867

7333

15200

17,48

13,87

33,78

6.Прибыль до налогообложения

42100

49852

56400

7752

6548

14300

18,41

13,13

33,96

6.Чистая прибыль

33680

39881

45120

6201

5239

11440

18,41

13,13

33,96


По данным таблицы 1 видно, что за анализируемый период значения всех рассмотренных показателей увеличились. Т.к. темпы прироста выручки опережают темпы прироста себестоимости продаж и коммерческих расходов, то прибыль от продаж соответственно возросла на 33,78%. Особенно заметно увеличение чистой прибыли к концу 2019 года (+33,96%), это говорит о том, что с каждым годом предприятие работает более прибыльно.

Анализ объектов коммерческой деятельности «H&M»

ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» в России, и в других городах, осуществляет совершенствование ассортимента. Оно достигается путем оптимального соотношения товаров, относящихся к группам «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», и исключения товаров группы «неудачников». Благодаря этому обеспечивается удовлетворение разнообразных потребностей потребителей, получение организацией запланированной прибыли.

Ассортимент, представленный «H&M», - отражение предпочтений и желаний потребителей. При расширении ассортимента необходимо ориентироваться на полноценный или возрастающий спрос и на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей. Ассортимент «H&M» характеризуется уникальностью идей, реализованных в широчайшем спектре моделей, отличным качеством и демократичной ценой. На данный момент бренд предлагает несколько направлений: «H&M» Woman, «H&M» Basic, «H&M» Man.

Компания расширяет ассортимент, вводя в производство новые линии одежды. Одежда подразделяется на пять направлений – верхняя одежда, обувь, юбки и брюки, аксессуары и косметика.

Целевая аудитория: люди от 16 до 65 лет.

Ниже рассмотрим линии одежды магазина «H&M» (линии женской и мужской одежды)

Таблица 2

Линия женской одежды

Линия одежды

Описание

WOMAN

Отдел, в котором представлена fantasy коллекция наравне с классической. Одежда выполнена из натуральных тканей, таких как шелк, шерсть, хлопок, кашемир и т.д. Этот отдел пользуется большим спросом у состоявшихся деловых женщин, но и молодые девушки так же легко могут найти вещи, отображающие самые последние тенденции моды

Продолжение таблицы 2

Линия одежды

Описание

BASIC

Модели этого отдела отличаются простой и элегантностью. Но при этом надо отдать должное дизайнерам, которые с легкостью воплощают простоту, свойственную большому городу и элегантность, присущую подиуму, при создании коллекций. Если говорить о тканях, то чаще всего модельеры используют простые, но очень удобные материалы, такие как хлопок, лайоцелл, шерсть и другие

TRF (TRAFALOOK )

Специально разработанные модели для подвижных девушек, они отличаются яркостью и неожиданным решениям. Целевая аудитория этой линии начинается от 14 и заканчивается… любительницами новых идей в мире моды. Стильная одежда для девушек, которые привыкли выделяться из толпы. В этом отделе легко можно найти вещи как в стиле casual, так и для вечерних выходов

ОБУВЬ

Так же как и одежда обувь разделяется на три отдела: Woman, Basic, и TRF

ACCESSORIE S

В женском отделе представлены такие аксессуары как: сумки, шапки, шляпы, шарфы, перчатки, ремни, украшения(в данный момент-это только украшения для головы-повязки)

Размерный ряд

Одежда- XXS-XL;

обувь 35-41


Основными конкурентами женского отдела «H&M» на Российском рынке являются Mango, LoveRepublic и Reserved.

Таблица 3

Ассортимент товаров основных конкурентов «H&M»

Линия одежды

Описание

Mango

обширный ассортимент яркой и красочной дизайнерской женской одежды. Предлагаемые коллекции создаются с учетом последних модных тенденции и потребительского спроса на рынке модной одежды. В ассортименте представлены: платья, жакеты, костюмы, пиджаки, блузы и топы, сарафаны, водолазки, рубашки, трикотаж, джинсовая одежда, платки, колготки, сумки, обувь, аксессуары, нижнее белье. В основном одежда представлена в классическом и деловом стиле.

Продолжение таблицы 3

Линия одежды

Описание

LoveRepubli

Коллекции одежды представлены модными платьями, стильными пальто, элегантными костюмами для бизнес встреч, джинсовая линия товаров. аксессуары: сумки, кошельками, ремни, клатчи. А также в ассортименте товара представлены обувь и нижнее белье. Коллекция создана для элегантных и утонченных девушек и женщин. Отсутствует спортивная одежда и casual(повседневный). Размерный ряд: XS-L

Reserved

Разработка линии одежды ориентирована на комфортабельность и практичность. В коллекциях представлены удобная, стильная, практичная одежда, (оригинальные куртки, удобные пальто, элегантные юбки и костюмы, теплые и комфортные свитера и кофты, обувь, красивое белье, также представлены аксессуары и нижнее белье. Стиль одежды – casual (повседневный), спортивный, в наименьшей степени представлен классический стиль. Размерный ряд: XS-XXL

Далее рассмотрим товарный ассортимент мужского отдела «H&M»

Таблица 4

Линия мужской одежды

Линия одежды

Описание

CLASSIC

классическая одежда. Строгие силуэты: прямые брюки, не приталенные блейзеры классической длины, сорочки, верхняя одежда (плащи, пальто). В коллекциях доминируют спокойные пастельные оттенки, классические узоры,клетка,полоска.

MODA

линия данной одежды – так называемая «современная классика». Приталенные силуэты: сорочки, блейзеры, верхняя одежда (куртки,плащи,пальто), зауженные к низу брюки со стрелками и джинсы. Актуальные цвета и орнаменты: от чисто белого до ярко красного и фиолетового, от мелкой и крупной клетки и полоски до узора «турецких огурцов». Материалы : хлопок, шерсть, акрил, нейлон, вискоза и др. Часто используются дополнительные элементы, такие как: пряжки, клепки, стразы, искусственный мех, цветные подкладки и другие.